- Инструкция № ИОТ-027-2017.
https://russiabasket.ru/Files/Documents/Официальные%20Правила%20Баскетбола%202017.pdf
Дополнительная: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд»: http://www.knigafund.ru;
№ элемен-та | Элементы занятия, учебные вопросы | Формируемые компетенции | Время на выполнение элементов занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 |
I | Организационный момент: - проверка готовности аудитории и группы к занятию (санитарное состояние аудитории; присутствие и внешний вид обучающихся) -техника безопасности на занятии -провести пульсометрию | ОК 02 | 2 мин. | Преподаватель делает отметки в журнале напоминает о технике безопасности на занятии по баскетболу в спортивном зале | Дежурный сообщает об отсутствующих на занятии |
II | Подготовка обучающихся к усвоению нового материала: | | 28 мин. | | |
2.1. | Мотивация учебной деятельности обучающихся: Рассказать коротко о пользе занятий этим видом спорта. Этот вид спорта тренирует и со временем укрепляет все группы мышц ног, рук и спины играющего в баскетбол человека. Можно не сомневаться в ловкости и умении управлять своим телом. Еще баскетбол укрепляет дыхательные и сердечно-сосудистые тракты, а так же нервную систему, иммунитет и способствует обмену веществ. | | 2 мин. | Преподаватель проводит учебную мотивацию | Прослушивают информацию |
2.2. | Актуализация опорных знаний обучающихся: Вопросы: А вы знаете из каких 2 слов образовано слово баскетбол? (корзина, мяч) Какие физические качества развиваются при передачах с мячом? (ловкость, быстрота) Какие виды передач Вы знаете? (от груди двумя руками, одной рукой от плеча, передачи в пол, из-за головы, за спиной) Для чего нужны передачи в движении? (Для перемещения с мячом на игровой площадке) | ОК 02 ОК 06 | 3 мин. | Задаёт вопросы и даёт комментарии | Отвечают на вопросы учителя |
2.3. | Объявление темы, цели и учебных вопросов: А теперь перейдем к теме нашего занятия. Тема: Приём и передача мяча на месте, в движении. Цель занятия: Образовательная: совершенствование техники ловли мяча двумя и одной руками на месте и в движении, совершенствование техники передачи одной и двумя руками на месте и в движении. Развивающая: развивать умения использовать теоретические знания в практической деятельности. Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества. - трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности. | ОК 02 ОК 03 | 2 мин. | Объявляет тему | Слушают преподавателя |
2.4 | Разминка в движении: ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; ходьба на внутренней и наружной стороне стопы. | ОК 06 | 30 сек | Сообщает команды | Согласовывают действия, чётко выполняют команды. Соблюдают дистанцию, спина прямая. Смотрят вперед. |
2.5 | 1. Ходьба (с заданием по сигналу) с выполнением движений по сигналу: -1 свисток-приседание с касанием рукой пола -2 свистка- выпрыгивание вверх с хлопком над головой. -3 свистка-изменение направления движения. | ОК 02 ОК 03 | 1 мин. | Активирует внимание занимающихся для повышения эффективности выполнения упражнения. | Следят за соблюдением дистанции во время выполнения упражнения |
2.6 | Упражнения в движении без предметов: 1-Махи руками -вперед -назад -встречные 2-Круговые вращения в локтевых суставах. Наружу и во внутрь. 3-Круговые вращения в лучезапятных суставах. | ОК 06 ОК 02 | 1 мин. | Комментирует выполнение заданий. | Выполняют упражнения в движении, с высокой амплитудой, но без рывков. |
2.7 | Бег в медленном темпе. | ОК 06 | 1.5 мин. | Напоминает о правильном выполнении упражнении. | Следят за соблюдением дистанции во время выполнения упражнения |
2.8 | Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад; – правым боком левым боком; – крестным шагом правым, левым боком; – подскоки вверх с ноги на ногу; – перемещения в стойке защитника – ускорение до середины зала, разворот движение спиной вперед. | ОК 06 | 5 мин. | Комментирует выполнение заданий и исправляет ошибки. | Упражнения выполняют по диогонали в колону по одному Соблюдают дистанцию 2-3 шага |
2.9 | Упражнения на восстановление дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох | ОК 06 | 1 круг | Напоминает о правильном выполнении упражнения на восстановление дыхания занимающихся. | Следят за координацией движения. Соблюдать дистанцию. |
2.10 | Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 2. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - руки вперед, 2 - руки вверх, 3 - руки вперед, 4 - руки вниз. 3. И.п – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - руки вверх. 2 - наклон влево (вправо). 3 - руки вверх. 4 - руки вниз. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке. 1 - мяч переносим на свободную руку. 2 - отводим руку в сторону. 5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2 - шаг назад, опускаем руки вниз. 6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - приседаем руки вперед. 2 - встаем руки вниз. 7. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - наклоны вперед вправо. 2 - И.п. 3 - наклоны вперед влево. 4 - И.п | ОК 02 ОК 06 | 7 мин. | Координирует правильность выполнения упражнений и следит за техникой безопасности обучающихся. | Перестраиваются в колонну по два через центр зала. Выполняют разминку для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кистей рук Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрят вверх, на мяч. Шагают вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрывают пятки от земли, стараются держать спину ровно. Ноги не сгибают |
2.11 | Комплекс упражнений «Быстрые руки». 1. Переводы мяча вокруг корпуса. 2. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. 3. Перехваты мяча. И. п.: широкая стойка, ноги согнуты, мяч в руках сзади внизу. Выполняется перехват в хват спереди, затем снова сзади и т.д. 4. Упражнение «восьмерка». И. п.: широкая стойка, ноги согнуты в коленях, мяч в руках. Выполняется передача мяча из одной руки в другую между ног по восьмерке. Причем мяч передается спереди назад. 5. «Обратная восьмерка». И. п.: то же. Мяч передается сзади вперед. | ОК 06 | 5 мин | Комментирует правильность выполнения задания. | Выполняют упражнения в максимальном темпе. Не фокусируют внимание на мяче, развивая фронтальное зрение. |
III | Основная часть | | 60мин. | | |
3.1 | Совершенствование техники выполнения приема и передачи баскетбольного мяча на месте. Объяснение способов ловли мяча: - двумя руками, одной - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока. Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) передача мяча с двумя руками от головы г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). д) один студент выполняет передачу мяча одной рукой от плеча с отскоком в пол, другой в это время передачу одной рукой от плеча. | ОК 02 ОК 03 ОК 06 | 20 мин | Формулирует задание, осуществляет контроль. Показывает каждое упражнение (положение рук, ног,). Указывает на возможные ошибки. Напоминает о различных способах передачи и ловли мяча Преподаватель напоминает возможные грубые ошибки, и исправляет индивидуальные ошибки занимающихся. Ориентирует в правильности выполнения упражнения. | Сохраняют стойку баскетболиста. Упражнения выполняются в парах. Обращают внимание чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев; - локти сгибаются; - мяч подтягивается к груди; - одновременно сгибаются ноги. Следят за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следят за точностью передачи. |
3.2 | Закрепления навыка техники приема и передачи мяча в движении в парах. а) передачи мяча в парах движения двумя руками от груди. б) передачи мяча в парах движения двумя руками от груди с отскоком от пола. Игрок первой шеренги передаёт мяч бегущему игроку второй шеренги на расстоянии 3-4 метра. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдаёт). | ОК 02 ОК 03 ОК 06 | 10 мин | Напоминает возможные грубые ошибки и исправляет индивидуальные ошибки занимающихся, контролирует технику безопасности. | Выполняют не реже 1 передачи через два шага. |
3.3 | Совершенствование техники выполнения приема и встречной передачи мяча в движении. Выполнение встречных передач в движении. Обводка – первый игрок ведет мяч вокруг стойки защищая своим корпусом мяч, продолжая движение с ведением мяча и передает мяч второму игроку двумя руками от груди сам становиться в конец колонны и т.д. Выполнение встречных передач в движении. Обводка – первый игрок ведет мяч вокруг стойки защищая своим корпусом мяч, продолжая движение ведения мяча и передает мяч второму игроку одной рукой от груди сам становиться в конец колонны. | ОК 02 ОК 03 ОК 06 | 10 мин | Напоминает возможные грубые ошибки и исправляет индивидуальные ошибки занимающихся. | Выполняют действия защитника Быть внимательнее |
3.4 | Игра в баскетбол. | ОК 02 ОК 03 ОК 06 | 20 мин | Способствует повышению эмоционального фона занятия, сплочённости коллектива, умению студентов проявлять свои лидерские качества. Освобожденные студенты выполняют функции секундометристов и боковых судей. | Наиболее опытные студенты объединяют в свои команды игроков и организовывают расстановку участников на площадке во время игры |
IV | Обобщение и систематизация полученных знаний | | | | |
4.1. | Подведение итогов занятия Построение в шеренгу по одному. Проверить знания по судейским знакам (пробежка, толчок руками, двойное ведение, фол, тайм аут) Обсуждение пройденного занятия с указанием типичных ошибок и отметить достижения отдельных студентов или всей группы. | ОК 02 ОК 03 ОК 06 | 2 мин | Преподаватель показывает жесты судей. | Отвечают |
4.2. | Рефлексия Оценить уровень адаптационных возможностей организма занимающихся. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - С какой целью вы их выполняли? - Что понравилось на уроке? - При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? | ОК 02 ОК 03 ОК 06 | 1 мин | Задаёт вопросы и слушает учащихся. | Отвечают |
V | Домашнее задание: 1. Придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение передач мяча. 2. Составить комплекс общеразвивающих упражнений. | | 30 сек | Сообщает задачи на следующее занятие. | Слушают запоминают |