kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность. Сценарий занятия по физкультуре во 2 классе. Тема занятия: «Может ли физкультура влиять на кости скелета?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность. Сценарий  занятия  по физкультуре во  2 классе.

Тема занятия: «Может ли физкультура влиять на кости скелета?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Сценарий занятия по физкультуре во 2 классе. Тема занятия: «Может ли физкультура влиять на кости скелета?»»

Внеурочная деятельность . Сценарий занятия по физкультуре во 2 классе.

Тема занятия: «Может ли физкультура влиять на кости скелета?»

Цель: обучение детей бережному отношению к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формировать у детей ответственное отношение к здоровому образу жизни.

Метапредметные.

Познавательные УУД: совершенствовать навыки работы с учебником

Регулятивные УУД:

продолжать обучать целеполаганию как постановке учебной задачи.

продолжать обучать оценке своей и чужой учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные УУД:

показать способы сохранения здоровья(а именно: укрепление костей скелета, развитие подвижности суставов.)

пропагандировать пользу от занятий физической культурой

расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.

познакомить с правилами первой помощи при вывихе

Оборудование: учебники «Физкультура 1-4 кл.» Лях В.И.(на весь класс), кружки 5-ти цветов, тряпичная кукла, коробка (в которой лежат гантеля, витамины «Кальций» и упаковка от творога),черновики и пеналы, костюм рыцаря (шлем, доспехи, щит), весы, мягкая игрушка «Сова» и пять пёрышек с вопросами, макет сустава из кабинета биологии, флешка с песней Е.Ширяева и Ю.Лаского «Делайте зарядку», реквизит для сценки (шапочка доктора, школьная аптечка, шнурок, пакет с кубиками льда, линейка и бинт)



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания

1. Вводная часть

1)Организационный момент.

2мин.

Здравствуйте!

Ребята, чтобы узнать, что мы будем изучать на уроке, предлагаю провести небольшой опыт. Кто сумеет поставить на стол тряпичную куклу «Клоун»?

Почему кукла не стоит?

А у человека что является опорой?

Двое детей выходят к столу учителя и пытаются выполнить задание.

Дети по звонку заходят в класс и получают при входе цветной жетон. В последствие при игре «Мудрая Сова» класс разделится на 5 групп по цвету жетонов.


Тема записывается на доске.

2)Актуализация изученного.Постановка проблемного вопроса.Мотивация

2 мин.

Что бы вы хотели узнать про свой скелет? про кости? Всем известно, что физкультура развивает мыщцы, они увеличиваются в объёме. Как вы думаете, может ли физкультура влиять на кости скелета?

Предположите, что надо знать, чтобы ответить на наш вопрос?



Вопрос записывается на доске.


2.Основная часть

1)Работа с учебником.

11мин.

Ответить на некоторые вопросы нам поможет учебник (стр.21)

Назовите основные кости головы, туловища, конечностей. Сделайте в тетради рисунок.

Вы сказали, что скелет нужен человеку для опоры.

Но подумайте, чтобы приключилось, если бы вам на площадке попали в голову мячом, а черепа не было?

Посмотрите в учебник на стр.20. Какой важный орган находится в голове? Прошу выйти к доске одного помощника.

Итак, череп защищает мозг, словно шлем. Какие внутренние органы видим за грудиной и рёбрами?

Верно, грудина и рёбра защищают сердце , лёгкие, желудок и печень, будто доспехи.

Какие внутренние органы расположены в тазу?

Кости таза защищают кишечник, как щит.


Итак, зачем вам нужен скелет?



Д ети, в черновиках схематически изображают скелет, сверяясь со схемой учебника.


Дети ,сверяясь с учебником, называют основные внутренние органы: мозг, сердце, лёгкие, печень ,желудок, кишечник.







Дети делают вывод: «Скелет- опора всего организма и защита внутренних органов»



К доске выходит один ученик. Его постепенно одевают в костюм рыцаря.

2) Блиц-опрос «Мудрая сова»

6 мин.

Многие из вас читают энциклопедии или смотрят научно-познавательные передачи, вроде «Галилео» .

Для таких любознательных Мудрая Сова приготовила вопросы.

1.Во сколько раз скелет ребёнка тяжелее школьного портфеля?

2.Сколько костей в скелете новорождённого, а сколько –у взрослого человека?

а)300 б)206

3.В Средневековой Европе модницы удаляли себе нижние рёбра, чтобы талия была ещё тоньше. Что вы думаете о таком обычае?

4.Зубы-это кости?

5.Где спрятан спинной мозг?


Дети делятся на пять групп, согласно цвету жетонов. Представители групп подходят к мягкой игрушке Сове и выбирают пёрышко с вопросом.

Для ответа на первый вопрос Мудрой Совы используют весы.

3)Физминутка:комплекс для осанки

1 мин.


Не все знают, что мозг бывает ещё и спинным. Спинной мозг и отходящие от него нервы защищает от ударов позвоночник. Природа создала его прямым, и в тоже время позволяет телу изгибаться во всех направлениях. Выполним упражнения для правильной осанки.


1.Дети ,вытягиваясь вверх

,поднимаются на носочках и замирают на несколько секунд в этой позе.

2.Дети перекладывают пенал из правой руки в левую за спиной. То же самое, начиная с левой руки.

3. «Дровосек» И.п. –ноги шире плеч, руки перед собой в замке.После каждого замаха рук наклоняемся как можно глубже.

4.Приседания с дневником на голове.

Звучит музыкальное сопровождение.

4) Игра «Угадай-ка»

5 мин.

Кто знает, как укрепляются кости скелета?

Поиграем в «Угадай-ку»: определите предмет на ощупь. Достав его, объясните: помогает ли он укреплению костей?

Кость – это живая ткань, которая постоянно обновляется.

Когда человек во время тренировок получает нагрузку, костная ткань утолщается. Таким образом у футболиста самые крепкие –кости ног, а у теннисиста- рук.

Ребята, а у космонавтов в невесомости укрепляются кости? Почему?

Дети , угадав предметы, рассказывают о том, что витамины и молочные продукты полезны для костей, а гантели, символизируя спорт и физкультуру, тоже укрепляют костную систему человека.


Учитель выносит цветную коробку с крышкой.






5)Изучение макета.

3 мин.

Ребята, если кости прямые и твёрдые , то как они сгибаются ?

Место, где соединены кости ,называют суставом. Связки- соединительная ткань для костей. Посмотрите на макет. Так происходит движение ноги.

Гибким считается тот, у кого подвижные суставы и связки легко растягиваются.


Д ети рассматривают макет. Показывают ,где у них есть суставы.



6) Физминутка. Стрейчинг.

1 мин.

И.П.-основная стойка.Наклоняемся вперёд, стараясь приблизить лицо к коленям.Притягиваем корпус к ногам руками.

И.П.- основная стойка.Руки опущены, в замке.Наклоняемся под углом 90 “вперёд,тянем руки перед собой.

И.П.- основная стойка. Кисть правой руки ложится на левое плечо. Начинаем свободной левой рукой тянуть правую руку за локоть влево. Потом наоборот.


Звучит музыкальное сопровождение.


7) Сценка «Оказание первой помощи при вывихе»

5 мин.

Но бывает так, что игра во дворе может закончится травмой.

Вывих- это смещение суставных концов костей, в результате чего сустав перестает работать.
1.Вызываем скорую: «03»со стационарного телефона или «103» и «112»с мобильного.

2.Сустав должен быть обездвижен, причем в том положении, в котором он находится после травмы. Ни распрямлять конечность, ни поворачивать ее не нужно. Для фиксации сустава накладывают шину, так же, как и при переломе. Если произошел вывих тазобедренного сустава, пострадавшего нужно уложить, прибинтовать поврежденную ногу к здоровой

3.Приложить пузырь со льдом или другой холодный предмет (например, бутылку воды из холодильника и т.п.) к пострадавшему суставу, чтобы уменьшить отек;

4.Если пострадавшему очень больно, взрослые моут дать пострадавшему обезболивающее. Подойдет Анальгин

И ждём приезда врача.

Учитель вызывает трёх учащихся.Один изображает доктора(получает белую шапочку с красным крестом) и чемоданчик(школьную аптечку) , другой- пострадавшего, а третий-друга, который оказывает первую помощь.

Дети выполняют команды учителя.


.заключительная часть

Самооценка и рефлексия.

4 мин.

Ну вот наш урок и подходит к концу. Подведём итог. На какой вопрос мы не знали ответа, но очень хотели узнать?


Дети заканчивают предложения на доске:

«Сегодня я узнал…»

«Теперь я могу…»

«Было трудно..»







Выставление оценок .






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Магомедов Низами Ибрагимбекович

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства