Просмотр содержимого документа
«Урок по Физической культуре»
12.25-13.10
Конспект урока
«Легкая атлетика. Спринтерский бег»
10 класс
Учитель физической культуры
Карымов Рамиль Саматович
Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег»
Предмет: физическая культура
Класс 10
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Цель урока: создать условия для совершенствования техники спринтерского бега с помощью средств и методов общей физической и специальной подготовки, развивать взрывные, скоростно-силовые, координационные качества.
Задачи урока:
образовательные:
- совершенствовать технику низкого старта,
- совершенствовать технику стартового разгона,
- совершенствовать технику бега,
- закрепить комплекс специальных упражнений,
оздоровительные:
- развитие физических качеств (взрывную силу, скоростно-силовых качеств, гибкость, быстроту, координацию и ловкость);
- повышение функциональных возможностей организм (дыхательных, сердечно-сосудистых);
воспитательные:
- навыки самостоятельных занятий,
- навыки самоконтроля,
- навыки коллективных действий.
Формирование УУД:
личностные:
- формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости,
- формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства,
регулятивные:
- умение работать самостоятельно, в парах, в группе с учетом техники безопасности
- умение объективно оценивать свою и партнеров технику выполнения двигательных действий, упражнений.
Познавательные:
-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни
- совершенствование техники бега через полученные знания , двигательные умения и навыки легкоатлетических упражнений.
Коммуникативные:
- владение культурой общения
- воспитывать умение работать в группе.
Место проведения: спортивный зал
Средства обучения: Предметная линия учебников В.И. Лях 10-11 классы. - М.:Просвещение,2015г.
Технические средства обучения: свисток, рулетка, скакалки, резиновая лента, секундомер.
Части урока
Содержание
Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть
Проверка готовности учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).
Построение. Приветствие. Тема урока и выявления больных и ТБ
30 сек.
2 мин.
После звонка строятся в спортивном зале.
1.Движение по залу в колонне шагом:
Обычная
Ходьба на пятках руки на поясе
Ходьба на носках руки вверх
4. - на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
2.Бег и его разновидности:
Обычный
Спиной вперед
Бег с крестным шагом:
-Левым боком вперёд
-Правым боком вперёд
4. Приставными шагами правым (левым) боком, руки на поясе
3.ОРУ в движении
4. Комплекс общеразвивающих упражнений. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1. Наклон головы вперед, назад, вправо, влево
2. Руки к плечам. Вращение плечами вперед
3. Вращение плечами назад
4. Руки перед грудью, рывок, руки в стороны, рывок
5. Повороты туловища вправо, влево
6. Правая рука вверху, левая внизу, рывок, смена рук
7. Наклоны к носку правой ноги, к полу, к левой ноги, прогиб назад.
9. Наклон туловища вправо, влево из исходного положения.
10.Выпад правой ногой вперед, хлопок под коленом, возраст в И.П., смена ноги.
11. Приседания.
12. Прыжки на правой ноге, левой ноге.
13. Прыжки на двух ногах.
5.СБУ специально беговые упражнения
1) С высоким подниманием бедра.
2) С захлёстыванием голени назад.
3)С прямыми ногами
4) Бег в быстром темпе.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
5 мин.
2 серии 15м
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.
Выполняют ОРУ
Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 –3 шага.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Основная часть
Старт
Старт осуществляется по трём командам:
«На старт» - спортсмен располагается на стартовых колодках и принимает положение готовности.
«Внимание» - таз приподнимается, вес тела, частично, переносится на руки. Ноги до конца не выпрямляются, чтобы создать рычаг отталкивания.
«Марш» - это либо речевая команда, либо выстрел стартового пистолета или другой звук. Спортсмен начинает бег.
Бег из разных исходных положений:
И.п. – упор присев. 2) И.п. – О.с, руки на пояс. Присед. 3) И.п. – упор лёжа
4) И.п. – О.с, повороты кругом.
5) Бег в быстром темпе.
25 мин
3 раза по 60 метров попробовать
2р по 15м
Не забывать говорить о ТБ
Эстафета делятся на 2 команды
Обсуждение ошибок при выполнении стартового разгона
2 мин.
Внимательно слушают объяснение учителя
1.Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона
Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта.
Упражнение 2. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.
Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад
ИГРА салки на одной ноге допустим скачем на правой а патом на левой 1 ведущий
Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. О ТБ
Делятся на 2 команды
Делятся на 2 команды
Убирают рабочее место, строятся.
Заключительная часть
Построение. Подведение итогов урока. Спросить чему научились, что получилось или не получилось, или узнали новое. ДЗ , выставление оценок
5 мин.
Оценивают процесс и результат своей деятельности.Рефлексия
Колонной выходят из зала.
Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта,каждый меняется и пробует свои ошибки сразу исправляйте если кто видит ошибку в технике бега,каждый проходит по 1 р
Упражнение 2. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.
Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад и так по 5 метров каждый меняется и пробует свои ошибки сразу исправляйте если кто видит ошибку в технике бега,каждый проходит по 1 р