Среди разнообразных учебно-воспитательных мероприятий особое место принадлежит туризму. Туризм – это оздоровление, познание окружающей природы, формирование морально-волевых качеств. Существует такое мнение, что туристический слет возможно провести только в лесу в хорошую погоду. Однако, это ошибочное мнение. В нашей школе был разработан и проведен турслет в условиях спортивного зала. Данное мероприятие требует большой предварительной подготовки, а особенно подготовку оборудования – специфического спортивного инвентаря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного мероприятия "Туристический слёт" »
Характеристики ресурса
Уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование,
Классы: 4-6 класс
Предмет: Физическая культура
Тип ресурса: сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: Среди разнообразных учебно-воспитательных мероприятий особое место принадлежит туризму. Туризм – это оздоровление, познание окружающей природы, формирование морально-волевых качеств. Существует такое мнение, что туристический слет возможно провести только в лесу в хорошую погоду. Однако, это ошибочное мнение. В нашей школе был разработан и проведен турслет в условиях спортивного зала. Данное мероприятие требует большой предварительной подготовки, а особенно подготовку оборудования – специфического спортивного инвентаря.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ
Цели и задачи.
1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей
2) Развитие интереса к туризму
3) Нравственное, экологическое воспитание
4) Воспитание коллективизма
II. Участники турслета.
В турслете принимают участие учащиеся 4-6 классов, занимающиеся в спортивной секции «Спортивный туризм», ГНП - 1.
Состав команды 6 человек.
III. Руководство турслета.
Все руководство турслета возлагается на учителя физкультуры.
IV. Судейство.
Судьи из числа учителей и учащихся, имеющих опыт участия и судейства соревнований по спортивному туризму.
V. Сценарий турслета.
Ведущий:
- Мы приветствуем участников нашего спортивного праздника. Это праздник не просто спортивный, а еще туристический и очень весёлый. Нас пришли поприветствовать бывалые туристы.
( Участники выходят под музыку песни «Походная»)
Турист 1:
К небу тянется дорога,
В небе солнце, облака.
Не суди природа строго
Жизнь туриста нелегка.
Турист 2:
Но зато, как интересна,
Сколько нового в пути!
И хотелось бы знать, честно,
Что там ждёт нас впереди?..
Турист 3:
Да, природа наша – диво!
Нас к себе она зовёт.
Всё так сказочно красиво!
Знать бы только – нас ли ждёт?
Турист 4:
Посмотреть её б глазами
На туристов бы сейчас…
Знать, довольна она нами?
Любит ли природа нас?
Турист 5:
В единении с природой,
Мы стали лучше и добрей.
И слёт туристский – не дань моде,
А он в душе твоей, моей.
Ведущий:
- Итак, представляем команды: команда 6 классов – команда самых взрослых туристов.
(Команда 6-х классов представляет название, девиз)
Ведущий:
-Представляем команду 5 классов - эта команда самых смелых туристов.
(Команда 5-х классов представляет название, девиз)
Ведущий:
- Представляем команду 4-х классов - самую младшую по возрасту, но очень напористую, уверенно шагающую к победе.
(Команда 4-х классов представляет название, девиз)
Ведущий:
- Все команды в сборе и рвутся в бой. Однако, перед сложными соревнованиями и перед трудным туристическим маршрутом всегда нужна разминка. Предлагаем хорошенечко размяться, повторить необходимые для туриста знания и умения. И так в путь!
Конкурсная программа:
1 конкурс. «Компас».
Определение азимута по трём ориентирам. Команда при помощи компаса определяет азимут на указанные ориентиры (например: баскетбольный щит, столик судей, канат). При ошибке до 50 – 3 балла, до 100 – 2 балла, до 150 – 1 балл, свыше 150 – 0 баллов. (Максимальная оценка – 9 баллов).
2 конкурс. «Топографические знаки».
Команда за ограниченное время (3 минуты) должна нарисовать соответствующий названию топографический знак (например, просека, болото, река) или дать название топографическому знаку. За каждый правильно нарисованный знак или ответ - 1 балл. (Максимальная оценка 10 баллов).
3 конкурс. «Вязка узлов».
Участникам за ограниченное время (3 минуты) предлагается связать 5 узлов (прямой, встречный, восьмерка, проводник, ткацкий). За правильно связанный узел 2 балла, за узел с перехлестом 1 бал, не связанный узел 0 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).
Первый участник встает на линию старта и по команде прыгает в длину три раза, отталкиваясь только двумя ногами. Прыгнув, остается на месте. С места последнего приземления начинает прыгать второй участник команды. Так выполняют все участники. Побеждает команда, которая прыгнет дальше всех. За победу – 10 баллов, за второе место 8 баллов, за третье 6 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).
Ведущий:
- Итак, разминка закончена. По итогам разминки лидирует _________ (объявляется счет). Теперь приступим к основным соревнованиям. Каждый участник, выполнив прохождение по всем этапам, передает эстафету следующему. На каждом этапе стоят судьи, которые будут учитывать ошибки.
I этап. «Болото. Кочки».
На поверхности спортзала располагаются 6 дощечек (размером 30х20 см) расстояние между ними 100-120 см, имитация болотных кочек
Участнику необходимо, перепрыгивая с одной «кочки» на другую, преодолеть «болото».
Не попадание на кочку наказывается пятью секундами штрафного времени.
II этап. «Маятник».
Из одной ограниченной зоны в другую необходимо перепрыгнуть при помощи каната.
Расстояние между зонами 3,5-4 метра.
На преодоление препятствия дается три попытки.
III этап. «Скала».
На гимнастической стенке в 2 местах (в начале и конце) устанавливаются наклонно гимнастические скамейки (специальные доски). Задача участника – используя веревку для подъема, застраховаться прусиком, выполнить «подъем» залезть по скамейке вверх, перебраться на гимнастическую стенку, выполнить «траверс», используя страховочные карабины, пройти по стенке несколько фиксированных пролетов, застраховаться «прусиком», выполнить «спуск».
Штрафы будут начисляться следующим образом: не вытянутая (провисшая) веревка плюс 5 секунд, уроненный прусик - 10 с., «обрыв» (не застрахованный карабин) при траверсе – 20 с., срыв со снаряда – участник снимается с соревнования.
IV этап. «Рюкзак».
Участник на этом этапе укладывает рюкзак (спальный мешок, чашку, аптечку. Интерес, зрелищность придает использование большого (объемного), но не тяжелого рюкзака) и с рюкзаком преодолевает препятствия – «бревно» (гимнастическая скамья), «гора» (перелезть через максимально высоко установленного гимнастического коня ), «тоннель» (специальный «тоннель» или несколько вертикально установленных обручей).
V этап. Костер
1 вариант: Участник по заданию судьи «раскладывает» костер (шалаш, колодец, таежный, звездный).
Участник должен пролезть под установленными планками, высота и ширина корректируются по степени снижения и сужения.
Сбитое препятствие наказывается 5 с. штрафного времени.
VII этап. «Переправа».
Участник застраховавшись карабинамипреодолевает «переправу» (горизонтально натянута веревка).
Игрок, закончивший все 6 этапов, бежит и передает эстафету второму участнику.
Команда заканчивает выступление после прохождения всех этапов всеми игроками. Судьями подсчитывается количество штрафных секунд и прибавляется к общему времени прохождения трассы.
VI. Подведение итогов.
Команда, показавшая лучшее время и набравшая меньшее количество штрафных очков является победителем.