Содействие активизации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных организациях.
Воспитание чувства ответственности и взаимной поддержки в детском коллективе.
Содействие творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях соревнований.
Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Воспитание чувства гордости за спортивные достижения.
Место проведения: МБДОУ детский сад «Веснянка», физкультурный зал.
Количество участников:
Количество команд: 2.
Музыкальное сопровождение: торжественная музыка для входа команд, разминки, озвучивания эстафет, награждения, выхода команд из зала.
Подготовка зала и инвентарь: музыкальный центр, инвентарь для эстафет, 2 ранца, строительные инструменты (игрушечные), 2 стола, 4 конуса, 2 мяча большого диаметра (40 см.), 2 обруча, гимнастическое бревно.
Ход соревнования: под спортивный марш и аплодисменты в зал входят участники соревнований с эмблемами и проходят почетный круг и строятся в шеренги.
Симка: здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты! » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Встречаем их громкими аплодисментами. Под спортивный марш дети шагают в обход по залу Ведущий:
Итак, все гости собрались, Спортсмены заждались. Наш праздник начинается, Команды представляются. (Представление команд) . 1-я команда. Капитан. Наша команда: "…………..".
Ваш девиз : Приветствие команд: Команде "………" Физкульт- Ура! Команде " ………." Физкульт- ура!
Симка: А кто же будет оценивать наши соревнования?
Представляю вам членов нашего жюри…
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это-мы, скоро, увидим.
Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Симка: Ребята, если вы не против, я сегодня пригласила к вам в гости своего друга Нолика.
Голос: Привет! Ребята, вы меня видите?
Дети: (нет)
Симка: это всё потому, мы очень маленькие. Только с помочью волшебной лупы я стала больной.
Симка ходят по залу, ищет Нолика, подходят к кубику, там лежит маленький винтик.
Ведущий: не волнуйтесь! Возьмем лупу, которая всё увеличивает! И посмотрите, что произойдет!
Дети смотрят в лупу. (Нолик появляются).
Нолик : Ну, что, теперь вы меня видите? (здороваются и присутствующими).
Дети: да
Нолик: как у вас в садике весело и интересно, а можно и мне остаться у вас в детском саду? Мы будем все ремонтировать и чинить.
Дети: да
Симка: а мы ведь здесь не просто так собрались, у нас сегодня гости в детском саду, у нас сегодня «Веселые старты»
Нолик : Давайте с вами разомнемся, повторяйте вместе со мной движения, но можете придумывать и свои. (Танец Фиксиков «Дрыц – дыц – телевизор)
Симка: Ребята, отгадайте загадку.
Из ковра чистюля – робот, тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос).
Дети: Пылесос.
Нолик: Молодцы, правильно. Ребята, а вы знаете как устроен пылесос? Симка давай покажем мультфильм, и наши друзья узнают, как же устроен пылесос. (На экране демонстрация видеоролика из мультфильма «Фиксики»)
Симка : Ребята давайте же начнем наши соревнования первое испытание называется «Веселый пылесос».
Команды вы готовы? Тогда на исходную, начнем!!!
Эстафета 1. «Веселый пылесос».
Симка : Задача участников - пробежать по гимнастической дощечке , взять обруч продеть через себя и положить на место, добежать до ориентира и вернуться назад к линии старта, передав эстафету хлопком следующему участнику.
Симка: Молодцы ребята, вы такие ловкие и быстрые.
Нолик: Отгадайте следующую загадку.
Даже и в июльский зной в нем морозно как зимой. (холодильник)
Давайте посмотрим мультфильм о том, как морозит холодильник.
(На экране демонстрация видеоролика из мультфильма «Фиксики»)
Нолик: чтобы наладить бытовые приборы, которые сломались нужно собрать инструменты, которые помогут наладить фен, холодильник и другие электроприборы.
Симка: А соберем мы инструменты в Помогатор!
Эстафета 2. «Собери нужные инструменты в Помогатор»
Симка: Каждому участнику команды, нужно подбежать к столу, взять нужный предмет со стола и положить его в Помогатор. Затем вернутся и передать эстафету хлопком следующему игроку команды. Та команда, которая быстро и правильно соберет Помогатор станет победителем.
На старт, внимание, марш!!!!!
Симка: (Смотрит на часы). Ой какой же не порядок, часы бегут в перед, нужно это исправить.
Нолик: А вы знаете, как ходят часики? Хотите узнать?
Ведущий: конечно!
(На экране демонстрация видеоролика из мультфильма «Фиксики»
«Какие бывают часы»)
Ведущий: А сейчас нас ждет новое испытание, которое называется «Часовой механизм».
Эстафета 3. «Часовой механизм».
Симка: Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Эстафета 4. «Часовой механизм»
У часов бывают разные механизмы, вот и второй вид механизма. Первый участник оббегает конусы змейкой, возвращается назад и второй участник кладет руки на плече, и участник вместе оббегают конус, и так до последнего участника. Выиграл тот, кто быстрее закончит эстафету.
Эстафета 5. «Лампочка»
Симка: игроки каждой команды бегут между конусами с кеглей в руках, передают следующему и идут в конец колонны.
Эстафета 6. «Мотор»
Симка: ребята, у нас два мотора, но какой же самый быстрый! Каждой команде я дам вот такую шестеренку (обруч). По моей команде начиная с первых участников команд вам, ребята нужно будет катить обруч до конуса и обратно, а затем передать следующему участнику, важно обруч поднимать нельзя -нужно именно катить по полу.
Нолик: а нам пора узнать какая же команда стала победителем в сегодняшних соревнованиях, и в этом нам помогут наши компетентные жюри. А пока жюри подводит итоги, мы подготовили для вас интересную игру «Мышеловка».
Симка: ребята, и даже в мышеловке есть свой механизм. Послушайте правила игры: дети, изображающие мышеловку, образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Переловим всех за раз!
А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, отпускают руки вниз-«мышеловка» захлопнулась. Мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.
Симка: слово предоставляется жюри.
Нолик: сегодня мы еще раз убедились в том, что вы, ребята, растете дружными, ловкими, сильными и здоровыми. Наш праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч!