Сценарий спортивного развлечения "Осенние игры" в средней группе
Сценарий спортивного развлечения "Осенние игры" в средней группе
В данном сценарии в средней группе расширяются представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях. Разработаны командные медали для спортивного развлечения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расширять представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях.
Задачи:
Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
Закреплять знания о сезонных признаках и о труде людей осенью.
Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 2 стула, 2 корзинки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; кубики по одному на каждого ребёнка, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);
Фонограммы: «Марш физкультурника», «Дождь», «Эстафетная музыка» - для проведения эстафет
Участвуют две команды – команда «Листики» и команда «Капельки».
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Ведущая. В нашем зале осенний стадион.
Всех спортсменов-ребят приглашает он.
Осень, осень пришла,
Любит осенью играть веселая детвора.
Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
Я представляю участников осенних игр:
Команда «Листики» (вручаются медальки с изображением листиков) и команда «Капельки» ( с изображением капельки).
Приветствие команд.
Команда «Листики» приветствует команду «Капельки» – «Физкулът-привет!»
Команда «Капелька» приветствует команду «Листики» – «Физкулът-привет!»
Ведущая. Осенью птицы улетели на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с трудом.
Ведущая. Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)
Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться.
2. Как известно, осенью собирают урожай. Люди работают на полях. Работы много, а рук не хватает. Поможем и покажем, какие мы быстрые. «Передача эстафетного флажка».
3. На поле приехали, будем собирать урожай.
Эстафета «Сбор урожая»: бег, перенести по одному предмету (овощи и фрукты). Овощи и фрукты переносим в обруч. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты.
4. Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? Правильно, построить новые. А кто их будет строить?
«Строители»
Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.
5. Отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С овощных баз продукты попадают куда? (на прилавки магазинов). У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»
Эстафета «Отвези продукты в магазин». Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.
6. Но осенью часто идут дожди. Вы об этом прекрасно знаете. И вот сейчас пошёл дождь (фонограмма «Дождь»).
7.Дождь закончился, но вернуться в детский сад невозможно, так как кругом от проливного дождя образовалось болото. Что же делать? Придумала. Давайте представим, что на дорогах остались небольшие островки, и мы по ним прыжками переправимся на другую сторону.
Эстафета «Переправа»
Ну, вот мы снова в нашем родном детском саду.
Подведение итога развлечения и медали с изображением команд остаются у детей.