kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТКЗ открытого занятия Тема:"Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме:"Баскетбол.Передачи на месте и в движении"

Просмотр содержимого документа
«ТКЗ открытого занятия Тема:"Баскетбол"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ № 15

Учебная дисциплина (МДК, УП, ПП): Физическая культура

Группа: ТП9-11

Дата: 12.11

Тема занятия: Баскетбол. Прием и передача мяча на месте, в движении

Вид занятия: практическое

Цели занятия

Учебная – совершенствование техники ловли мяча двумя и одной руками на месте и в движении, совершенствование техники передачи одной и двумя руками на месте и в движении, контроль теоретических знаний.

Развивающая - развивать умения использовать теоретические знания в практической деятельности, способствовать развитию логического мышления в баскетболе, создать условия для творческого подхода в выполнении технических и тактических действий в баскетболе.

Воспитательная – воспитание морально-волевых качеств, чувства коллективизма, хранение и укрепление личного здоровья.

Методическая – показать эффективность использования отработки отдельных элементов игры для повышения качества спортивного мастерства при проведении практического занятия.




Межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности


Обеспечение занятия:

Методическое: технологическая карта занятия

Техническое: баскетбольный мяч из расчета один каждому занимающемуся, стойки, свисток



Используемые педагогические технологии и методики: информационно-коммуникативная; личностно-ориентированное обучение

Формируемые на занятии компетенции:

OK2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

OK3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

OK6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководствам, потребителями.


Перечень учебной литературы:

Основная:

- Инструкция № ИОТ-027-2017.

- Интернет-ресурсы:
http://basketball-training.org.ua/about_site

https://russiabasket.ru/Files/Documents/Официальные%20Правила%20Баскетбола%202017.pdf

Дополнительная: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд»: http://www.knigafund.ru;

















Содержание занятия:

№ элемен-та

Элементы занятия, учебные вопросы

Формируемые компетенции

Время на выполнение элементов занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

2


3

4

5

I

Организационный момент:

- проверка готовности аудитории и группы к занятию

(санитарное состояние аудитории; присутствие и внешний вид обучающихся)

-техника безопасности на занятии

-провести пульсометрию

ОК 02

2 мин.

Преподаватель делает

отметки в журнале напоминает о технике безопасности на занятии по баскетболу в спортивном зале

Дежурный сообщает об отсутствующих на занятии

II

Подготовка обучающихся к усвоению нового материала:


28 мин.



2.1.

Мотивация учебной деятельности обучающихся: Рассказать коротко о пользе занятий этим видом спорта.

Этот вид спорта тренирует и со временем укрепляет все группы мышц ног, рук и спины играющего в баскетбол человека. Можно не сомневаться в ловкости и умении управлять своим телом. Еще баскетбол укрепляет дыхательные и сердечно-сосудистые тракты, а так же нервную систему, иммунитет и способствует обмену веществ.


2 мин.

Преподаватель проводит учебную мотивацию

Прослушивают информацию

2.2.

Актуализация опорных знаний обучающихся:

Вопросы:

  1. А вы знаете из каких 2 слов образовано слово баскетбол? (корзина, мяч)

  2. Какие физические качества развиваются при передачах с мячом? (ловкость, быстрота)

  3. Какие виды передач Вы знаете? (от груди двумя руками, одной рукой от плеча, передачи в пол, из-за головы, за спиной)

  4. Для чего нужны передачи в движении? (Для перемещения с мячом на игровой площадке)





ОК 02





ОК 06

3 мин.

Задаёт вопросы и даёт комментарии

Отвечают на вопросы учителя

2.3.

Объявление темы, цели и учебных вопросов:

А теперь перейдем к теме нашего занятия.

Тема: Приём и передача мяча на месте, в движении.

Цель занятия:

Образовательная: совершенствование техники ловли мяча двумя и одной руками на месте и в движении, совершенствование техники передачи одной и двумя руками на месте и в движении.

Развивающая: развивать умения использовать теоретические знания в практической деятельности.

Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества. - трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

ОК 02

ОК 03

2 мин.

Объявляет тему

Слушают преподавателя

2.4

Разминка в движении:

ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; ходьба на внутренней и наружной стороне стопы.





ОК 06

30 сек

Сообщает команды

Согласовывают действия, чётко выполняют команды. Соблюдают дистанцию, спина прямая. Смотрят вперед.

2.5

1. Ходьба (с заданием по сигналу) с выполнением движений по сигналу:

-1 свисток-приседание с касанием рукой пола

-2 свистка- выпрыгивание вверх с хлопком над головой.

-3 свистка-изменение направления движения.

ОК 02

ОК 03



1 мин.

Активирует внимание занимающихся для повышения эффективности выполнения упражнения.

Следят за соблюдением дистанции во время выполнения упражнения

2.6

Упражнения в движении без предметов:

1-Махи руками

-вперед

-назад

-встречные

2-Круговые вращения в локтевых суставах. Наружу и во внутрь.

3-Круговые вращения в лучезапятных суставах.





ОК 06

ОК 02

1 мин.

Комментирует выполнение заданий.

Выполняют упражнения в движении, с высокой амплитудой, но без рывков.

2.7

Бег в медленном темпе.



ОК 06

1.5 мин.

Напоминает о правильном выполнении упражнении.

Следят за соблюдением дистанции во время выполнения упражнения

2.8

Специальные беговые упражнения:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад;

– правым боком левым боком;

– крестным шагом правым, левым боком;

– подскоки вверх с ноги на ногу;

– перемещения в стойке защитника

– ускорение до середины зала, разворот движение спиной вперед.








ОК 06


5 мин.

Комментирует выполнение заданий и исправляет ошибки.

Упражнения выполняют по диогонали в колону по одному

Соблюдают дистанцию 2-3 шага

2.9

Упражнения на восстановление дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох



ОК 06

1 круг

Напоминает о правильном выполнении упражнения на восстановление дыхания занимающихся.

Следят за координацией движения. Соблюдать дистанцию.

2.10

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами

1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

2. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - руки вперед, 2 - руки вверх, 3 - руки вперед, 4 - руки вниз.

3. И.п – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - руки вверх. 2 - наклон влево (вправо). 3 - руки вверх. 4 - руки вниз.

4. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке. 1 - мяч переносим на свободную руку. 2 - отводим руку в сторону.

5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2 - шаг назад, опускаем руки вниз. 6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - приседаем руки вперед. 2 - встаем руки вниз. 7. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - наклоны вперед вправо. 2 - И.п. 3 - наклоны вперед влево. 4 - И.п











ОК 02

ОК 06

7 мин.

Координирует правильность выполнения упражнений и следит за техникой безопасности обучающихся.

Перестраиваются в колонну по два через центр зала. Выполняют разминку для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кистей рук

Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрят вверх, на мяч. Шагают вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрывают пятки от земли, стараются держать спину ровно. Ноги не сгибают

2.11

Комплекс упражнений «Быстрые руки».

1. Переводы мяча вокруг корпуса.

2. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

3. Перехваты мяча.

И. п.: широкая стойка, ноги согнуты, мяч в руках сзади внизу. Выполняется перехват в хват спереди, затем снова сзади и т.д.

4. Упражнение «восьмерка». И. п.: широкая стойка, ноги согнуты в коленях, мяч в руках. Выполняется передача мяча из одной руки в другую между ног по восьмерке. Причем мяч передается спереди назад.

5. «Обратная восьмерка». И. п.: то же. Мяч передается сзади вперед.





ОК 06

5 мин

Комментирует правильность выполнения задания.

Выполняют упражнения в максимальном темпе. Не фокусируют внимание на мяче, развивая фронтальное зрение.

III

Основная часть


60мин.



3.1

Совершенствование техники выполнения приема и передачи баскетбольного мяча на месте.

Объяснение способов ловли мяча: - двумя руками, одной - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

д) один студент выполняет передачу мяча одной рукой от плеча с отскоком в пол, другой в это время передачу одной рукой от плеча.











ОК 02

ОК 03

ОК 06

20 мин

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Показывает каждое упражнение (положение рук, ног,). Указывает на возможные ошибки.

Напоминает о различных способах передачи и ловли мяча

Преподаватель напоминает возможные грубые ошибки, и исправляет индивидуальные ошибки занимающихся. Ориентирует  в правильности выполнения упражнения.

Сохраняют стойку баскетболиста. Упражнения выполняются в парах. Обращают внимание чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев; - локти сгибаются; - мяч подтягивается к груди; - одновременно сгибаются ноги. Следят за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следят за точностью передачи.

3.2

Закрепления навыка техники приема и передачи мяча в движении в парах.

а) передачи мяча в парах движения двумя руками от груди.

б) передачи мяча в парах движения двумя руками от груди с отскоком от пола. Игрок первой шеренги передаёт мяч бегущему игроку второй шеренги на расстоянии 3-4 метра. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдаёт).



ОК 02

ОК 03

ОК 06

10 мин

Напоминает возможные грубые ошибки и исправляет индивидуальные ошибки занимающихся, контролирует технику безопасности.

Выполняют не реже 1 передачи через два шага.

3.3

Совершенствование техники выполнения приема и встречной передачи мяча в движении.

  1. Выполнение встречных передач в движении. Обводка – первый игрок ведет мяч вокруг стойки защищая своим корпусом мяч, продолжая движение с ведением мяча и передает мяч второму игроку двумя руками от груди сам становиться в конец колонны и т.д.

  2. Выполнение встречных передач в движении. Обводка – первый игрок ведет мяч вокруг стойки защищая своим корпусом мяч, продолжая движение ведения мяча и передает мяч второму игроку одной рукой от груди сам становиться в конец колонны.



ОК 02

ОК 03

ОК 06

10 мин

Напоминает возможные грубые ошибки и исправляет индивидуальные ошибки занимающихся.

Выполняют действия защитника

Быть внимательнее


3.4

Игра в баскетбол.







ОК 02

ОК 03

ОК 06

20 мин

Способствует повышению эмоционального фона занятия, сплочённости коллектива, умению студентов проявлять свои лидерские качества.

Освобожденные студенты выполняют функции секундометристов и боковых судей.

Наиболее опытные студенты объединяют в свои команды игроков и организовывают расстановку участников на площадке во время игры

IV

Обобщение и систематизация полученных знаний





4.1.

Подведение итогов занятия

  1. Построение в шеренгу по одному.

  2. Проверить знания по судейским знакам (пробежка, толчок руками, двойное ведение, фол, тайм аут)

Обсуждение пройденного занятия с указанием типичных ошибок и отметить достижения отдельных студентов или всей группы.

ОК 02

ОК 03

ОК 06

2 мин

Преподаватель показывает жесты судей.

Отвечают

4.2.

Рефлексия

Оценить уровень адаптационных возможностей организма занимающихся. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- С какой целью вы их выполняли?

- Что понравилось на уроке?

- При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

ОК 02

ОК 03

ОК 06

1 мин

Задаёт вопросы и слушает учащихся.

Отвечают

V

Домашнее задание:

1. Придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение передач мяча.

2. Составить комплекс общеразвивающих упражнений.


30 сек

Сообщает задачи на следующее занятие.

Слушают запоминают



Преподаватель: Подзолко Елена Витальевна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТКЗ открытого занятия Тема:"Баскетбол"

Автор: Подзолко Елена Витальевна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571253

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства