Сценарий спортивного праздника "Старты надежд: только вместе и только вперед!"
Сценарий спортивного праздника "Старты надежд: только вместе и только вперед!"
Программа спортивного праздника
«Старты надежд: только вместе и только вперед!»
Время и место проведения: ______ 20__ года
большой спортзал
Участники соревнований: сборные команды 5-х и 9-х классов ( команды по 8 (4+4) человек)
Инвентарь и оборудование: волейбольные и баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, поворотные стойки, гимнастические палочки, карточки-задания
Цели деятельности педагога:
Содействовать пропаганде здорового образа жизни, активному воздействию на личностные ценности участников соревнований по формированию позитивно-деятельностного отношения к занятиям спортом, физической культурой;
Способствовать сплочению коллектива, установление дружеских связей между школьными коллективами разного возраста (5 и 9 классы)
Воспитательные результаты:
результаты первого уровня – приобретение учащимися знаний о технике безопасности при занятии спортивными и физическими упражнениями, о правилах конструктивной командной работы;
результаты второго уровня – развитие ценностных отношений лицеистов к спорту и физической культуре;
результаты третьего уровня – приобретение учащимися опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности
Ход соревнований:
Выход и представление команд
Учитель физической культуры. Внимание! Внимание! Начинаются спортивные соревнования «Старты надежд – только вместе и только вперед!»
Звучит музыка.В спортивный зал приглашаются команды-участницы.
- Приветствуем участников соревнований – мальчиков и девочек 5-х классов!
- Мы рады видеть в этом зале следующих участников – юношей и девушек 9-х классов!
2.Вступительное слово учителя физкультуры
- Сегодня мы проводим спортивные соревнования «Старты надежд – только вместе и только вперед!» и уверены в том, что этот праздник запомнится вам, потому что наша цель – сплотить вас, зарядить энергией и здоровьем!
Представляю членов нашего компетентного, строгого и справедливого жюри: _____________
и помощники судей – ученики ___класса: _____________________________________________
1. «РАЗМИНКА»
Под предложенное музыкальное сопровождение каждая из команд выполняет общеразвивающие упражнения. Оценивается слаженность действий, разнообразие упражнений, общее эстетическое впечатление.
2. «ВОЛЕЙБОЛ ЗА 2 МИНУТЫ»
Участники встают в круг, по сигналу начинают выполнять волейбольные передачи мяча сверху и снизу в течение 2 минут. Цель - сделать максимальное количество непрерывных передач, двойное касание запрещается. Если мяч коснулся пола, счет ведется заново.
3. ЭСТАФЕТА «ПРЫЖКОВАЯ»
4 команды выстраиваются в колонны на линии старта, у капитанов в руках гимнастическая палочка. По сигналу они бегут по прямой, поворачивают у стоек, прибегают к линии старта, передают один конец палочки второму участнику, проносят ее под остальными участниками команды, которые поочередно выполняют перепрыгивание. Затем 1-й участник остается в конце колонны, а второй бежит с гимнастической палочкой в руках до поворотной стойки, возвращается, передает второй конец палочки 3-му участнику, все перепрыгивают через нее, второй остается в конце колонны, и так далее. Эстафета заканчивается, когда линию старта пересечет последний участник команды.
4. «КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА»
Каждый из участников команды выполняет свое задание: юноши 9 класса – ведение баскетбольного мяча «змейкой» до гимнастической скамейки, затем бег по ней, ведя мяч с отскоком от пола, на лицевой линии волейбольной площадки кладут мяч на пол, выполняют 5 сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа, касаясь грудью мяча, выполняют бросок мяча в кольцо до попадания, возвращаясь обратно, передают пасом мяч девочке 5 класса, которая ведет мяч по прямой, выполняет поворот, передает эстафету девушке 9 класса. В свою очередь девятиклассница ведет мяч с отскоком от скамейки, возвращается после поворота у стойки, делает пас мальчику 5 класса. Пятиклассник без мяча бежит к гимнастической скамейке, перелезает под ней вправо-влево, возвращается к команде, остальные участники повторяют задания эстафеты в таком же порядке. Фиксируется время прохождения эстафеты, за каждое нарушение прибавляется по 1 сек к основному времени
5. «ВИДЫ СПОРТА»
Команде предлагается за 1 мин написать как можно больше названий видов спорта, начинающихся на букву (например) «Б» (биатлон, бадминтон, бобслей и т.д.) Каждое слово = 1 балл
6. «СПОРТИВНЫЙ МЯЧ»
Назвать виды спорта, в которых играют мячом (футбол, хоккей с мячом, волейбол, баскетбол и т.д.)
7. ЭСТАФЕТА «ЦЕПОЧКА»
1 участник команды бежит до поворотной стойки, возвращаясь берет за руку второго, они вместе бегут эту же дистанцию, берут за руку третьего и т.д. Финиширует команда всем составом, образуя непрерывную цепочку.
Учитель физкультуры:
- Наши соревнования подошли к концу и я объявляю победителей!
Награждение победителей.
Организованный выход из зала под звуки спортивного марша.
Классные руководители организуют чаепитие для участников спортивного праздника и болельщиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника "Старты надежд: только вместе и только вперед!" »
Программа спортивного праздника
«Старты надежд: только вместе и только вперед!»
Время и место проведения: 31 октября 2012 года
большой спортзал Лицея №2
Участники соревнований: сборные команды 5-х и 9-х классов (4 команды по 8 человек)
Инвентарь и оборудование: волейбольные и баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, поворотные стойки, гимнастические палочки, карточки-задания
Цели деятельности педагога:
Содействовать пропаганде здорового образа жизни, активному воздействию на личностные ценности участников соревнований по формированию позитивно-деятельностного отношения к занятиям спортом, физической культурой;
Способствовать сплочению коллектива, установление дружеских связей между школьными коллективами разного возраста (5 и 9 классы)
Воспитательные результаты:
результаты первого уровня – приобретение учащимися знаний о технике безопасности при занятии спортивными и физическими упражнениями, о правилах конструктивной командной работы;
результаты второго уровня – развитие ценностных отношений лицеистов к спорту и физической культуре;
результаты третьего уровня – приобретение учащимися опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности
Ход соревнований:
Выход и представление команд
Учитель физической культуры. Внимание! Внимание! Начинаются спортивные соревнования «Старты надежд – только вместе и только вперед!»
Звучит музыка.В спортивный зал приглашаются команды-участницы.
- Приветствуем участников соревнований – мальчиков и девочек 5-х классов!
- Мы рады видеть в этом зале следующих участников – юношей и девушек 9-х классов!
2.Вступительное слово учителя физкультуры
- Сегодня мы проводим спортивные соревнования «Старты надежд – только вместе и только вперед!» и уверены в том, что этот праздник запомнится вам, потому что наша цель – сплотить вас, зарядить энергией и здоровьем!
Представляю членов нашего компетентного, строгого и справедливого жюри:
Стройнова Татьяна Ильинична – педагог-психолог
Архипова Татьяна Юрьевна – преподаватель информатики
и помощники судей – ученики 7в класса Колпашников Данил, Панкратов Глеб, Каленчук Анатолий и Ильченко Дмитрий
1. «РАЗМИНКА» Под предложенное музыкальное сопровождение каждая из команд выполняет общеразвивающие упражнения. Оценивается слаженность действий, разнообразие упражнений, общее эстетическое впечатление.
2. «ВОЛЕЙБОЛ ЗА 2 МИНУТЫ» Участники встают в круг, по сигналу начинают выполнять волейбольные передачи мяча сверху и снизу в течение 2 минут. Цель - сделать максимальное количество непрерывных передач, двойное касание запрещается. Если мяч коснулся пола, счет ведется заново.
3. ЭСТАФЕТА «ПРЫЖКОВАЯ» 4 команды выстраиваются в колонны на линии старта, у капитанов в руках гимнастическая палочка. По сигналу они бегут по прямой, поворачивают у стоек, прибегают к линии старта, передают один конец палочки второму участнику, проносят ее под остальными участниками команды, которые поочередно выполняют перепрыгивание. Затем 1-й участник остается в конце колонны, а второй бежит с гимнастической палочкой в руках до поворотной стойки, возвращается, передает второй конец палочки 3-му участнику, все перепрыгивают через нее, второй остается в конце колонны, и так далее. Эстафета заканчивается, когда линию старта пересечет последний участник команды.
4. «КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА»
Каждый из участников команды выполняет свое задание: юноши 9 класса – ведение баскетбольного мяча «змейкой» до гимнастической скамейки, затем бег по ней, ведя мяч с отскоком от пола, на лицевой линии волейбольной площадки кладут мяч на пол, выполняют 5 сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа, касаясь грудью мяча, выполняют бросок мяча в кольцо до попадания, возвращаясь обратно, передают пасом мяч девочке 5 класса, которая ведет мяч по прямой, выполняет поворот, передает эстафету девушке 9 класса. В свою очередь девятиклассница ведет мяч с отскоком от скамейки, возвращается после поворота у стойки, делает пас мальчику 5 класса. Пятиклассник без мяча бежит к гимнастической скамейке, перелезает под ней вправо-влево, возвращается к команде, остальные участники повторяют задания эстафеты в таком же порядке. Фиксируется время прохождения эстафеты, за каждое нарушение прибавляется по 1 сек к основному времени
5. «ВИДЫ СПОРТА» Команде предлагается за 1 мин написать как можно больше названий видов спорта, начинающихся на букву «Б» (биатлон, бадминтон, бобслей и т.д.) Каждое слово = 1 балл
6. «СПОРТИВНЫЙ МЯЧ» Назвать виды спорта, в которых играют мячом (футбол, хоккей с мячом, волейбол, баскетбол и т.д.)
7. ЭСТАФЕТА «ЦЕПОЧКА» 1 участник команды бежит до поворотной стойки, возвращаясь берет за руку второго, они вместе бегут эту же дистанцию, берут за руку третьего и т.д. Финиширует команда всем составом, образуя непрерывную цепочку.
Учитель физкультуры:
- Наши соревнования подошли к концу и я объявляю победителей!
Награждение победителей. Организованный выход из зала под звуки спортивного марша.
Классные руководители организуют чаепитие для участников спортивного праздника и болельщиков.