Сценарий спортивного мероприятия «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»
Сценарий спортивного мероприятия «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»
Тема актуальна, так как ускорение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье, дети с различными заболеваниями. Чтобы вызвать интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти соревнования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного мероприятия «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»»
Сценарий спортивного мероприятия
«Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»
Актуальность.
Тема актуальна, так как ускорение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье, дети с различными заболеваниями. Чтобы вызвать интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти соревнования.
Ценность этих мероприятий заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста.
В зависимости от цели и задач соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, инициативность, самостоятельность, чувство взаимопомощи, дисциплинированность, чувство ответственности, умение контролировать свои эмоции, подчинять свои интересы интересам команды.
Такие соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а ребёнок — в игре» немало справедливого.
Цель:популяризация активного отдыха, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у
них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего
поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся.
Пропаганда значения физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Оборудование: спортивный инвентарь, ведра, белые листы, платочки, рюкзаки, ложки, конфеты, корзинки. Колонка, флешка для музыкального сопровождения.
Ход праздника:
Спортивная площадка украшена надувными шариками, плакатами со спортивной тематикой. «О спорт, ты мир!», «В здоровом теле – здоровый дух», «Спорт– это жизнь!», «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»
Вед:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас. Сегодня мы проводим спортивное мероприятие, которые называются«Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!» для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята.
Вед:(Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований). Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды(аплодисменты). И конечно-же приветствуем болельщиков и гостей!
1-й капитан: Наша команда: «Стрела», все вместе: «Наш девиз»: «Стрелы» стремительный полёт нас к победе приведёт!
2-й капитан: Наша команда: «Ракета», все вместе: «Наш девиз»: В соревнованиях лучше нету быстрой и дружной команды «Ракета»!
2. Основная часть
Вед:Хочу напомнить вамо правилах поведения и о правилах безопасности во время проведения спортивных эстафет. Вы их знаете и должны их помнить и соблюдать!
1). Эстафета «Закаливание». По сигналу учителя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде.
2). Эстафета «Болото».
По сигналу участник должен начать проходить «болото», не замочив ног. У него для этого есть 2 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та команда, которая затратила на переход меньше времени
3). Эстафета «Цепочка с платочком». А заключается он в следующем. Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
4). Танцевальный конкурс «Горячая 10-ка».
Вед.– Вы все размялись хорошо.
Ждет вас новое заданье!
Непростое испытанье!
Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор! Звучат мелодии (по очереди), а вам предлагают различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.
5). Конкурс болельщиков. Пока жюри подводит итоги конкурсов, проведём конкурс болельщиков.
Игра «Доскажи словечко».
1. Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём!
Не угнаться за … (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик –
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра… (хоккей).
4. Два берёзовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их - … (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
8. Я атлетом стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом.
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
6). Эстафета «Гантели». Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают «гантель» пластмассовую бутылку с водой от первого участника (капитана) последнему. Последний участник, получив «гантель», бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны
7).Эстафета «Картошка». Ребята бегут с туристическими рюкзаками, в которых находятся мячи для тенниса. Они кладут в каждый лежачий обруч мяч, добегая до флажка, возвращаются назад. Следующий участник команды собирает из обручей мячи и возвращается назад. Побеждает та команда, которая быстрее завершила эстафету.
8). Эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до поворотной стойки. Обратно – бег с мячом в руках.
9).Эстафета «Вперед, по магазинам!»
Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Каждый член команды должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, передать ложечку следующему игроку. По количеству купленных конфет начисляются очки.
10).Эстафета «Дружба».
Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики».
11). Конкурс болельщиков «Спортивные загадки».
1.Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
2.Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
3.Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
4.Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
5.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
6.Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
7.Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
8.На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
9.Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей) 3. Подведение итогов.
-Слово предоставляется жюри.
Построение. Объявление команды – победительницы. Награждение грамотами, призами победителей и участников.