kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по Физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика спринтерский бег по физической культуре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Физической культуре»

12.25-13.10

Конспект урока

«Легкая атлетика. Спринтерский бег»

10 класс







Учитель физической культуры

Карымов Рамиль Саматович





Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег»

Предмет: физическая культура

Класс 10

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Цель урока: создать условия для совершенствования техники спринтерского бега с помощью средств и методов общей физической и специальной подготовки, развивать взрывные, скоростно-силовые, координационные качества.

Задачи урока:

образовательные:

- совершенствовать технику низкого старта,

- совершенствовать технику стартового разгона,

- совершенствовать технику бега,

- закрепить комплекс специальных упражнений,

оздоровительные:

- развитие физических качеств (взрывную силу, скоростно-силовых качеств, гибкость, быстроту, координацию и ловкость);

- повышение функциональных возможностей организм (дыхательных, сердечно-сосудистых);

воспитательные:

- навыки самостоятельных занятий,

- навыки самоконтроля,

- навыки коллективных действий.

Формирование УУД:

личностные:

- формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости,

- формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства,

регулятивные:

- умение работать самостоятельно, в парах, в группе с учетом техники безопасности

- умение объективно оценивать свою и партнеров технику выполнения двигательных действий, упражнений.

Познавательные:

-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни

- совершенствование техники бега через полученные знания , двигательные умения и навыки легкоатлетических упражнений.

Коммуникативные:

- владение культурой общения

- воспитывать умение работать в группе.

Место проведения: спортивный зал

Средства обучения: Предметная линия учебников В.И. Лях 10-11 классы. - М.:Просвещение,2015г.

Технические средства обучения: свисток, рулетка, скакалки, резиновая лента, секундомер.



Части урока


Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть


Проверка готовности учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).



Построение. Приветствие. Тема урока и выявления больных и ТБ

30 сек.





2 мин.

После звонка строятся в спортивном зале.


1.Движение по залу в колонне шагом:

  1. Обычная

  2. Ходьба на пятках руки на поясе

  3. Ходьба на носках руки вверх

4. - на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы


2.Бег и его разновидности:

  1. Обычный

  2. Спиной вперед

  3. Бег с крестным шагом:

-Левым боком вперёд

-Правым боком вперёд

4. Приставными шагами правым (левым) боком, руки на поясе



3.ОРУ в движении


4. Комплекс общеразвивающих упражнений. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1. Наклон головы вперед, назад, вправо, влево

2. Руки к плечам. Вращение плечами вперед

3. Вращение плечами назад

4. Руки перед грудью, рывок, руки в стороны, рывок

5. Повороты туловища вправо, влево

6. Правая рука вверху, левая внизу, рывок, смена рук

7. Наклоны к носку правой ноги, к полу, к левой ноги, прогиб назад.

9. Наклон туловища вправо, влево из исходного положения.

10.Выпад правой ногой вперед, хлопок под коленом, возраст в И.П., смена ноги.

11. Приседания.

12. Прыжки на правой ноге, левой ноге.

13. Прыжки на двух ногах.


5.СБУ специально беговые упражнения

1) С высоким подниманием бедра.

2) С захлёстыванием голени назад.

3)С прямыми ногами

4) Бег в быстром темпе.


2 мин.









3 мин.













3 мин.



























5 мин.



2 серии 15м

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.















Выполняют ОРУ

















Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 –3 шага.

Выполняют упражнения.







Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Основная часть


Старт

Старт осуществляется по трём командам:

  1. «На старт» - спортсмен располагается на стартовых колодках и принимает положение готовности.

  2. «Внимание» - таз приподнимается, вес тела, частично, переносится на руки. Ноги до конца не выпрямляются, чтобы создать рычаг отталкивания.

  3. «Марш» - это либо речевая команда, либо выстрел стартового пистолета или другой звук. Спортсмен начинает бег.

  4. Бег из разных исходных положений:

  5. И.п. – упор присев.
    2) И.п. – О.с, руки на пояс. Присед.
    3) И.п. – упор лёжа

  6. 4) И.п. – О.с, повороты кругом.

  7. 5) Бег в быстром темпе.


25 мин



3 раза по 60 метров попробовать







2р по 15м
















Не забывать говорить о ТБ







Эстафета делятся на 2 команды


Обсуждение ошибок при выполнении стартового разгона


2 мин.

Внимательно слушают объяснение учителя

1.Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона

2.Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.

3.Туловище отклонено назад.

4.Во время бега руки напряжены.


Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта.


Упражнение 2. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад



ИГРА салки на одной ноге допустим скачем на правой а патом на левой 1 ведущий


Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. О ТБ

Делятся на 2 команды









Делятся на 2 команды









Убирают рабочее место, строятся.

Заключительная часть 

Построение. Подведение итогов урока. Спросить чему научились, что получилось или не получилось, или узнали новое. ДЗ , выставление оценок

5 мин.

Оценивают процесс и результат своей деятельности.Рефлексия

Колонной выходят из зала.



Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта,каждый меняется и пробует свои ошибки сразу исправляйте если кто видит ошибку в технике бега,каждый проходит по 1 р


Упражнение 2. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад и так по 5 метров каждый меняется и пробует свои ошибки сразу исправляйте если кто видит ошибку в технике бега,каждый проходит по 1 р


Рефлексия надо ответить на 1 вопрос!

Я узнал---

Я научился____

Я проявил себя___

Я смогу применить_____

Рефлексия надо ответить на 1 вопрос!

Я узнал---

Я научился____

Я проявил себя___

Я смогу применить_____

Рефлексия надо ответить на 1 вопрос!

Я узнал---

Я научился____

Я проявил себя___

Я смогу применить_____

Рефлексия надо ответить на 1 вопрос!

Я узнал---

Я научился____

Я проявил себя___

Я смогу применить_____

Рефлексия надо ответить на 1 вопрос!

Я узнал---

Я научился____

Я проявил себя___

Я смогу применить_____

Рефлексия надо ответить на 1 вопрос!

Я узнал---

Я научился____

Я проявил себя___

Я смогу применить_____

Рефлексия надо ответить на 1 вопрос!

Я узнал---

Я научился____

Я проявил себя___

Я смогу применить_____

Рефлексия надо ответить на 1 вопрос!

Я узнал---

Я научился____

Я проявил себя___

Я смогу применить_____

Рефлексия надо ответить на 1 вопрос!

Я узнал---

Я научился____

Я проявил себя___

Я смогу применить_____

Рефлексия надо ответить на 1 вопрос!

Я узнал---

Я научился____

Я проявил себя___

Я смогу применить_____




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по Физической культуре

Автор: Карымов Рамиль Саматович

Дата: 21.11.2023

Номер свидетельства: 640291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства