- расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах; - развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность; - формировать патриотические чувства, любовь к Родине; - воспитывать чувство коллективизма, решительности, смелости, находчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: гимнастическая скамейка; 2 обруча; 2 стула; 2 б/мяча; 2 воздушных шара; 2 теннисные ракетки; 16 кубиков; 2 ракеты; 2 корзины; звезды по числу учащихся ; медальки для награждения, магнитофон.
Ход мероприятия
Болельщики располагаются по краям спортивного зала, команды выстраиваются друг против друга. Ведущий – учитель – в центре, жюри – сбоку.
Ведущий 1: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Пройдут года, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но это событие будут помнить всегда, и именно этот день в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Знаете ли вы имя первого космонавта?
Ученик: Это случилось в 9 часов 7 минут по московскому времени. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в первый полёт, который продолжался 108 минут.
Ведущий 2: "Жить и верить - это замечательно, Перед нами небывалые пути, Утверждают космонавты, и мечтатели Что на Марсе будут яблони цвести".
Ведущий 1: Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Ведущий 2: Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. Командир корабля "Земляне", Командир корабля "Марс-25" Ведущий 1: На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) ……..
Поприветствуем экипажи!
Приветствие команд
Команда «Земляне»: Хочешь космонавтом стать – Должен много всего знать! Далёкий в космосе маршрут Открыт лишь тем, кто ценит труд. Лишь только дружных звездолет. Возьмёт в космический в полет. Мрачным, скучным и сердитым. Нету места на орбитах.
Команда "Марс-25": Космонавтов ждут ракеты, Полететь на все планеты. Если в космос захотим, то сегодня полетим! Самым лучшим будет наш, Дружный, смелый экипаж.
Ведущий 2: Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
Ведущий 1: Ребята, вспомните, что мы видим в ночном небе? (звезды, луна, спутники). Сейчас мы с вами постараемся воссоздать модель звездного неба сами с помощью следующего конкурса. И так мы отправляемся к далёким звёздам на своих космических кораблях.
Эстафета «Звездное небо»
Команды выстраиваются в колонне по одному. По сигналу первый бежит до макета «ракеты» берется за неё и продвигает её вперед «по шнурке», затем бежит до плаката «небо» прикрепляет небесный объект и бежит обратно, возвращает ракету на исходную позицию и передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Голос ведущего 2: Внимание! До старта остались считанные секунды. Командам приготовиться и занять свои места в кораблях! 5. 4. 3, 2. 1, 0 – пуск!
Ведущий 1: Ребята, как вы думаете? Какими должны быть космонавты? (Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...). Именно таких ребят мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
Эстафета «Состыковка космических кораблей»
Команды выстраиваются в колонну по одному, у капитана в руках обруч.
По команде «старт», первый участник с обручем бежит до флажка и обратно, затем к нему присоединятся по одному члену команды, держась за обруч и т.д. Последним этапом за обруч держится вся команда. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и допустившая меньше ошибок.
Ведущий 2: Вы, наверное, все знаете, что в космосе существует невесомость. Это состояние, при котором различные предметы свободно «парят» в воздухе, не падая. В состоянии невесомости очень трудно управлять предметами. Настоящим космонавтам приходится специально учиться выдерживать состояние невесомости. Для этого на земле существуют специальные аппараты, в которых создается состояние похожее на невесомость. А сейчас мы с вами постараемся представить себе, что испытывают космонавты, находясь в этом состоянии.
Эстафета «Невесомость»
По сигналу первый участник с помощью ракетки подбивает воздушный шарик и продвигается вперед до корзины, затем ловит шар и кладет его в корзину и возвращается обратно, передав ракетку следующему участнику, который, в свою очередь бежит до корзины берет шар и, подбивая его бежит к своей команде передает эстафету следующему участнику и встаёт в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий 1: Теперь я вижу, ребята, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Осталось занять место в космическом корабле, и «ключ на старт».
Игра «Космонавты»
В зале на полу разных сторонах зала расставлены стойки (ракеты), около них ставятся кегли (места в ракете). Кеглей должно быть на 1-2 меньше количества игроков. Все участники берутся за руки, встают в круг, и, начиная движение по кругу, идут со словами:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После этих слов стихотворения, участники разбегаются по залу и «занимают» места (поднимают вверх руки с кеглей, изображая ракету). Кому не хватило «места», садятся на скамейку. После этого убирается кегли, и игра начинается заново (2-3 раза). Выигрывает команда, у которой большее количество участников совершат полет.
Ведущий 2: Наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Представим, что мы высадились на планету, но у нее неровная поверхность и передвигаться по ней можно только на таких аппаратах (большие мячи с ручками).
Эстафета «Луноход»
Построение команд в колонну по одному. По сигналу первый участник садится на мяч и прыгает до фишки, а обратно берёт в руки мяч и возвращается бегом, передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Голос ведущего 1: Внимание! Говорит наблюдательный пост! Впереди замечен неизвестный космический объект! (Звуки морзянки). Это марсиане приветствуют вас.
Эстафета «Мы марсиане»
Команды построены в колонну по одному у каждого участника в руке кубик. По сигналу первый бежит и кладет кубик, обегает ориентир, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт «марсианина».
Ведущий 2: Экипажи покидают Марс и направляются к Земле.
Эстафета «Веток вокруг Земли»
Построение команд в колонну по одному. По сигналу первый участник бежит до стула, садится на него и выполняет поворот на 360 , а затем бежит до ориентира и обратно, передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий 1: Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. И наконец, экипажи приземлились.
Ведущий 2: Программу полета наши космонавты выполнили полностью. С благополучным возвращением! Центр управления полетом подведёт итоги полета. А пока они совещаются, выступает Абашкина Виктория ученица 7б класса.
"Космонавт"
Когда последний закруглен виток. Так хорошо сойти на Землю снова. И окунуться после всех тревог, В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз. Своей Земле мы оставляем сердце.
Ведущий 1: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий.
Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет к звездам. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами! Подведение итогов: Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя.