Цель: Создать благоприятные условия для повышению интереса к физической культуре и здоровому образу жизни; расширить знания учащихся о космонавтике.
Задачи:
Воспитательные: средствами внеурочного занятия создать условия для привития интереса к занятиям физической культурой и спортом , воспитывать чувство коллективизма ,ответственность, самостоятельность; воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.
Образовательные: приобщать детей к здоровому образу жизни; способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
Планируемые результаты:
Предметные: знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Метапедметные УУД:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы;
Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные УУД: ориентируются на самоанализ и контроль результата.
Организация пространства:
Метапредметные связи: окружающий мир
Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, большие мячи (прыгуны), 2 ведра с кубиками.
План подготовки и проведения мероприятия:
Подготовительный этап:
формирование команд;
назначение жюри (бланки для судейства).
Основной этап:
вступительное слово ведущих;
приветствие команд;
конкурсы и эстафеты;
подведение итогов.
Заключительный этап:
анализ проведённого мероприятия;
отчёт о проведённом мероприятии.
Ход мероприятия.
Подготовительный этап
Ведущий: Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается день авиации и космонавтики. Этот день посвящен открытию космической эры. С тех пор прошло 50 лет. Дорогу в космос проложили собаки. Первых космонавтов набирали в подворотнях. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.
Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.
В игре участвуют 2 команды - экипажи космических кораблей "Восток" и "Союз".
Давайте представим, что вы - юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?
Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, умные.
Ведущий: правильно, поэтому экипажи должны пройти спец.подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания будет оценивать уважаемое жюри. (представление жюри)
Основной этап.
Итак, вы готовы? Мы начинаем.
1. Испытание "Галактика"
Ведущий: Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.
Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.
2. Испытание "Комета"
Ведущий: Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.
На линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.
3. Испытание "Кольца Сатурна"
Ведущий: Сатурн - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.
Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего и т.д. участника.
4. Испытание "Бег с препятствиями"
Ведущий: Космонавты должны быть быстрыми, ловкими, всего этого можно достичь, если много тренироваться.
Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку, пролезть через обруч, встречающийся на пути и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
5. Интеллектуальная викторина "Кто быстрее"
Ведущий: Мы с вами перечислили, какими качествами должен обладать космонавт. И одно из качеств - умный, грамотный.
Задание - необходимо быстро дать ответ на заданный вопрос.
Передвижение в воздухе.
Специально подготовленный человек, который совершает полеты в космос.
Оболочка газа вокруг планеты Земля.
Место, откуда стартуют космические корабли.
Третья от солнца планета Солнечной системы.
Название советского летательного аппарата.
Название планеты.
Летательный аппарат с реактивным двигателем.
Одежда космонавта.
Встреча космических кораблей.
Небесное тело, которое вращается вокруг планеты.
Приземление.
6. Конкурс болельщиков
Ведущий: Пока экипажи находятся на космической орбите за ними внимательно следят люди на Земле.
Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт... (Гагарин)
Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в ... (телескоп)
Посчитать совсем непросто Ночью в темном небе звезды. Знает все на пересчет Звезды в небе... (звездочет)
Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной... (комета)
Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический ... (метеорит)
Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный... (спутник)
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам... (Луна)
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайный, Безвоздушный, темный и необычайный. В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть планеты. (космос)
7. Испытание "Звезды"
Ведущий: Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.
Все участники выстраиваются друг за другом. Первый должен попрыгать на мяче до ориентира, вернуться передать эстафету следующему участнику.
8. Испытание "Солнце"
Ведущий: Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.
Экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
9. Испытание посвящается Женщинам-космонавтам
Ведущий: Терешкова Валентина Владимировна, первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского союза, совершила полет на корабле "Восток - 6" в июне 1963 года.
Участники команды чередуются, 1 - берет ведро с кубиками бежит вперед, высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро, 2 - должен собрать кубики.
Заключительный этап
Ведущий: Вот и закончилось наше последнее испытание, слово предоставляется жюри.
(Награждение победителей - вручение грамот. Всем участникам сладкий приз - шоколадка "Марс".)
Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное. Мы поздравляем участников игры, ведь самое главное не победа, а участие. И еще то, что мы с вами вместе.