"Веселые старты" (спортивно – развлекательная игра для учащихся 3-4 классов в рамках недели начальных классов)
"Веселые старты" (спортивно – развлекательная игра для учащихся 3-4 классов в рамках недели начальных классов)
Цель:
создание условий для развития физических способностей детей посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
направленные на достижениеметапредметных результатов обучения:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
направленные на достижение предметных результатов обучения:
формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
формирование умения взаимодействовать со сверстниками по правилам соревнований;
формирование умения выполнять технологические действия из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Веселые старты" (спортивно – развлекательная игра для учащихся 3-4 классов в рамках недели начальных классов)»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.»
(спортивно – развлекательная игра
для учащихся 3-4 классов
в рамках недели начальных классов)
Учитель начальных классов
Суслина Е. В.
Цель:
создание условий для развития физических способностей детей посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
направленные на достижение предметных результатов обучения:
формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
формирование умения взаимодействовать со сверстниками по правилам соревнований;
формирование умения выполнять технологические действия из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Оборудование:
жетоны
медали с пиктограммами
листы бумаги – 2
два мяча и два мешочка на голову, гимнастическая скамейка
два обруча
два баскетбольных мяча
две большие коробки, воздушные шарики
две стойки, веревка, два платка, два шарика
один мешок (штаны), два фломастера, два листа ватмана
две коробки для обуви
запись «спортивного марша» И. Дунаевского
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. Дети входят в спортивный зал. Их встречает ведущий в костюме спортсмена и провожает на заранее отведенные места.
Ведущий.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
Ребята, я – затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт,
А мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
Как песня, нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти!
- Дорогие ребята! Давайте познакомимся! ( Подходит то к одному, то к другому ученику). Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по – другому. Как только я скажу: «Раз, два, три – своё имя назови», вы громко скажите, как вас зовут. Внимание.
- Раз, два, три! Своё имя назови! ( Дети громко называют свои имена.)
- Теперь мы знакомы и можем отправляться в весёлое путешествие по стране Спортландии. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Приглашаю таких ребят на старт! ( Команды выстраиваются на исходных позициях.) Мои друзья, стоящие справа, - это ….
Дети. - Команда «Факел»! Наш девиз – «Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!»
Ведущий. – Команда, стоящая слева, - это…
Дети. – «Силачи»! Наш девиз – «Здоровье в наших руках!»
Ведущий. Команда «Факел» к старту готова?
Дети. Готова! Команде «Силачи» - наш физкульт- привет!
Ведущий. Команда «Силачи» к старту готова?
Дети. Готова! Команде «Факел» - наш физкульт- привет!
Конкурсная программа.
1 конкурс «Не урони листок»
Задание:
- Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. За победу в каждом конкурсе награждает команду – победительницу жетоном, т.е. засчитывает одно очко.
2 конкурс «Бег вокруг стоек»
Задание:
- Бег вокруг стоек с мешочками на голове в одну сторону, обратно ходьба в глубоком приседе по гимнастической скамейке также с мешочком на голове.
3 конкурс с обручами
Задание:
- На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч вертикально полу, другой пролезает через него. На обратном пути участники меняются ролями.
4 конкурс «Не урони мяч»
Задание:
- Он называется «Не урони мяч». Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенно отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.
5 конкурс «Весёлые носильщики»
Задание:
- На противоположных концах зала расположены коробки. У линии старта в таких же коробках находятся по пять надутых воздушных шаров. Первые номера любым способом берут и переносят шары в коробку, находящуюся на противоположном конце зала. Возвращаются и передают эстафету своему товарищу касанием руки. Вторые номера, наоборот, сначала бегут к коробке, расположенной на другом конце зала, и переносят шары в первую коробку и т. д.
6 конкурс « Повяжу я шелковый платочек»
Задание:
- На двух стойках натянута веревка. К ней подвешаны воздушные шары, на каждом из которых нарисована матрешка. У первого участника команды в руках платочек. Необходимо добежать до стоек и повязать на один из шаров платочек. Второй участник должен этот платочек снять и т. д.
7 конкурс « Одни штаны на двоих»
Задание:
- В каждом этапе участвуют по два ученика. По сигналу первая пара надевает одни штаны ( в одну штанину влезает один участник, во вторую – другой) и передвигается к определенной отметке, где находится лист ватмана и фломастеры. Снимает штаны, записывает фломастером название какого – либо вида спорта и, держась за штаны, возвращается к своей команде.
8 конкурс «Без тапочки»
Задание:
- На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке и каждый надевает свою вторую тапочку, затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту.
Подведение итогов.
Спортик подводит итог соревнований (по количеству набранных жетонов), награждает памятными медалями с изображением на них пиктограммами видов спорта.
Затем Спортик прощается с ребятами до следующих путешествий по стране Спортландии.
Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почёта и организованно выходят из зала.