Программное содержание: создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть. Закрепить умение и навыки в основных видах движений: бег, прыжки. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в движении положительных результатов, организованность, самостоятельность, учить сопереживать за своих товарищей по команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного досуга "Осенние забавы" »
Спортивное развлечение «Осенние забавы»
Программное содержание: создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть. Закрепить умение и навыки в основных видах движений: бег, прыжки. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в движении положительных результатов, организованность, самостоятельность, учить сопереживать за своих товарищей по команде.
Материал: листья разных цветов (желтые, красные, зеленые), муляжи овощей и фруктов, шишки, обручи, шапочки-маски медведя, зайца, белки.
Ведущая:- Наступила осень, подул ветер и посыпались листья с деревьев, закружил листопад!
Появляется Осень
Осень:- Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Что, хороши мои подарки?
Эй, ребята не зевайте
В дружный хоровод вставайте! На разминку!
Разминка по показу
Появляется зайчишка (ребёнок под. гр.)
Зайка: - Ой, Осень, что-то холодно мне стало, зима скоро, пора шубку менять. Помоги найти белую шубку!
Осень: - Помогут тебе зайка ребята а, ты пока с ребятами поиграй немного.
Игра «Зайка беленький сидит»,
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
В конце игр дети надевают на зайку белую шапочку и шубку.
Появляется медведь (ребёнок под. гр.)
Медведь: - Ох, ребята, холодно стало пора мне в свою берлогу спать ложиться.
Осень: - Мишенька, погоди спать ложиться, поиграй с ребятами.
Медведь:- А они играть умеют?
Осень:- Умеют, умеют, да так хорошо, что ты и поймать не сможешь!
Игра «У медведя во бору. »
Появляется белочка (ребёнок под. гр.)
Осень:- А вот и белочка к нам пришла, проси чего хочешь!
Белочка:- Ой, беда, скоро зима, а я не успела запасы сделать!
Осень:- Ничего. Не огорчайся, сейчас ребята тебе помогут запасы на зиму насобирать.
Эстафета «Собери овощи - фрукты»
Эстафета «Собери белке шишки в корзинку»
Ведущая: Ребята, осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?
Дети отвечают.
Ведущая: Давайте поиграем в игру. Если я покажу зеленый листочек – мы с вами должны топать, если желтый – захлопать, а если красный – попрыгать.
Игра «Будь внимательным»
Ведущая: Ребята, а что ещё особенного в осени. Чем оно отличается от остальных времён года.
Дети отвечают.
Ведущая:Ребята, осенью часто идут дожди. А значит, появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам!
Ведущая: Ребята, вам всё понятно.
Дети отвечают.
Ведущая: На старт, внимание, марш.
Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается, и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют. Убирают несколько обручей. Музыка останавливается, и ребята занимают свободные обручи. Тем, кому не хватило обручей, выбывают из игры. И так продолжается несколько раз, пока не останется один победитель.
Осень:- Молодцы, ребята помогли зайчику шубку поменять, белочке запасы сделать и шишки собрать на зиму, медведя повеселить перед долгой зимой. Придётся угостить вас осенними подарками (приносит корзину с яблоками и угощает детей.)
Включается песня «Дружба», в исполнении группы «Барбарики», и дети выполняют танец, повторяя движения, которые им показывают.
Список литературы
Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону: «Фенекс», 2005г. Т.
Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей дет сада и родителей / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина 2-е изд., дораб. М.: Просвещение; Владос, 1995. 224 с.: илл
Л. И.Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002г.
Е. Харченко. «Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений» Издательство: Детство-Пресс,2015 г. 160 страниц