Что главное в воспитании детей? В начале хочется сразу ответить: «Всё главное!» Действительно какой бы элемент воспитания ребёнка мы не взяли, окажется, что среди этих элементов нет несущественных. И всё же ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспиты?вать, он быстрее осваивает необходимые умения и навыки, лучше при?спосабливается к смене условий, легче воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного фор?мирования характера, развития инициативы, сильной воли, природных способностей. Определение, принятое Всемирной Организацией здраво?охранения (ВОЗ), гласит: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или фи?зических дефектов».
Я вижу себя причастной к улучшению здоровья детей, так как их душевное и социальное благополучие во многом зависит от учителей и школы, в которой им предстоит не только научиться различным наукам, а получить знания о ценности человеческой личности и её ответственности за своё здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник здоровья" »
ОБРАЗОВАНИЕ, ТВОРЯЩЕЕ ЗДОРОВЬЕ.
Что главное в воспитании детей? В начале хочется сразу ответить: «Всё главное!» Действительно какой бы элемент воспитания ребёнка мы не взяли, окажется, что среди этих элементов нет несущественных. И всё же ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, он быстрее осваивает необходимые умения и навыки, лучше приспосабливается к смене условий, легче воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, природных способностей. Определение, принятое Всемирной Организацией здравоохранения (ВОЗ), гласит: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов».
Я вижу себя причастной к улучшению здоровья детей, так как их душевное и социальное благополучие во многом зависит от учителей и школы, в которой им предстоит не только научиться различным наукам, а получить знания о ценности человеческой личности и её ответственности за своё здоровье.
Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 1-2 классов. Праздник здоровья проходит в спортивном зале ОУ.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.
Гигиена (учитель) – Добрый день, ребята. Я Гигиена, я чистота. Я с вами быть хочу всегда. Быть здоровыми хотят и взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?
(звучат ответы детей)
Гигиена (учитель) – Сегодня мы с Вами совершим путешествие по стране Здоровья.
(подходит к карте и показывает маршрут, станции Зарядкино, Чистюлькино, Витаминная, Лекарственная, РИТМ)
ст. Зарядкино.
Гигиена (учитель) – В путь! Но дорога не проста: из-за каждого куста недруг может появиться. Нам придётся с ним сразиться. Потому перед дорогой разомнитесь-ка немного.
(ходьба, бег с различными заданиями, ОРУ без предметов, все движения под музыку)
В конце разминки – стук в дверь. Вбегает Грязнулька.
Грязнулька (ученица) – Ай какие чистенькие! Ох какие хорошенькие!
Гигиена (учитель) – Ты кто? Такая грязная, не умытая, одежда вся оборвана, да ещё с какими то сумками...
Грязнулька (ученица) – Ах, ах, ах, какое платье.
(указывает на Гигиену)
Да ведь не на что смотреть. Я б такое не надела. У меня другое дело: от борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела, это – в луже посидела. А это мои подружки микробы.
Гигиена (учитель) – Чем хвастаешься? Дети знают, как бороться с микробами.
Переход на другую станцию.
ст. Чистюлькино
Дети отвечают, как бороться с микробами (личная гигиена, гигиена жилища)
Гигиена (учитель) – Загрызут тебя микробы, разорвут на части. Не видать грязнулькам счастья.
ИГРА
На одной половине мальчики, на другой - девочки. По сигналу (включается музыка) дети перебрасывают мячики, которые обозначают микробы, на сторону соперников. Когда музыка останавливается Гигиена подсчитывает количество микробов на территории одной и другой команд. Подводит итог игры. У кого меньше мячиков-микробов, тот победил.
Переход на другую станцию.
ст. Витаминная
Гигиена (учитель) – Вам мальчишки и девчушки приготовили частушки. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ – говорите нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть для зубов для Ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Это – правильный совет.
(дети хлопают в ладоши)
Грязнулька (ученица) – Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте мармелад.
Гигиена (учитель) – Это правильный совет?
Дети (хором) – нет, нет, нет
ЭСТАФЕТА
(раскладка овощей и фруктов)
У первых игроков в руках мешочек с овощами и фруктами (морковь, свекла, лимон, апельсин,…)
Первый номер раскладывает овощи/фрукты из мешочка → обегает стойку → собирает их в мешочек и т. д.,передает мешочек второму участнику и.т.д.
Следующая станция – «Лекарственная».
Переход на другую станцию.
ст. Лекарственная
Гигиена (учитель) – Много трав растёт полезных на земле страны родной. Помогают от болезней мята, пижма, зверобой.
Грязнулька (ученица) – Лучше вместе в лес пойдём, соберём шалфей и мяту, нежных ландышей нарвём, дома их поставим в вазу (мечтательно).
Гигиена (учитель) – Нет, с тобой мы не пойдём. Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем. Из даров лесного царства люди сделают лекарства.
(дети и учитель говорят о лекарственных травах, их применении и т.д.)
ЭСТАФЕТА
«Вызов трав»
(по типу вызова номеров)
Гигиена обращается к Грязнульке:
Гигиена (учитель) – Ну, теперь ты убедилась, в школу №___, класс ____ ты зря явилась?!
Грязнулька (ученица) – Ох беда, беда, беда. И здесь друзей я не нашла!
Грязнулька обиженно уходит.
Гигиена (учитель) – Мы с Вами в РИТМе!
Переход на другую станцию.
Республика инициативных, творческих малышей.
Гигиена (учитель) – Не бойтесь дети жары и стужи. Почаще приходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружит – всегда красив, здоров, умён.
Гигиена (учитель) – Ребята, давайте составим полосу препятствий из оборудования и инвентаря, который уже есть в спортивном зале.
(составляется полоса препятствий, дети проходят её)
Является Грязнулька, чисто одетая.
Гигиена (учитель) – Да кто ты? Не пойму я?!
Грязнулька (ученица) – Мне нынче стало ясно, что чистой быть прекрасно!
Построение детей. Подведение итогов. Вручение подарков. Выход из спортивного зала.