Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА - ФЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР «ВЕНОК ДРУЖБЫ» для детей старшего дошкольного возраста»
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА -
ФЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР
«ВЕНОК ДРУЖБЫ»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Формирование у воспитанников детского сада понятие «Мы – Россияне» - единый дружный многонациональный народ нашей общей родины - России
Задачи:
Воспитание у детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории России.
Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций.
Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.
Создание условий, способствующих закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора, посредством народных игр.
На центральной стене в спортивном зале размещены национальные флаги разных народов.
Звучит песня «Я, ты, он, она вместе дружная семья ….». Дети под музыку вбегают (подскоками) в спортивный зал, встав в круг, выполняют ритмичные упражнения по показу ведущего. Садятся на скамейки.
Инструктор по физической культуре:Ребята, я рада видеть всех вас сегодня на нашем празднике – «Венок дружбы». У нас в России живут люди разных национальностей, живут в дружбе, в согласии. У всех у них разные игры, и интересные забавы. Сегодня мы поиграем в народные игры разных стран. А сейчас давайте послушаем стихи о дружбе народов.
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор
У каждого народа язык свой и наряд.
Один рубаху носит, другой – надел халат.
Один - рыбак с рождения, другой – оленевод.
Один - кумыс готовит, другой – готовит мед.
Одним – милее осень, другим милей весна.
А Родина – Россия у нас у всех одна!
1 Ребенок:Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в рассвете.
2 Ребенок: Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
3 Ребенок:Россией зовется общий наш дом.
. Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим.
И только в единстве сила России.
4 Ребенок: Много народов в России живет.
К новым вершинам отчизну ведет.
В единстве народов - сила страны.
Дети России дружбой сильны!
5 Ребенок: Корейцы, русские, армяне
И казахи, и мордва
Проживают в добром мире
Как на дереве листва
6 Ребенок: Общие игры у нас и забавы
Общее солнце, земля, где живем
Учимся вместе и вместе растем
Инструктор по физической культуре:Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Наш общий дом – земля».
Я буду называть страну, а вы - народ, который живет в этой стране.
Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре:Россия.
Дети: русские
Инструктор по физической культуре:Азербайджан.
Дети: азербайджанцы
Инструктор по физической культуре:Армения.
Дети: армяне
Инструктор по физической культуре:Украина.
Дети: украинцы
Инструктор по физической культуре:Казахстан.
Дети: казахи
Инструктор по физической культуре:Таджикистан.
Дети: таджики
Инструктор по физической культуре:Молодцы ребята, правильно справились с заданием.
Ой, ребята, тише, тише,
Что – то странное я слышу
Кто – то к нам сюда спешит…
Выбегает под веселую музыку Скоморох-петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, Ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Я, веселая игрушка,
А зовут меня ?....
Петрушка
А вас как зовут?
Дети все хором отвечают.
Инструктор по физической культуре: Петрушка, сегодня мы будем играть с ребятами в игры разных народов.
Ты хочешь поиграть с нами?
Петрушка: Конечно хочу.
Тысяча игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поем и пляшем!
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй.
А сейчас вы не зевайте
Мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит?
( ложка)
Инструктор по физической культуре: Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Где работа, там еда»
На расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев. По окончании музыки они берут ложки и садятся на стулья. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.
Инструктор по физической культуре:Наши бабушки играли в эти игры давние.
Эй, ребята, выходите!
«Ручеек» вы заводите
Проводится русская народная игра «Ручеек»
Петрушка: Поиграть здесь все мы рады
И скорей хотим узнать
В Казахстане как ребята играют,
Чтобы не скучать
Проводится казахская народная игра «Кумс алу» - подними монету.
На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта, в руках у них палки с головой лошади. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
Правила игры: Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.
Петрушка: А сейчас я хочу поиграть с вами в интересную игру, но сначала ответьте мне ребята, знаете ли вы русские народные сказки?
Дети: Да!
Петрушка: Итак, приготовьтесь детвора, вы играть готовы?
Дети: Да!
Проводится игра «Добавлялки»
1. Ок-ок-ок-покатился (колобок)
2. Су-су-су-су-петушок прогнал (лису)
3. Цо-цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо)
4. Ят-ят-ят-ят-серый волк не съел (козлят)
5. А-на-на-на-несут лебеди (Ивана)
6. Ёк-ёк-ёк-ёк-не садись ты на (пенек)
7. Ок-ок-ок-ок-стоит в поле (теремок)
Петрушка: Приглашаю детвору
На веселую азербайджанскую игру
А кого не примем
За уши поднимем
Ушки будут красные
До того прекрасные
Азербайджанская народная игра «Десмалы вер» - отдай платочек.
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит ведущий. В каждой команде выбирают игрока, которому дают платочек. Он проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей, ведущий в центре говорит слова – «Ты иди, иди, иди и платочек подари!». После этого он дает команду: «Отдай платочек!». Дети, в чьих руках платочек, должны выбежать и отдать его ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.
Петрушка: Поиграть здесь все мы рады.
И скорей хотим узнать
Как Украинские ребята играют,
Чтобы не скучать.
Проводится украинская игра «Посадка бульбы» (посадка картофеля).
Создаются две команды по 8-10 человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами. На расстоянии двадцати – тридцати шагов от каждой колонны лежат пять колец. По сигналу капитаны бегут к кольцам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают пустой мешочек следующему игроку, который, взяв его, бежит собирать картошку и т. д.
Правила игры:
Капитаны стартуют только по сигналу. Игроки не выходят за линию старта без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать дальше. Подбегать к команде надо с правой стороны.
Инструктор по физической культуре: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, в которую любят играть дети всех национальностей.
Мы будем рисовать солнце. У меня в корзинке есть разноцветные ленточки, они такого же
цвета как национальные флаги, давайте из этих ленточек сделаем солнышко, чтобы оно
светило всем нам и согревало всю нашу землю.
Дети встают в две колонны, напротив каждой, лежат обручи. Под музыку «Солнечный круг» первые игроки берут по ленточке из корзинки, бегут к обручам и кладут «лучик» к обручу, затем возвращаются к команде, бегут следующие игроки.
Инструктор по физической культуре и Петрушка после игр каждый по строчке читают стихотворение:
Инструктор по физической культуре: За руки возьмемся, встанем в круг,
Петрушка: Каждый человек, человеку друг,
Инструктор по физической культуре: Мы будем в мире, дружбе жить,
Петрушка: И нашей дружбой,
Инструктор по физической культуре: Крепко дорожить!
Все вместе исполняют песню – танец «С нами друг» (Слова Н. Соловьёвой музыка Г. Струве).