Просмотр содержимого документа
«Водно сухопутные соревнования»
Конкурсно-игровая программа
Водно-сухопутные соревнования
Цель:
Образовательная: формирование познавательных потребностей школьников, привлечение их к регулярным занятиям физической культуры.
Воспитательная: формирование у учащихся ценностного отношения к окружающей действительности, формирование навыков совместной деятельности.
Развивающая: развитие умения отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению товарищей, развитие волевых качеств, стремление выполнять задание быстро и точно, развитие у детей образного мышления, памяти, внимания, сообразительности.
Ход занятия:
Чему будет посвящено наше мероприятие вы узнаете, отгадав загадки.
Очень добродушная,
Я мягкая послушная,
Но когда захочу
Даже камень источу.
(вода)
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода в воздухе в виде пара, облаков, туч. Вода под землей в виде родников. Вода входит в состав любого живого организма. В теле животных вода обычно составляет более половины массы. Тело человека почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Воду пьют поля, леса, без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только «поит», но и кормит. По морям и океанам и днем и ночью плывут тысячи рыболовецких судов.
Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней плывут суда, перевозя грузы и пассажиров. Ни хлеба, ни бумаги, ни бетона, ни ткани, ни лекарства, ни конфет – ничего не сделать без воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Не охватишь даже оком
Рушится с горы потоком.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шумит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда!
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
I часть нашего мероприятия - теоретическая.
Разделимся на команды, придумайте названия командам.
I конкурс «Загадки»
Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
(дождь)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(лед)
Думал, что мел,
Потому, что бел,
А в руки взял –
Он водою стал.
(снег)
Во дворе переполох,
С неба сыплется горох,
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (град)
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(туча)
Не снег и не лед
А серебром деревья уберет.
(иней)
К маме – речке бегу
И молчать не могу.
Я – сын её родной
И родился весной.
(ручей)
Пока бежит – шумит,
А заснет – заблестит.
(река)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает.
(водопад)
По морю гуляет,
Чаек обгоняет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет.
(волна)
Не море, не земля
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(болото)
Густой клубится пар над лугом,
И в прятки в нем играть легко:
Вблизи не видно нам друг друга,
Но слышно очень далеко.
(туман)
II конкурс «В гостях у водяного»
Продолжи фразу «Где нет воды, там нет и...» (Жизни)
Разрушительное последствие подводных землетрясений - гигантская приливная волна. (Цунами)
Как называется место, где река берет свое начало? (Исток.)
Зачем в старину по тучам палили из пушек? (Чтобы разогнать их и предотвратить дождь.)
Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
Самое глубокое озеро в России? (Байкал)
Как называется слой твердой воды? (Лед)
Выход подземных вод на поверхность? (Ключ)
Огромные горы льда, очень опасные в тумане? (Айсберги)
Что измеряют эхолотом? (Глубину)
Как называется поток падающей со страшным грохотом воды? (Водопад)
Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание)
Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря её называют «живой водой». Что это за вода? (Минеральная)
Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ)
III конкурс «Филворд»
Найдите названия водоемов.
Р
Е
К
А
Щ
О
К
Л
М
О
З
Е
Р
О
У
О
К
А
Н
А
Л
Ж
Р
О
К
Е
А
Н
А
Е
П
Р
У
Д
М
Р
О
Д
Н
И
К
Л
(Река, море, озеро, океан, лужа, канал, родник, пруд)
II часть – практическая.
Конкурс «Официанты»
Инвентарь: одноразовая посуда – тарелка или стакан 2 шт.
Первый участник команды берёт одноразовую посуду – тарелку и стакан, наполненный водой. Добегает до стойки и обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием и не разлила воду.
Конкурс «Водопад»
Инвентарь: полуторалитровые бутылки с водой 4 шт.
Первый игрок получает полуторалитровую бутылку с водой. Добегает до стула, на котором стоит такая же бутылка, но пустая. Выливает воду из 1-й бутылки во 2-ю и с полной бутылкой возвращается обратно и передаёт её следующему игроку. Та команда, которая быстрее справится с заданием и меньше прольёт воды, и будет победителем.
Цель водочерпалки - вычерпать откуда-нибудь воду. У нас водочерпалка - ложка. Зачерпываете воду из тарелки, стоящей у поворотной отметки, бежите к команде и выливаете воду в баночку. Какая команда быстрее перенесет всю воду в баночку и меньше расплескает?
Конкурс «Мелиораторы»
Инвентарь: тарелки с водой 2 шт.
Одна из задач этой профессии - осушение болот. Мелиораторы используют для этого сложную технику. Но нам этого не потребуется. Команда стоит у линии старта. У поворотной отметки - тарелки с водой на стуле. Это и есть наше «болото». Его нам и предстоит осушить. По сигналу участник бежит к табурету и изо всех сил дует на тарелку, чтобы выдуть как можно больше воды. Затем он передает эстафету следующему.
Конкурс «Водные бомбы»
Инвентарь: воздушные шарики, наполненные водой 2 шт.
Капитанам команд даётся воздушный шарик, наполненный водой. Кто из капитанов дальше кинет «водную бомбу», тот и победитель.