Игровая деятельность относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека,- это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения, получения внешней информации. Порой казалось, что на игру посягает бурно развивающийся спорт, вовлекающий все новые массы детей и подростков.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия
физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся
внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление,
вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной
активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют
оздоровительную ценность.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать
благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного
аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей.
Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры,
вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу
различные крупные и мелкие мышцы тела. Подвижные игры со спортивными элементами могут быть так – же использованы в качестве разминки, в качестве активного отдыха на занятиях тем или другим видом спорта.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,
национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желаниеобладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Методически правильно проведенный игровой урок имеет большое воспитательное значение. Все это свидетельствует о важной роли, которая отводится подвижной игре в системе средств физического воспитания подрастающего поколения.