продолжать обучать целеполаганию как постановке учебной задачи.
продолжать обучать оценке своей и чужой учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
показать способы сохранения здоровья(а именно: укрепление костей скелета, развитие подвижности суставов.)
расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
Ход урока |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические указания |
1. Вводная часть | 1)Организационный момент. 2мин. | Здравствуйте! Ребята, чтобы узнать, что мы будем изучать на уроке, предлагаю провести небольшой опыт. Кто сумеет поставить на стол тряпичную куклу «Клоун»? Почему кукла не стоит? А у человека что является опорой? | Двое детей выходят к столу учителя и пытаются выполнить задание. | Дети по звонку заходят в класс и получают при входе цветной жетон. В последствие при игре «Мудрая Сова» класс разделится на 5 групп по цвету жетонов. Тема записывается на доске. |
2)Актуализация изученного.Постановка проблемного вопроса.Мотивация 2 мин. | Что бы вы хотели узнать про свой скелет? про кости? Всем известно, что физкультура развивает мыщцы, они увеличиваются в объёме. Как вы думаете, может ли физкультура влиять на кости скелета? Предположите, что надо знать, чтобы ответить на наш вопрос? | | Вопрос записывается на доске. |
2.Основная часть | 1)Работа с учебником. 11мин. | Ответить на некоторые вопросы нам поможет учебник (стр.21) Назовите основные кости головы, туловища, конечностей. Сделайте в тетради рисунок. Вы сказали, что скелет нужен человеку для опоры. Но подумайте, чтобы приключилось, если бы вам на площадке попали в голову мячом, а черепа не было? Посмотрите в учебник на стр.20. Какой важный орган находится в голове? Прошу выйти к доске одного помощника. Итак, череп защищает мозг, словно шлем. Какие внутренние органы видим за грудиной и рёбрами? Верно, грудина и рёбра защищают сердце , лёгкие, желудок и печень, будто доспехи. Какие внутренние органы расположены в тазу? Кости таза защищают кишечник, как щит. Итак, зачем вам нужен скелет? | Д ети, в черновиках схематически изображают скелет, сверяясь со схемой учебника. Дети ,сверяясь с учебником, называют основные внутренние органы: мозг, сердце, лёгкие, печень ,желудок, кишечник. Дети делают вывод: «Скелет- опора всего организма и защита внутренних органов» | К доске выходит один ученик. Его постепенно одевают в костюм рыцаря. |
2) Блиц-опрос «Мудрая сова» 6 мин. | Многие из вас читают энциклопедии или смотрят научно-познавательные передачи, вроде «Галилео» . Для таких любознательных Мудрая Сова приготовила вопросы. 1.Во сколько раз скелет ребёнка тяжелее школьного портфеля? 2.Сколько костей в скелете новорождённого, а сколько –у взрослого человека? а)300 б)206 3.В Средневековой Европе модницы удаляли себе нижние рёбра, чтобы талия была ещё тоньше. Что вы думаете о таком обычае? 4.Зубы-это кости? 5.Где спрятан спинной мозг? | Дети делятся на пять групп, согласно цвету жетонов. Представители групп подходят к мягкой игрушке Сове и выбирают пёрышко с вопросом. | Для ответа на первый вопрос Мудрой Совы используют весы. |
3)Физминутка:комплекс для осанки 1 мин. | Не все знают, что мозг бывает ещё и спинным. Спинной мозг и отходящие от него нервы защищает от ударов позвоночник. Природа создала его прямым, и в тоже время позволяет телу изгибаться во всех направлениях. Выполним упражнения для правильной осанки. | 1.Дети ,вытягиваясь вверх ,поднимаются на носочках и замирают на несколько секунд в этой позе. 2.Дети перекладывают пенал из правой руки в левую за спиной. То же самое, начиная с левой руки. 3. «Дровосек» И.п. –ноги шире плеч, руки перед собой в замке.После каждого замаха рук наклоняемся как можно глубже. 4.Приседания с дневником на голове. | Звучит музыкальное сопровождение. |
4) Игра «Угадай-ка» 5 мин. | Кто знает, как укрепляются кости скелета? Поиграем в «Угадай-ку»: определите предмет на ощупь. Достав его, объясните: помогает ли он укреплению костей? Кость – это живая ткань, которая постоянно обновляется. Когда человек во время тренировок получает нагрузку, костная ткань утолщается. Таким образом у футболиста самые крепкие –кости ног, а у теннисиста- рук. Ребята, а у космонавтов в невесомости укрепляются кости? Почему? | Дети , угадав предметы, рассказывают о том, что витамины и молочные продукты полезны для костей, а гантели, символизируя спорт и физкультуру, тоже укрепляют костную систему человека. | Учитель выносит цветную коробку с крышкой. |
5)Изучение макета. 3 мин. | Ребята, если кости прямые и твёрдые , то как они сгибаются ? Место, где соединены кости ,называют суставом. Связки- соединительная ткань для костей. Посмотрите на макет. Так происходит движение ноги. Гибким считается тот, у кого подвижные суставы и связки легко растягиваются. | Д ети рассматривают макет. Показывают ,где у них есть суставы. | |
| 6) Физминутка. Стрейчинг. 1 мин. | И.П.-основная стойка.Наклоняемся вперёд, стараясь приблизить лицо к коленям.Притягиваем корпус к ногам руками. И.П.- основная стойка.Руки опущены, в замке.Наклоняемся под углом 90 “вперёд,тянем руки перед собой. И.П.- основная стойка. Кисть правой руки ложится на левое плечо. Начинаем свободной левой рукой тянуть правую руку за локоть влево. Потом наоборот. | | Звучит музыкальное сопровождение. |
| 7) Сценка «Оказание первой помощи при вывихе» 5 мин. | Но бывает так, что игра во дворе может закончится травмой. Вывих- это смещение суставных концов костей, в результате чего сустав перестает работать. 1.Вызываем скорую: «03»со стационарного телефона или «103» и «112»с мобильного. 2.Сустав должен быть обездвижен, причем в том положении, в котором он находится после травмы. Ни распрямлять конечность, ни поворачивать ее не нужно. Для фиксации сустава накладывают шину, так же, как и при переломе. Если произошел вывих тазобедренного сустава, пострадавшего нужно уложить, прибинтовать поврежденную ногу к здоровой 3.Приложить пузырь со льдом или другой холодный предмет (например, бутылку воды из холодильника и т.п.) к пострадавшему суставу, чтобы уменьшить отек; 4.Если пострадавшему очень больно, взрослые моут дать пострадавшему обезболивающее. Подойдет Анальгин И ждём приезда врача. | Учитель вызывает трёх учащихся.Один изображает доктора(получает белую шапочку с красным крестом) и чемоданчик(школьную аптечку) , другой- пострадавшего, а третий-друга, который оказывает первую помощь. Дети выполняют команды учителя. | |
.заключительная часть | Самооценка и рефлексия. 4 мин. | Ну вот наш урок и подходит к концу. Подведём итог. На какой вопрос мы не знали ответа, но очень хотели узнать? | Дети заканчивают предложения на доске: «Сегодня я узнал…» «Теперь я могу…» «Было трудно..» | Выставление оценок . |