kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спортивного развлечения "Где живёт Дед Мороз?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной  деятельности  и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения и навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного развлечения "Где живёт Дед Мороз?"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад №116»





Сценарий

спортивного развлечения


для детей среднего возраста




«Где живёт Дед Мороз?»
















Разработала инструктор по физической культуре

высшей категории

Лисицина Е.Ю.

Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения и навыки.

Задачи:

  • закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного развлечения;

  • развитие мелкой моторики;

  • закрепление представлений о признаках некоторых предметов окружающего мира;

  • закрепление навыков конструкторско-модельной деятельности;

  • развитие воображения и творческой активности;

  • развитие эмоциональной отзывчивости;

  • воспитание коммуникативных навыков и бережного отношения друг к другу;

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Спирали со снежинками для украшения потолка, ёлка с шишками, 2 дерева (одно со снегирями на кроне, второе с собачкой у ствола), рюкзачок и письмо для Деда Мороза, дорожка со следами, 2 обруча на подставках, 2 барьера с надетыми на планке колечками со «снежком»; белое полотно (5 м), 2 больших тоннеля («снежные пещеры»), 3 дорожки со снежинками («ручей»), 5 цветных «шуршунов-снежинок» (красного, жёлтого, зелёного, голубого, оранжевого цветов) подвешенных на цепочкам, свисающих с потолка; мешок с разноцветными «шуршунами-снежинками» ( красного, голубого, жёлтого, зелёного, оранжевого цветов ) по количеству детей; белые «шуршуны» по количеству детей; наборы «Собери снеговика» (по одному на пару детей), письмо Деду Морозу, маленький рюкзак, магнитофон, мультимедийная установка.


Персонажи:

Пингвин – взрослый;

Снеговик – взрослый;










Ход развлечения:

Спортивный зал празднично украшен белыми спиралями и снежинками.

Слайд 1 Анимационная картинка зимы

Дети входят в спортивный зал.


Ведущий:

- Здравствуйте ребята!

Рано утром мы проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Побежали быстро в ванну,

Зубы чистить неустанно

И умылись не спеша.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Пуговицы застегнули,

Уголки все отогнули.

Стол накрыли не спеша.

Съели кашу – хороша!

Промокнули рот салфеткой,

Отмахнули муху веткой.

Вымыли свою посуду,

Чисто вытерли повсюду.

А теперь пойдём гулять,

Чтобы что-нибудь узнать.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом)

Я тоже хочу у вас кое-что узнать. Подскажите, сегодня первый день какого времени года? (Ответы детей …зима, декабрь…)

Какой праздник вы ждёте зимой? (Ответы детей…)

Знаю, что готовитесь к этому празднику, ждёте Деда Мороза и даже письмо ему написали. Правда? (Ответы детей)

Ведущий 2:

- Мы даже взяли его сегодня с собой. Вот оно.

Ведущий:

- Раскрою вам секрет. Мне на телефон пришло видео письмо от Дедушки Мороза. Сейчас я вам его покажу. Только в телефоне плохо видно. Покажу на большом экране.

Слайд 2 Видео письмо от Деда мороза.

Ведущий:

- Как хорошо, что он нас пригласил. Мы ему сами сможем передать письмо. У меня есть маленький рюкзачок. Давайте своё письмо. Доверим его самой маленькой девочке.

Слайд 3 Задание снежинки

«Увидите тропинку со следами, пройдите по ней осторожно. Повстречаете на пути сугробы, перешагните или перепрыгните, а заметите лисьи норы, быстро пролезьте в них. Осторожно проползите под заснеженными кустами и конечно не забудьте побывать в снежных пещерах».

Слайд 4 Картинка зимнего леса

Справитесь с этими заданиями? (Ответы детей) Тогда в путь?

Дети друг за другом идут по следам, перешагивают через маленькие «сугробы», перепрыгивают через большие сугробы, пролезают в «нору», проползают под «заснеженными кустами», пролезают сквозь «снежные пещеры».

Ведущий:

- Никто не отстал, не потерялся? (Ответы детей) Что же ещё приготовила нам снежинка?

Слайд 5 Задание снежинки

«Вы справились с первым заданием. Слушайте следующее. За высокими горами на одной из полян мы оставили вам волшебные парички. Вам нужно найти к ним дорогу и придумать, как быстро до них добраться».

Слайд 6 Картинка зимнего леса

Ведущий:

- На чём бы нам отправиться, чтобы быстрей добраться до этой поляны? (Ответы детей) На чём бы вам хотелось? (Ответы детей) На каком необычном виде транспорта можно ещё проехать? (Предположения детей)

Я знаю, что ещё можно быстро добраться на лунном паровозике. Попробуем? Скорее занимайте места в вагонах. Поедим на двух паровозиках. А как бы нам разделиться? (Предложения детей)

Музыкальная игра «Лунный паровозик»

Ведущий:

- Вот и нашлись волшебные парички. Скорее их возьмите и дальше в них идите. (Дети выполняют упражнение на равновесие)

Ведущий:

- Вам понравилось ходить в паричках? (Ответы детей)

Раз они волшебные, значит, их можно во что-нибудь ещё превратить. Во что их превратим? (Ответы детей)

Послушаем, что теперь скажет нам снежинка.

Слайд 7 Задание снежинки

«Вам надо перебраться на другой край поляны и там вас ждёт моя загадка».

Слайд 8 Картинка зимнего леса

Ведущий:

- Как же нам там оказаться, если перед нами течёт ручей? (Предложения детей … перепрыгнуть, перешагнуть.) «Снежинки» («снежки») вам не будут мешать? (Ответы детей)

Мне хотелось бы увидеть, чей «снежок» улетит дальше. (Дети перебрасывают снежки, а затем перепрыгивают через «ручей»)

Ведущий:

- А что ещё можно делать с нашими снежками? (Дети предполагают и показывают, что можно с ними делать)

Ведущий:

- Соберите большой сугроб под ёлкой. (Дети относят и складывают «снежинки» под ёлкой).

Слайд 9 Задание снежинки

«Не летает эта птица

И морозов не боится –

В Антарктиде среди льдин

Ходит увалень…»

Автор Антон Рысаков

Слайд 10 Пингвин

(Пока дети смотрят анимацию, появляется пингвин с мешком за спиной)

Слайд 11 Картинка зимнего леса

Пингвин:

- Здравствуйте, ребята! Не меня ли вы звали? (Ответы детей)

Ведущий:

- Здравствуй милый пингвин. Что это у тебя за спиной?

Пингвин:

- Шёл, вдруг, откуда не возьмись, упал мешок, я его и взял, а что в нём не знаю. Сейчас посмотрим. (Высыпает из мешка разноцветные «шуршуны»)

Ведущий:

- Что это ребята? (Ответы детей)

Во что можно с ними поиграть? (Ответы детей)

- Игра «Разноцветные сугробы» -

Ведущий:

- Девочки, соберите сугроб под деревом, на котором сидят снегири.

Пингвин:

- Мальчики, соберите сугроб у дерева, под которым сидим собачка.

Мне очень понравилась ваша игра, обязательно научу в неё играть пингвинят. Так здорово, что хочется с вами потанцевать.

- ритмопластика «Пингвинята» -

Пингвин:

- Так увлёкся игрой и танцем, что забыл спросить, куда и зачем вы идёте? (ответы детей… несём письмо Деду Морозу)

Дедушка Мороз сейчас ездит по всей стране в сказочном обозе. Кто бы мог нам помочь доставить ему письмо? (Предположения детей…снеговик-почтовик…)

Выбегает Снеговик

Снеговик:

- Бегу-бегу, кому нужна помощь, я помогу. Здравствуйте, друзья! Фу, совсем запыхался, так много работы перед Новым годом. Были у меня помощники – маленькие снеговики, да они развалились. Не знаю, что мне делать? (Разбрасывает детали снеговиков разного цвета) (Предложения детей …сложить снеговиков)

Снеговик:

- Вас много, а снеговиков мало, на всех не хватит. Как же нам их собирать? (Предложения детей)

Молодцы, как же я сам не додумался. Найдите себе пары, выберите снежок, какого цвета будите собирать снеговиков. (В это время по краю ковра разложить маленькие разноцветные кружочки аналогичные цветам снеговиков) Договоритесь, кто будет подносить детали, а кто будет складывать.

Пингвин:

- Вы ребята помогайте снеговику, а меня ждут мои пингвинята. До свидания! (Пингвин уходит)

Снеговик:

- Напомните, с чего мы начнём? (Ответы детей)

- Игра «Собери снеговиков» -

Снеговик:

- Вижу … быстро собрали, потому что договорились. Теперь с моими помощниками я легко справлюсь с новогодней почтой, да и если что случится со снеговиками, смогу сам их собрать. Снеговиков поднимите и на сугробы положите. (Дети собирают и относят детали снеговиков на мягкие модули, накрытые голубой тканью).

Вы написали письмо Дедушке Морозу? (Дети рассказывают и отдают письмо).

Совсем забыл, Дедушка Мороз вам прислал видео письмо. Рассаживайтесь поудобнее.

Слайд 12 Письмо Деда Мороза

(Пока дети смотрят письмо, за спинами детей разложить белую ткань «сугроб»)

Снеговик:

- На словах Дедушка Мороз просил меня помочь вам поскорее вернуться домой. Поэтому он прислал за вами новогодний сказочный экспресс.

Слайд13 Новогодний сказочный экспресс

Снеговик:

Только чтоб к нему добраться, под сугробом надо вам пробраться.

Сначала девочки. Теперь мальчики. (Снеговик и воспитатель поднимают и опускаю белую ткань. Дети, по очереди, пробегают под ней на другой край ковра).

Слайд 14 Новогодний сказочный экспресс с музыкой

- Музыкальная игра «Новогодний сказочный экспресс» -

Снеговик:

- Что-то снегом припорошило глаза. Стряхнём его и немного поморгаем.

- Гимнастика для глаз «Глазками немного поморгаем» -

Ведущий 2:

- Вот мы и вернулись. Напомните ребята, для чего вы совершили увлекательное путешествие? (Ответы детей)

Чего мы хотели? Что же у нас получилось?

Зачем мы собирали снеговиков? (Ответы детей)

Чему вы научили Пингвина? (Ответы детей)

Вам понравилось помогать? (Ответы детей)

Снеговик:

- Какие вы ребята добрые, мне помогали, с пингвином играли. Мне очень понравилось, как быстро вы договаривались, когда собирали снеговиков. Как здорово, что вы такие дружные. Как много друзей у меня сегодня появилось! Чтобы наша встреча запомнилась надолго, предлагаю сфотографироваться.

Фото на память

Ведущий 2:

- Пришла пора прощаться. Гостям скажите до свидания и помашите на прощание. (Дети прощаются и выходят из зала)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий спортивного развлечения "Где живёт Дед Мороз?"

Автор: Елена Юльевна Лисицина

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства