Сценарий спортивно-развлекательной программы «Зов Джунглей» (для детей от 5 до 7 лет)
Сценарий спортивно-развлекательной программы «Зов Джунглей» (для детей от 5 до 7 лет)
- учить детей получать удовольствие от общения друг с другом, воспитывать чувство товарищества; - развивать двигательный автоматизм, пластичность и выразительность движений, творческое воображение, умение самовыражаться; - прививать любовь к музыке; - закрепить знания, полученные ранее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(Под музыкальное сопровождение песню «Джунгли зовут» в исполнении Сергея Супонева, дети с эмблемами травоядных и хищников на груди, в спортивной форме в двух колоннах заходят в музыкальный зал, проходят по
периметру и в центре перестраиваются в колонну по 2 человека, проходят через середину зала и встают на свои места).
Фон 2.
Ведущий.
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем и веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Фон 3.
Ведущий.
- Ребята, куда это мы с вами попали?
(Дети прислушиваются к звукам музыки и отвечают).
Ведущий. Джунгли — это место, где за каждым деревом поджидает опасность. Джунгли — это край приключений, это страна, где все равны, все одной крови — ты и я. Здесь вам пригодится все, чему вы научились за свои 6-7 лет. Если вы умеете и любите бегать, прыгать, кувыркаться и стоять на голове, тогда Джунгли вас зовут!
На зов Джунглей к нам явились 20 смелых и ловких ребят, они разделились на 2 команды: хищников и травоядных, поприветствуем команды.
(Болельщики аплодируют).
Ведущий. Представляю вам судейскую коллегию.
(Приветственное слово говорят ребятам члены жюри, затем знакомлю детей с правилами проведения эстафет, хищники за победу получают кость, а травоядные — банан).
Наши команды решили сразиться не по настоящему, уничтожая друг друга, а на спортивной площадке, и мы с вами этому очень рады, потому что знаем, что дружить лучше, чем обижать друг друга. Ребята, слышите, кто-то к нам идет...
Фон 4.
(Входит смуглая Пепита).
Пепита. Здравствуйте, ребята, меня зовут Пепита, я рада вас приветствовать на бразильской земле. Моя Бразилия — самая красивая, самая солнечная, самая веселая страна, а в Джунглях живет много экзотических животных, и я предлагаю вам экскурсию по Джунглям.
Ведущий.
Вот, позвали в Джунгли нас,
Крокодилы, обезьяны!
Других зверей немало тут
В общем Джунгли нас зовут!
1задание
эстафета «Экскурсия по Джунглям»
(Звучит песня «Зеленый попугай», дети перестраиваются парами, затем идут врассыпную и выполняют разного вида движения под руководством Пепиты, когда перестает играть музыка, дети должны быстро занять свои места в командах, жюри подводит итог первой эстафеты и объявляет результат).
Фон 5.
Пепита. Мы с вами увидели много животных, но есть такие, с которыми мы не повстречались, и сейчас я загадаю вам загадки, а уважаемые члены жюри будут оценивать этот мозговой штурм, учитывая правильные ответы ребят, а также
скорость выполнения задания. Команде хищников я буду загадывать загадки про травоядных, а команде травоядных про хищников.
2 задание
«Мозговой штурм».
Фон 6.
Он высокий и пятнистый с длинной, длинной шеей и питается он листьями деревьев. (Жираф).
Он серый, большой, на 4 столбах, посмотришь на него и скажешь только: «Ах!», хобот кверху поднимает, всех из фонтана поливает. (Слон).
Это что за озорница на лиане веселится, на хвосте качается, скачет и кривляется. (Обезьяна).
Он всю жизнь висит на ветке, кто сказал, что это лень, пусть попробует на ветке провисеть хотя бы день. (Ленивец).
Вот потеха, так потеха для больших и для ребят, вон сидит на ветке эхо, повторяет все подряд. (Попугай).
Познакомьтесь поскорей, в Джунглях это царь зверей, всех на свете одолев, подобрел немножко лев... (Лев).
Лежит бревно у речки, зеленое бревно, сидеть на нем опасно, зубастое оно. (Крокодил).
Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами и лепешкой на носу, роет землю он в лесу. (Кабан).
Изящна, красива, сильна и ловка, легендами издавна окружена, глаза изумрудом ярко горят, к ним очень подходит яркий наряд. (Пантера).
Как большая кошка он, грациозен и умен, но не любит разных игр полосатый, грозный... (Тигр).
Ведущий. Члены жюри подводят итог мозговому штурму и определяет победителя. А ребята постараются сейчас изобразить тех животных, которых видели в Джунглях и командам предлагается следующее
Фон 7.
3 задание
Подвижная музыкальная игра «Сафари».
(Она также будет оцениваться членами жюри и принесет маленькую победу в копилку команд. Болельщики помогают своим командам, изображая животных около своих мест).
Ведущий.
Дичь, конечно, убегает, ее охотник догоняет,
Кто кого тут победит, быстрый будет впереди!
И следующая
4 задание
эстафета «Бег с обручами».
(Спиной добежать до ориентира, обогнуть его и повернувшись лицом к команде вернуться назад, накинув обруч на следующего игрока, капитаны команд, закончив выполнять задание поднимают обручи вверх).
(Жюри подводит итог по результатам этой эстафеты).
Фон 8.
Фон 9.
(Звучит песня разбойников «Не ходите, дети в Африку гулять», вбегают два разбойника, отплясывают, пугают детей).
Ведущий. Ох, трудна у нас работа — на зверей, да и на детей пошла охота. Как бы нам не опоздать — от разбойников удрать.
5 задание
эстафета «Охота».
(Дети прокатывают мяч до ориентира, на обратном пути зажимают мяч между ног и прыжками добираются до команд, передав мяч следующему игроку).
Фон 10.
Ведущий. Командам 5 минут отдыха, а чтобы вы не скучали, девочки исполнят для вас танец с мячами.
Фон 11.
Танец с мячами.
Ведущий.
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки — прыг, на кочку — скок
Догони меня дружок!
И следующая
6 задание
эстафета «Кочки».
(Дети должны по «кочкам» пройти до ориентира, обратно возвратиться бегом змейкой обегая препятствия).
Фон 12.
Ведущий. Есть крокодил тут, как ни странно и следующее
7 задание
эстафета «Крокодил»
(Дети по команде начинают работать парами, один держит товарища за ноги, тот передвигается на руках, проходят дистанцию до ориентира, затем возвратиться назад обезьяньим бегом, передавая эстафету следующему игроку).
Фон 13.
Ведущий.
Ах, какая незадача -
Бедный зверь сидит и плачет:
Лапу ранил зверь лесной,
Придется прыгать на одной!
8 задание
эстафета «Раненый зверь»
(Дети на одной ноге допрыгивают до стула, садятся, затем поменяв ногу допрыгивают до команды передавая эстафету).
Фон 14.
Ведущий.
Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый -
Начинаем переправу!
9 задание
эстафета «Переправа»
(Дети поочередно проходят по канату, затем перепрыгивают через модули, возвращаются назад к командам бегом, передавая эстафету).
Фон 15.
Ведущий. А теперь, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, а наши болельщики исполнят сценку
«Львенок и черепаха».
Фон 16.
Ведущий. Ребята, вот и подошло к концу наше веселое путешествие, мы с трепетом ждем решения жюри.., я представляю слово для поздравления...
Фон 17.
(Награждение команд).
Пепита. Подходит время прощаться, но с вашим приездом у нас в Джунглях стало веселее, вы такие радостные, ловкие, красивые, смелые и сильные, давайте на прощание исполним мой любимый
Фон 18.
танец «Чунга-Чанга».
Фон 19.
(Дети перестраиваются в круг и вместе с персонажами исполняют танец, затем цепочкой вслед за героями выходят из зила).
Оборудование для проведения мероприятия.
Стол, стулья;
наборное полотно, мольберт, на котором установлено 2 больших эмблем для команд (кость, банан);
20 эмблем для участников;
2 декоративных тарелочки, на которых находятся «кости», «бананы»;