kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселые старты для родителей и детей: "Папа, мама, я - знаем правила дорожного движения!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

/ спортивный праздник по ПДД для родителей и детей/

1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на

дорогах.

2.Закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах.

Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей по правилам

дорожного движения.

3.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в

пространстве.

 4.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил

дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей

и родителей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселые старты для родителей и детей: "Папа, мама, я - знаем правила дорожного движения!" »

Весёлые старты

«Папа, мама, я – знаем правила дорожного движения!»

/ спортивный праздник по ПДД для родителей и детей/

1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на

дорогах.

2.Закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах.

Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей по правилам

дорожного движения.

3.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в

пространстве.

4.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил

дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей

и родителей.

Развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Предшествующая работа заместителя директора по воспитательной работе с родителями:

оформление зала совместно с родителями. Изготовление эмблем, макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков. Анкетирование родителей «Мы –пешеходы», проведение тестирования «Мы -водители», консультация для родителей «Дети и дорога». Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения. Дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы...»,игры с паззлами «Собери дорожный знак». Подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый».

Ведущий:–Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Папа, мама, я –знаем правила дорожного движения». Наши школа и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости (слышится шум машин). Дорога полна неожиданностей. Сегодня, мы вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места. Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова. Построение в две колонны.

Ведущий:

Помогать мне будет Светофор Светофорыч (Бедников В.). Кстати,где же он?

Светофор Светофорыч!

(Появляется Светофор).

Светофор Светофорыч:

Еле успел. Здравствуйте, все!

То, что знают дети даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день,и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Ведущий:

Где же вы задержались?

Светофор Светофорыч:

Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчики играют с мячом, катаются на санках с горки прямо у дороги. (обращается к детям) Правильно они поступают?

(ответы детей)

Светофор Светофорыч:

Пришлось остановиться и рассказать этим мальчикам правила дорожного движения, вот и задержался.

Ве

дущий: Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо. Могла случиться и беда. Вернемся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды, состоящие из детей и их родителей.

Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри: Зам директора по ВВР – Доцу Т.С., Социальный педагог – Сабитов Т.Ж., психолог – Мусина И.Г., школьная медсестра – Хамитова Л.Е.

Ведущий:

Когда человек рождается, ему дают имя.

Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.

Наши семейные команды тоже выбрали себе имена.

Я объявляюпредставление команд.

Команда “Знайки”:

• Мы команда -“Знайки”.

Мы на встречу к вам пришли,

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

Команда “Умники”:

• Мы “Умники”, друзья,

Нам проигрывать нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!

Ведущий.

Спасибо нашим командам. Танцевальный коллектив «Ершовский Ритм» исполнят для вас Испанский танец.

Ведущий:

Спасибо ребята, наше

1 задание –это вопросы родителям.

Команда No1:

1.Из каких частей состоит улица?

2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?

3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?

КомандаNo2:

1.Какназывается часть улицы, по которой идёт пешеход?

2.Что такое перекрёсток?

3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

Светофор Светофорыч:

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят,

Дети будьте осторожны

Выполняйте все, что знаки говорят.

Ведущий:Следующий конкурс для наших ребят.

2. Конкурс называется « Собери светофор».

Вам необходимо правильно собрать светофор, а Светофор Светофорыч будет проверять, правильно ли вы это делаете. При оценивании жюри учитывается не только скорость, но и правильность сборки.

Светофор Светофорыч:Спасибо вам ребята, за то, что собрали мне помощников.

Танец светофориков

Ведущий:

Знаков дорожных много. Они во всем мире одинаковы. Давайте проверим, какие дорожные знаки знают наши болельщики. Работа с детьми-зрителями

«Нарисуй дорожный знак»

Пока наши юные художники рисуют, а Светофор Светофорыч им помогает, команды будут загадывать болельщикам загадки.

Выступление команд:

Команда «Знайки»

1. Шагаешь –впереди лежит.

Оглянешься –домой бежит (дорога)

2. Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трехглазое

На одной ноге.(Светофор)

3. Не летает, не жужжит –жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни –глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.(автомобиль)

4. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.(регулировщик)

Команда «Умники»

1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (Велосипед)

3. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

4. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят... (Осторожно дети)

Светофор Светофорыч:

Посмотрите, какие дорожные знаки нарисовали наши художники. Назовите их (болельщики называют)

Ведущий:

А сейчас проверим, как знают правила дорожного движения наши команды.

3. Игра «Пешеход на тротуаре».

На полу выложен тротуар из веревок. По команде «Один» идут по одному, по команде «Двое» берут ближайшего игрока за руку и продолжают путь вместе с ним. Игра продолжается пока все игроки не пройдут эстафету.

Светофор Светофорыч:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

Знаки надо уважать.

Ведущий:

Следующий конкурс. Преодолевая полосу препятствий, командам необходимо выбрать,

среди множества знаков,только определенные.

Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, построится в колонну, и назвать эти знаки, команде «Умники»-запрещающие знаки.

4. Эстафета «Найди свой дорожный знак»

Ведущий:Уважаемое жюри, прошу вас подвести итоги первых конкурсов.

Пока жюри подводит предварительные итоги, предлагаю послушать частушки.

Частушки «Правила поведения на дороге» исполняют учащиеся 5 класса.

1.Как-то раз решил Енот:

«Мне не нужен переход!»

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться?

Теперь концерт не состоится!

2.Ехал Мишка, не спеша по проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется Мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну разве умные медведи

Так ездят на велосипеде.

3. Идет игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой...

Вот игроки.А где их мяч?

Ему уж не поможет врач.

4. Мы частушки вам пропели

О правилах поведения

И теперь, мои друзья.

Вам скажем без сомнения:

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Правила для нас всегда

Будут лучшим другом.

Выступление жюри, подведение предварительных итогов.

5.Конкурс «Разгадай кроссворд»

Командам предлагается кроссворды с зашифрованной надписью. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.

1. Кроссворд «Дорога»

2.Кроссворд «Дорожная азбука»

6.Конкурс для детей «Чья машина приедет быстрее».

Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать

кегли.

7.Конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»

Светофор Светофорыч объясняет: На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.

8.Конкурс для детей «Регулировщик»:детям нужно понять команды регулировщика и объяснить что они означают.

9.Конкурс для родителей: «Попади в цель»: метание теннисного мяча в цель. Цель -дорожные знаки, прикрепленные на стене, на них с обратной стороны написано количество очков. Надо попасть в мишень, назвать дорожный знак. В меткости соревнуются мамы.

Ведущий:а сейчас объявляется музыкальная пауза.

" Ритмический танец с дорожными знаками".

Детипоочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них.

-Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.

-Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны -на дороге дети!

-В дождь и ясную

погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

-Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто -то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

-Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

-Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

-Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

-Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

-Знает каждый пешеход про подземный переход.

Город он не украшает, но машинам не мешает!

-Самый главный с давних пор величавый светофор.

Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди!

Ведущий: Следующий конкурс -10 для взрослых. Каждой команде предлагается по три видеоролика. Просмотрев видеоролик, вы должны проанализировать дорожное происшествие, и сказать какое правило было нарушено.

Светофор Светофорыч:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить,

Нужно знать,

Правила движения.

Ведущий:

К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать.

11. Конкурс «Помоги пострадавшему».

(Дети перевязывают «пострадавшего»).

Ведущий:

Вот и завершились наши задания для команд, пока жюри подводит итоги наших соревнований, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ –это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? -нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? -нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? -да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? -нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? -нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? -да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? -да!

Светофор Светофорыч:–Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту –дорога,

А пешеходу –тротуар.

Да и родителям то же наказ -

Ведь вашидети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться в дороге беда!

Исполняется общая песня

"Легко на сердце»

( на музыку из к/ф "Весёлые ребята")

Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идёшь.

Таких простых, золотых и надёжных,

Что ты в беду никогда не попадёшь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдёт,

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот на шоссе никогда не пропадёт.

Жюри (зам директора по ВВР, вожатая, психолог, медик) озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника: детей книжками по изучению правил дорожного движения, родителей памятками по ПДД.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Веселые старты для родителей и детей: "Папа, мама, я - знаем правила дорожного движения!"

Автор: Мартынова Людмила Андреевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства