kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спортивного праздника «Космические виражи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 развитие творческих способностей  обучающихся.

- расширить представление ребят о планетах, космосе, 
космонавтах;
 -  развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через 
соревновательную и игровую деятельность;
- формировать патриотические чувства, любовь к Родине; 
- воспитывать чувство коллективизма, решительности, смелости, 
находчивости. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника «Космические виражи»»



Сценарий спортивного праздника «Космические виражи»

Разработала

Илюхина Н.Д учитель физической культуры

Форма мероприятия: спортивные соревнования.

Целевая аудитория: ученики 2 –х классов

Цель: развитие творческих способностей  обучающихся.


- расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах;

 -  развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность;

- формировать патриотические чувства, любовь к Родине;

- воспитывать чувство коллективизма, решительности, смелости, находчивости.



Оборудование: гимнастическая скамейка; 2 обруча; 2 стула; 2 б/мяча; 2 воздушных шара; 2 теннисные ракетки; 16 кубиков; 2 ракеты; 2 корзины; звезды по числу учащихся ; медальки для награждения, магнитофон.

Ход мероприятия

Болельщики располагаются по краям спортивного зала, команды выстраиваются друг против друга. Ведущий – учитель – в центре, жюри – сбоку.

Ведущий 1: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Пройдут года, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но это событие будут помнить всегда, и  именно этот день в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Знаете ли вы имя первого космонавта?

Ученик: Это случилось в 9 часов 7 минут по московскому времени. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в первый полёт, который продолжался 108 минут.

Ведущий 2: "Жить и верить - это замечательно, 
Перед нами небывалые пути, 
Утверждают космонавты,  и мечтатели 
Что на Марсе будут яблони цвести".

Ведущий 1: Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.


Ведущий 2: Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. 
Командир корабля "Земляне",
 Командир корабля "Марс-25"
Ведущий 1: На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) ……..

Поприветствуем экипажи!

Приветствие команд

Команда «Земляне»: Хочешь космонавтом стать – Должен много всего знать! Далёкий в космосе маршрут Открыт лишь тем, кто ценит труд. Лишь только дружных звездолет. Возьмёт в космический в полет. Мрачным, скучным и сердитым. Нету места на орбитах.

Команда "Марс-25": Космонавтов ждут ракеты, Полететь на все планеты. Если в космос захотим, то сегодня полетим! Самым лучшим будет наш, Дружный, смелый экипаж.

Ведущий 2: Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.  Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

Ведущий 1: Ребята, вспомните, что мы видим в ночном небе? (звезды, луна, спутники). Сейчас мы с вами постараемся воссоздать модель звездного неба сами с помощью следующего конкурса. И так мы отправляемся к далёким звёздам на своих космических кораблях.

Эстафета «Звездное небо»

Команды выстраиваются в колонне по одному. По сигналу первый бежит до макета «ракеты» берется за неё и продвигает её вперед «по шнурке», затем бежит до плаката «небо» прикрепляет небесный объект и бежит обратно, возвращает ракету на исходную позицию и передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Голос ведущего 2: Внимание! До старта остались считанные секунды. Командам приготовиться и занять свои места в кораблях! 5. 4. 3, 2. 1, 0 – пуск!

Ведущий 1: Ребята, как вы думаете? Какими должны быть космонавты? (Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...). Именно таких ребят мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

Эстафета «Состыковка космических кораблей»

Команды выстраиваются в колонну по одному, у капитана в руках обруч.

 По команде «старт», первый участник с обручем бежит до флажка и обратно, затем к нему присоединятся по одному члену команды, держась за обруч и т.д. Последним этапом за обруч держится вся команда. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и допустившая меньше ошибок.

Ведущий 2: Вы, наверное, все знаете, что в космосе существует невесомость. Это состояние, при котором различные предметы свободно «парят» в воздухе, не падая. В состоянии невесомости очень трудно управлять предметами. Настоящим космонавтам приходится специально учиться выдерживать состояние невесомости. Для этого на земле существуют специальные аппараты, в которых создается состояние похожее на невесомость. А сейчас мы с вами постараемся представить себе, что испытывают космонавты, находясь в этом состоянии.

Эстафета «Невесомость»

По сигналу первый участник с помощью ракетки подбивает воздушный шарик и продвигается вперед до корзины, затем ловит шар и кладет его в корзину и возвращается обратно, передав ракетку следующему участнику, который, в свою очередь бежит до корзины берет шар и, подбивая его бежит к своей команде передает эстафету следующему участнику и встаёт в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий 1: Теперь я вижу, ребята, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Осталось занять место в космическом корабле, и «ключ на старт».

Игра «Космонавты»

В зале на полу разных сторонах зала расставлены стойки (ракеты), около них ставятся кегли (места в ракете). Кеглей должно быть на 1-2 меньше количества игроков. Все участники берутся за руки, встают в круг, и, начиная движение по кругу, идут со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!


После этих слов стихотворения, участники разбегаются по залу и «занимают» места (поднимают вверх руки с кеглей, изображая ракету). Кому не хватило «места», садятся на скамейку. После этого убирается кегли, и игра начинается заново (2-3 раза). Выигрывает команда, у которой большее количество участников совершат полет.

Ведущий 2: Наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно.  И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. 
И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Представим, что мы высадились на планету, но у нее неровная поверхность и передвигаться по ней можно только на таких аппаратах (большие мячи с ручками).



Эстафета «Луноход»

Построение команд в колонну по одному. По сигналу первый участник садится на мяч и прыгает до фишки, а обратно берёт в руки мяч и возвращается бегом, передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Голос ведущего 1: Внимание! Говорит наблюдательный пост! Впереди замечен неизвестный космический объект! (Звуки морзянки). Это марсиане приветствуют вас.

Эстафета «Мы марсиане»

Команды построены в колонну по одному у каждого участника в руке кубик. По сигналу первый бежит и кладет кубик, обегает ориентир, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт «марсианина».

Ведущий 2: Экипажи покидают Марс и направляются к Земле.

Эстафета «Веток вокруг Земли»

Построение команд в колонну по одному. По сигналу первый участник бежит до стула, садится на него и выполняет поворот на 360 , а затем бежит до ориентира и обратно, передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий 1:  Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. И наконец, экипажи приземлились.

Ведущий 2:  Программу полета наши космонавты выполнили полностью. 
С благополучным возвращением!  Центр управления полетом подведёт итоги полета. А пока они совещаются, выступает Абашкина Виктория ученица 7б класса.

"Космонавт"

Когда последний закруглен  виток. 
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог, 
В живую красоту всего земного. 
Галактика в свеченье звездных трасс, 
Нам на нее глядеть, не наглядеться, 
Но, поднимаясь в небо, всякий раз. 
Своей Земле мы оставляем сердце. 


Ведущий 1: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий.

Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет к звездам. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами! Подведение итогов: Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя.           




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сценарий спортивного праздника «Космические виражи»

Автор: Илюхина Нина Дмитриевна

Дата: 19.10.2022

Номер свидетельства: 615438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства