Первый конкурс “Представление”. Ведущий: Сегодня нам предстоит путешествие по эволюционным датам информационных технологий. И для начала нам необходимо назвать свои команды, придумать девиз и эмблему. При оценивании этого конкурса будет учитываться ваша креативность и оригинальность. На это задание вам дается 3 минуты. Второй конкурс “Исторический марафон”. Ведущий: Прежде чем, мы перейдем к следующему конкурсу, нам необходимо вспомнить, что такое СМИ (средство донесения информации – словесной, звуковой, визуальной, по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе). А давайте вспомним, как развивались СМИ в истории человечества. По истечении 3 минут вам необходимо назвать как можно больше источников информации существовавших на предложенный исторический момент, дать аргументированный ответ. Третий конкурс “Спорт и печать”. Ведущий: Период первых цивилизаций и средневековый период ознаменовался появлением письменности и изобретением Йоханнесом Гуттенбергом, из немецкого города Майнца, в 1439 году, печатного станка в корне изменившего процесс передачи информации и изготовления книг. Это способствовало распространению информации в массы. Я объявляю следующий конкурс – “Спорт и печать”. Вы должны за 5 минут из представленных букв “набрать” слово, а затем, написать акростих на спортивную тематику Четвертый конкурс “Спорт и радио”. Ведущий: Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) считается итальянский инженер Гульельмо Маркони (1895). Однако у Маркони, как и у большинства авторов крупных изобретений, были предшественники. В Советском Союзе, а, следовательно, и в России, изобретателем радиотелеграфии считают А. С. Попова, создавший в 1895 г., месяцем позднее Маркони, чувствительный и надежно работавший радиоприемник, пригодный для радиосвязи. Я предлагаю вам прорекламировать на радиоволнах спортивные атрибуты. Однако, что бы усложнить задание, вам необходимо совместить в рекламной компании два несовместимых, на первый взгляд, предмета. На задание вам дается 7 минут. Пятый конкурс “Спорт и ТV”. Ведущий: Великим достижением новейшего времени явилось изобретение телевидения. Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом в 1873 году. Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 году послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 году Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР. На рабочем столе вашего компьютера откройте презентацию “История Олимпийских игр современности”. На ознакомление с материалом вам дается 7 минут. По истечении этого времени вы должны предоставить на суд экспертов сообщение в виде ролика новостей с кратким изложением (30 с) прочитанного материала. Шестой конкурс – “Спорт и Интернет”. Ведущий: В 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым был создан первый персональный компьютер. Сейчас мы не мыслим свою жизнь без этого изобретения. Интернет разносит информацию по всему миру с бешеной скоростью. Спортивные баталии мы можем наблюдать в режиме он-лайн в сетях Интернет. Для подготовки яркого репортажа корреспонденты порой идут на отчаянные поступки, проникают в самые опасные места. Представьте себя таким отчаянным корреспондентом и подготовьте репортаж с Олимпийских игр 2014 года (1 минута). На подготовку вам дается 10 минут. | – Командам за 3 минуты необходимо придумать название, девиз и символ команды. – За победу в конкурсе команда получает золотую медаль, за второе место – серебряную и т.д. Если команды набрали одинаковое количество голосов, то им вручаются медали одинакового наминала. – Командам предлагается вытянуть карточку(Приложение1) с историческим этапом: 1. Каменный век и период первых цивилизаций. 2. Средние века (6–15 века). 3. Новое время (16–19 века). 4. Новейшее время (20–21 век). – Судейская группа оценивает команды, награждают медалями. – Командам предоставляются карточки с буквами (прил.2) из которых они должны составить слово связанное со спортом (например, “тандем”, “спорт”, “финт” и т.п.), а затем необходимо написать акростих (акростих – это стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху вниз образуют слово). Э – Раздаточный материал – буквы. – Судейская группа оценивает команды, награждают медалями. – Капитаны команд вытягивают карточку(Приложение 1) с заданием и придумывают рекламный ролик. – “Бетономешалка, спортивное трико”. – “Огнетушитель, копье для метания”. – “Мясорубка, кроссовки”. – “Пылесос, лыжи”. – Раздаточный материал – карточки. – Судейская группа оценивает рекламные ролики, награждают медалями. – На столе у каждой команды стоит ноутбук с презентацией (Приложение 3). – Вниманию учащихся представляется презентация на тему “Возрождение Олимпийских игр современности”. Задача команды подготовить краткое сообщение в виде ролика новостей по материалам презентации выбрав из предложенной информации самое важное (30 секунд на выступление). – Судейская группа оценивает сообщения, награждают медалями. – Капитаны команд вытягивают карточку(Приложение 1) с заданием и сочиняют репортаж о спортивном событии, указанном в задании: – “Биатлонисты у финишной черты” – “Бой у хоккейных ворот” – “Четверной тулуп российского фигуриста” – “На скелетонных трассах Сочи”. – Судейская группа оценивает репортажи, награждают медалями. |
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Судейская группа подвела итоги нашего марафона. И в медальном зачете победила команда (называется команда победитель) которая получает главный приз. Я прошу вас на листе-отзыве нарисовать свое впечатление от нашего мероприятия разноцветными карандашами. Может, кто ни будь, хочет оценить свой КПД на сегодняшней игре? Спасибо за сотрудничество. | – Подведение итогов урока. – награждение (команде, победившей в медальном зачете, выставляются “5”). – учащиеся выражают свое впечатление от игры в цветовой гамме, оценивают, по желанию, свой КПД на мероприятии. |