Положение о проведении соревнований «Весёлый старт»
1. Цели и задачи:
Укрепления здоровья детей
Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
2. Руководство соревнованиями:
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Жюри: администрация, учителя.
3. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся 4-5 классов не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной группе.
Состав команд: 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Положение о проведении соревнований «Весёлый старт»
1. Цели и задачи:
Укрепления здоровья детей
Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
2. Руководство соревнованиями:
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований.. Жюри: администрация, учителя.
3. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся 4-5 классов не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной группе.
Состав команд: 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек)
Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика соревнований, если классы большие и команды более 10 человек, тогда все эстафеты лучше проводить встречными.)
4. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10–13 заданий в 4-5 классах.
Традиционными являются следующие задания и конкурсы:
представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов»
5. Место и сроки проведения:
Соревнования посвящается неделю физкультуры и проводится в спортивном зале школы.
Начало соревнований:
16.00час 19.02.2017г.
6. Подведение итогов
Команда победитель в каждой группе определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за. В случае равенства очков у двух команд, победа присуждается команде младшей по возрасту (другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах).
7. Награждение
Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами. По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве набранных очков.
Программа «Весёлых стартов» для 4-5 классов.
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:
1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет, Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)
2) По пустому животу бьют меня – невмоготу, Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)
4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог, Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)
5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах. Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)
6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)
4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
– гладкий бег с оббеганием стойки и финишем на средней линии.
– «Сумо» в баскетбольном центральном круге
5. Бег с эстафетной палочкой (направляющий оббегает стойку, передаёт палочку встречно второму этапу и т.д.)
6. Бег в обруче (первый в обруче оббегает стойку, возвращается, берёт в обруч второго, затем третьего, четвертого (вариант – четвёртый держатся за обруч. Затем следующая четвёрка, начиная с пятого участника, выполняет тоже самое)
7. Переноска трёх мячей (направляющий переносит баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с того же места продолжает движение)
8. Эстафета с элементами акробатики (участник добегает до мата, расположенного в трех метрах делает кувырок в перед. Добегает до шведской. дотронувшись до стены бежит обратно на исходное положение и передает эстафету следующему участнику.
9. Конкурс самый сильный (участвует один человек от каждой команды, отжимание на количество раз.)
10. Конкурс самый меткий (участвует один человек от каждой команды, выполняет метание теннисного мяча 5 попыток в цель с расстояния 9 м, можно использовать прямоугольник, нарисованный на баскетбольном щите)
11. Эстафетная игра «Мяч в корзину» (играют две команды ) игрок начинающий игру ведет мяч до щитка и бросает мяч в корзину. После броска передает следующему игроку. Очко насчитывается по наибольшему заброшенному мячу в корзину.