3. Коммуникативная: вырабатывать у ребенка выдержку, спокойствие, уверенность в своих силах.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение учащимися шахматных комбинаций, предлагаемых педагогом на занятие.
2. Рост мотивации участников открытого мероприятия и формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Оборудование и инвентарь: Шахматные столы, карточки, мешочек для игр, шахматные фигуры,
Дата проведения: 22 октября 2018 г.
Возраст учащихся 13-14 лет.
Теоретическая часть
1.1 Организационный момент. Введение в тему занятия.5 мин.
1.Шахматная разминка
- Мы с вами встретились вновь, для того чтобы продолжать изучать волшебный мир шахмат. Шахматы – это игра многих поколений. Это не удивительно, ведь они довольно интеллектуальны и позволяют воспитать стойкость характера, научиться логически мыслить.
- Шахматы- это шахматная доска, где разворачиваются увлекательные сражения, происходят удивительные приключения маленьких пешек и шахматных фигур.
Что такое шахматы? (высказывания детей).
Составьте из слов цитату, выражение о шахматах.
Слова- шахматы, гимнастика, это, мозга, для.
(" Шахматы- это гимнастика для ума.").
-Как вы понимаете это выражение (развивает мозг, чтобы сделать ход, нужно обязательно подумать).
Таким образом, в результате игры решаются правильные комбинации.
Задание 1. Игра «Я знаю»
Вспомнить название фигур и правильно расставить их на поле шахматной дистанционной доски.
Физминутка
Руки вверх по вертикали
Вверх по диагонали
В стороны по горизонтали
Вниз по диагонали
Вниз по вертикали
-Как вы думаете, что мы сейчас изображали? (Движение фигур по шахматному полю).
Задание 2. Игра «Волшебный мешочек»
- В качестве разминки предлагаю сыграть в «Волшебный мешочек». Цель игры: проверить, знаете ли вы фигуры на ощупь. Те фигуры, которые вы отгадаете, будем ставить в одну сторону, а не отгаданные – в другую. (Повторяются названия и свойства всех не отгаданных фигур)
- Молодцы!
2. Основная часть. 20 мин.
2.1 Актуализация знаний. Погружение в тему.
-Для определения темы и задач урока, вам надо отгадать ребус.
Какой шахматный термин зашифрован в ребусе?
-Правильно, это термин РОКИРОВКА.
-Кто знает, что обозначает этот термин?
-Какая же цель сегодня стоит перед нами? (Узнать, что обозначает термин «Шахматная рокировка»).
-Послушайте историю, которая произошла однажды в шахматном королевстве.
- Итак, в одно прекрасное раннее утро Белый Король, проснувшись, сладко зевнул, потянулся и, нехотя поднявшись со своей мягкой пуховой постели, выглянул в окно. Неожиданно лицо его исказилось страхом, губы задрожали, а из глаз закапали слезы. - Проспал! Все свое королевство проспал! - в отчаянии прошептал Король. Даже если вы совсем недавно научились играть в шахматы, все равно вы легко поймете чувства бедного Короля. До мата остался один шаг. Под самыми окнами дворца уже ходит вооруженная до зубов вражеская Ладья, а в отдалении, готовые к штурму, ждут последнего сигнала Черный Ферзь и вторая Ладья. А в самом центре, нагло ухмыляясь и мысленно уже победивший, стоит Черный Король. Уж он-то не проспал свою удачу!
-Можно ли помочь Белому Королю? Как? (Позвать на помощь другую фигуру, отступить).
-А еще, Белому Королю можно посоветовать сделать рокировку.
- Так чему мы будем сегодня учиться на занятии «Шахматной школы»?
-Какие цели стоят перед нами?
Решение практических задач.
- Посмотрите внимательно на шахматную доску. Белому Королю угрожает опасность. В какую сторону ему лучше рокироваться?
- А теперь возьмите шахматы, расставьте фигуры и сыграйте партию со своим соседом. Если в начале игры Вашему королю угрожает опасность, вы можете применить шахматную рокировку. (Педагог осуществляет наблюдение за игрой, оказывает консультативную помощь).
Будьте внимательны играя на шахматном поле, каждые ходы продумывайте, прежде, чем взять фигуру и сделать ход.
3. Заключительная часть. 5 мин.
3.1 Проверь себя (работа в группах).
Вопросы для проверки
Что такое рокировка? (Это ход двумя фигурами одновременно)
Какие виды рокировки существуют? (Длинная и короткая)
Что означает короткая рокировка? (Это рокировка, при которой король передвигается в сторону ладьи, расположенной на более близком расстоянии от него)
Что означает длинная рокировка? (Это рокировка, при которой король передвигается в сторону ладьи, расположенной на более далеком расстоянии от него)
Можно ли сделать рокировку, если между королем и ладьей находится слон или конь? (Нет, нельзя)
Можно ли сделать рокировку, если между королем и ладьей имеются поля, контролируемые фигурами противника? (Нет, нельзя)
3. Коммуникативная: вырабатывать у ребенка выдержку, спокойствие, уверенность в своих силах.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение учащимися шахматных комбинаций, предлагаемых педагогом на занятие.
2. Рост мотивации участников открытого мероприятия и формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Оборудование и инвентарь: Шахматные столы, карточки, мешочек для игр, шахматные фигуры,
Дата проведения: 22 октября 2018 г.
Возраст учащихся 13-14 лет.
Теоретическая часть
1.1 Организационный момент. Введение в тему занятия.5 мин.
1.Шахматная разминка
- Мы с вами встретились вновь, для того чтобы продолжать изучать волшебный мир шахмат. Шахматы – это игра многих поколений. Это не удивительно, ведь они довольно интеллектуальны и позволяют воспитать стойкость характера, научиться логически мыслить.
- Шахматы- это шахматная доска, где разворачиваются увлекательные сражения, происходят удивительные приключения маленьких пешек и шахматных фигур.
Что такое шахматы? (высказывания детей).
Составьте из слов цитату, выражение о шахматах.
Слова- шахматы, гимнастика, это, мозга, для.
(" Шахматы- это гимнастика для ума.").
-Как вы понимаете это выражение (развивает мозг, чтобы сделать ход, нужно обязательно подумать).
Таким образом, в результате игры решаются правильные комбинации.
Задание 1. Игра «Я знаю»
Вспомнить название фигур и правильно расставить их на поле шахматной дистанционной доски.
Физминутка
Руки вверх по вертикали
Вверх по диагонали
В стороны по горизонтали
Вниз по диагонали
Вниз по вертикали
-Как вы думаете, что мы сейчас изображали? (Движение фигур по шахматному полю).
Задание 2. Игра «Волшебный мешочек»
- В качестве разминки предлагаю сыграть в «Волшебный мешочек». Цель игры: проверить, знаете ли вы фигуры на ощупь. Те фигуры, которые вы отгадаете, будем ставить в одну сторону, а не отгаданные – в другую. (Повторяются названия и свойства всех не отгаданных фигур)
- Молодцы!
2. Основная часть. 20 мин.
2.1 Актуализация знаний. Погружение в тему.
-Для определения темы и задач урока, вам надо отгадать ребус.
Какой шахматный термин зашифрован в ребусе?
-Правильно, это термин РОКИРОВКА.
-Кто знает, что обозначает этот термин?
-Какая же цель сегодня стоит перед нами? (Узнать, что обозначает термин «Шахматная рокировка»).
-Послушайте историю, которая произошла однажды в шахматном королевстве.
- Итак, в одно прекрасное раннее утро Белый Король, проснувшись, сладко зевнул, потянулся и, нехотя поднявшись со своей мягкой пуховой постели, выглянул в окно. Неожиданно лицо его исказилось страхом, губы задрожали, а из глаз закапали слезы. - Проспал! Все свое королевство проспал! - в отчаянии прошептал Король. Даже если вы совсем недавно научились играть в шахматы, все равно вы легко поймете чувства бедного Короля. До мата остался один шаг. Под самыми окнами дворца уже ходит вооруженная до зубов вражеская Ладья, а в отдалении, готовые к штурму, ждут последнего сигнала Черный Ферзь и вторая Ладья. А в самом центре, нагло ухмыляясь и мысленно уже победивший, стоит Черный Король. Уж он-то не проспал свою удачу!
-Можно ли помочь Белому Королю? Как? (Позвать на помощь другую фигуру, отступить).
-А еще, Белому Королю можно посоветовать сделать рокировку.
- Так чему мы будем сегодня учиться на занятии «Шахматной школы»?
-Какие цели стоят перед нами?
Решение практических задач.
- Посмотрите внимательно на шахматную доску. Белому Королю угрожает опасность. В какую сторону ему лучше рокироваться?
- А теперь возьмите шахматы, расставьте фигуры и сыграйте партию со своим соседом. Если в начале игры Вашему королю угрожает опасность, вы можете применить шахматную рокировку. (Педагог осуществляет наблюдение за игрой, оказывает консультативную помощь).
Будьте внимательны играя на шахматном поле, каждые ходы продумывайте, прежде, чем взять фигуру и сделать ход.
3. Заключительная часть. 5 мин.
3.1 Проверь себя (работа в группах).
Вопросы для проверки
Что такое рокировка? (Это ход двумя фигурами одновременно)
Какие виды рокировки существуют? (Длинная и короткая)
Что означает короткая рокировка? (Это рокировка, при которой король передвигается в сторону ладьи, расположенной на более близком расстоянии от него)
Что означает длинная рокировка? (Это рокировка, при которой король передвигается в сторону ладьи, расположенной на более далеком расстоянии от него)
Можно ли сделать рокировку, если между королем и ладьей находится слон или конь? (Нет, нельзя)
Можно ли сделать рокировку, если между королем и ладьей имеются поля, контролируемые фигурами противника? (Нет, нельзя)
Итог урока. Рефлексия. Продолжите фразы:
- Я узнал…
- Я научился…
- Удалось ли нам достичь поставленные цели?
- Что помогло вам в достижение успеха
19.10.2018 года в МОУ «Шарапово-Охотской основной общеобразовательной школе», проводилось мероприятие по распространению инновационного педагогического опыта в рамках Школы педагогического мастерства в 2018-2019 учебном году. Тема ШПМ: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагога» проведен мастер-класс в 9 классе по теме: «Использование современных технологий обучения разным видам движений (упражнений)». На мероприятие присутствовали учителя физической культуры образовательных учреждений Серпуховского района. Творческим опытом педагогической работы поделилась с коллегами учитель физической культуры МОУ «Шарапово-Охотской основной общеобразовательной школы» Жихарева А.С.
Мастер-класс был направлен на демонстрацию системы работы по развитию физических качеств учащихся средствами нестандартного спортивного оборудования, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей
направленностью; самосовершенствования навыков и самоконтроля.
Для реализации этих целей и задач были использованыне толькорезиновые жгуты (бинт Мартенса), но и нестандартное оборудования для повышения положительных эмоций участвующих в мастер-классе. Выполняя несложные упражнения, занимающиеся получили значительные нагрузки практически на все группы мышц. Хорошее настроение, бодрость - то самое чувство, которое известный ученый И.П.Павлов назвал «мышечной радостью», гарантировано всем, кто воспользуется этими упражнениями и таким доступным спортивным инвентарем.
Под резиновым жгутом понимается резиновая лента достаточно большой длины – такие продаются в аптеке (их длина – 2 м и больше). Использование резиновых жгутов позволяет хорошо разогреваться и подготовиться к выполнению основной части любого учебного занятия.
Упражнения выполняемые на нестандартном оборудование позволяют разнообразить и повысить интерес учащихся к занятиям – это отличная альтернатива нагрузке, которую можно получить только в хорошо оснащенном тренажерном зале. В отличие от многих тренажеров, заниматься на снарядах нетрудно и очень интересно, так как, меняя степень напряжения, можно самостоятельно регулировать нагрузку. Еще одним отличным качеством резинового тренажера-жгута является то, что он не дает излишних нагрузок на суставы, что позволяет использовать его и учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Во второй части мастер-класса были продемонстрированы интересные упражнения на снарядах.
Все участники мастер-класса получили методические рекомендации и перечень упражнений, используемых во время проведения открытого занятия, а также дополнительные методические разработки по разным направлениям методической работы по физической культуре.
Семинар получил высокую оценку присутствующих, была отмечена практическая ценность представленного опыта.