kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «День защиты детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь педагогам ДОУ для проведения мероприятия по ГО и ЧС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «День защиты детей»»

Сценарий мероприятия

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

«День защиты детей»


Сбор на спортивной площадке, для каждой группы будет разметка для построения.


Ведущая:

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной

Но немало явлений опасных,

Угрожают нам с Вами порой.


На беду, в отравленье природы,

вносят люди невольно свой «вклад».

Массы выбросов вредных заводов.  

Льются в реки и в небо  летят.

Попадают на гладь водоемов,

Отравляют леса и поля.


Юный друг, тебе это знакомо.  

Когда в речке купаться нельзя

А  явления грозной стихии .

Угрожают нам с разных сторон.

Наводненья, пожары лесные.

Нам приносят огромный урон.

  

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку и крепость духа. А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри.


Внимание! Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Перед вами - маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях:

  1. При пожаре как один, набираем «01».

  2. Медсанбат.

  3. Тише едешь – дальше будешь.

  4. Сильные, смелые, ловкие.

  5. Художественная.

  6. Дымовая завеса.

  7. Теоретическая.

А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов. Итак, мы начинаем игру-соревнование по станциям, я попрошу командиров групп подойти и получить маршрутные листы. Напоминаю: переход от станции к станции осуществляется строго по номерам, отмеченным в маршрутных листах. Всем желаю удачи!


После начала прохождения станций через 15 минут внезапно звучит сирена- ВСЕМ необходимо быстро отреагировать и прибежать на место сбора – спортивная площадка . После сбора путешествие по станциям продолжается.

Голос за кадром Внимание всем! Внимание всем! ( звук сирены)


Ведущий:

День рабочий, день обычный

Гул сирены разорвал.

Чтобы это означало?

Отчего и почему?


Услышав этот сигнал, прибавьте звук радио или телевизора и прослушайте сообщение диктора, чтобы знать, что предпринять и как себя вести в сложившейся ситуации. Последствия после больших аварий на производстве бывают разные: взрывы, пожары, разрушения. Но самое страшное это заражение земли и воздуха ядовитыми газами, радиоактивными веществами. После подобных аварий образуются закрытые зоны - зоны радиации, из которых срочно вывозятся, т.е. эвакуируют людей.

А теперь можно продолжать свое путешествие по станциям.










РадРадио включи сначала

И узнаешь, что к чему














Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 01».


Воспитатель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках , при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!


Я вам загадаю загадки ( для всех возрастов)

У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!

  • Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер (спички)


  • Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь)


  • Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие (пожар)


  • С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)


Игра для детей старшего возраста

Молодцы, а теперь вам предстоит ответить на вопросы викторины. Напоминаю, вы также можете заработать 5 баллов за правильно отвеченный ответ на вопрос. Желаю вам удачи!

Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

Кто такие спасатели(Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «01», покинуть помещение).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).


Игра для детей младшего и среднего возраста

Воспитатель: Я задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?


























Станция № 2 «Медсанчасть»


Медицинская сестра: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Вы попали на станцию «Медсанчасть». Как вы уже поняли по названию, медицинские санитарные части предназначаются для того, чтобы оказать медицинскую помощь при различных поражениях. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы и практически оказать помощь «условному пострадавшему». За каждый правильный ответ вы заработаете 1 балл.


Вопросы викторины для средних групп:


  1. Кто лечит людей ( врач)

  2. Чем измеряют температуру? ( Градусник)

  3. Чем заматывают порез, рану ? ( бинт, лейкопластырь)

  4. По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? ( 030)

  5. Что нужно делать чтобы не болеть? ( Соблюдать ЗОЖ, есть фрукты и овощи, одеваться по погодным условиям, соблюдать правила безопасности на улице, дома и на дороге).


Вопросы викторины для старшей и подготовительной групп:

  1. Первая помощь при солнечном ударе ( пострадавшего занести в тень и положить на ровную поверхность, слегка приподнять голову и положить на нее влажную салфетку или полотенце, дать попить воды, обратиться за помощью по телефону 030)

  2. Первая помощь при ожогах на пожаре ( пораженный участок кожи не растирать, не мыть, наложить сухую повязку, обратиться за помощью по телефону 030)

  3. Первая помощь при порезах и ушибах ( при ушибах – положить холод, при порезах и ссадинах – остановить кровотечение, обработать рану перекисью водорода, наложить на пораженное место сухую повязку, бинт, обратиться к врачу).

  4. Первая помощь и правила поведения при носовом кровотечении ( не запрокидывать голову назад, а слегка наклонить голову вниз, чтобы кровь не попадала в ротовую полость,, зажать носовые проходы пальцами, приложить холод на переносицу, обратиться за помощью по телефону 030)


Практическая часть (для всех возрастов):


Медицинская сестра: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы. Спасатели должны одеть на себя защищающие маски и прийти на помощь пострадавшему.

Эстафета «Оказание доврачебной помощи пострадавшему» - по команде спасатели надевают защитные маски, бегут к пострадавшему, оказывают первую помощь (забинтовывают руку, ногу, голову).









Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь».


Педагог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Я приветствую вас на станции «Тише едешь, дальше будешь».

Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина ( для всех возрастов), за каждый правильно отвеченный вопрос дается один балл:


  • Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

  • Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

  • Когда человек становится пешеходом? ( как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

  • Кто является участниками движения? (пешеходы и водители являются участниками движения, от их поведения на дороге зависит наша жизнь)

  • Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? ( Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).


Молодцы, вы прекрасно справились с вопросами викторины, а теперь постарайтесь отгадать загадки ( для всех возрастов) , за правильную отгадку вы тоже можете заработать один балл.

  • Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…(пешеходный переход)


  • Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят… (дети)


  • Тянется нитка, среди полей петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Её ни порвать, ни в клубок смотать (дорога)

  • Что за новый синий дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)



Станция № 4 «Сильные, смелые, ловкие»


Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мы приветствуем вас на станции  «Сильные, смелые, ловкие». Каждый спасатель должен обладать силой, сноровкой, холодным умом. И сейчас вы должны преодолеть эстафеты за определенное время:

« Доставка воды при пожаре» (передача набивного мяча или пятилитровых бутылок 2 штуки- немного наполненные водой, дети строятся в колонну по 1 на расстоянии вытянутых рук).





Станция № 5 «Художественная»


Ведущий: Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает, есть подозрение о террористическом акте. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, рот на замке, волосы редкие кудрявые.

Ваша задача нарисовать фоторобот террориста для детей старшей, подготовительной групп

( 10 человек – каждому участнику говорится, что ему нужно нарисовать – голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, волосы кудрявые, глаза хитрые, рот на замке, нос крючком, уши большие, усы длинные и черные, ).


Для младшей и средней групп «Собери разрезную картинку»


Этот конкурс не оценивается
















Станция № 6 «Дымовая завеса» (газы)


Здравствуйте! Я приветствую вас на станции «Дымовая завеса».

Этот конкурс не для слабых,

Здесь нужно скорость проявить,

Суметь одеть защитную маску,

Когда услышишь слово: «Газы!».

Ведущий – гуси, газета, ГАЗЫ, гром, газель, ГАЗЫ, галактика, ГАЗЫ,



Есть в природе такие опасности, которые человек не может остановить и предотвратить, например это- землетрясения, наводнения , ураганы, лесные пожары, большие аварии и катастрофы. В этих случаях людям надо научиться способам защиты и правилам поведения в сложившихся ситуациях, уметь принять правильное решение, чтобы избежать тяжелых последствий.

Ребята , что такое чрезвычайная ситуация? ( отвечают) – это опасность техногенного и природного характера, угрожающая многим людям. Если произошла чрезвычайная ситуация, на помощь пострадавшим приходят спасатели.

Я вам тоже предлагаю поиграть в спасателей. Эстафета проходит на время.

Эстафета для детей всех возрастов « Перенеси пострадавшего на носилках»

Дети становятся парами в защитных масках, по команде берут носилки, бегут вдвоем, берут пострадавшего ( кукла), кладут ее на носилки и несут до ориентира.























Станция № 7 «Теоретическая»


Для детей старшего возраста

Вопросы: 
1. Какие способы добывания огня вам известны ( с помощью спичек, трением, с помощью искры при ударе камня о камень, железа о камень и т.д.) 
2. Какие способы добывания пищи в лесу возможны? (охота, лесные ямы; рыбалка: самодельная удочка, руками, неводом; сбор ягод, грибов, съедобных растений) 
3. Какие съедобные и не съедобные грибы вам известны? ( не съедобные: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, ложная лисичка, поганка зеленая)

4. Как можно подать сигналы бедствия?

5.Что нужно положить в аптечку спасателя?


Задание следующее «Что важнее?» 
Из представленного перечня предметов выбрать пять, наиболее необходимых, которые помогут выжить в экстремальной ситуации. На выполнение задания отводится 3 минуты. Каждой команде предлагается карточка с перечнем предметов: 
Зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей , бинт, расческа, вата, фонарик.

Таблица оценки: 
1. Нож, спички-10 баллов 
2. Котелок, компас, бинт, йод, - 5 баллов, 
3. Наручные часы, кружка, спальный мешок – 4 балла. 
4. Ремень, тарелка, мыло с мыльницей, - 3 балла 
5. Расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла; 
6. Зубная щетка, зубная паста, носовой платок -1 балл.























Ведущая:

Командиров команд я попрошу сдать маршрутные листы нашей уважаемой судейской коллегии, а я всех детей приглашаю порисовать мелками.


Инструктор по физической культуре:

Команды, на исходную позицию становись! Равняйсь! Смирно!


Ведущая:

Молодцы, вы немного поиграли, подвигались, нарисовали красивые рисунки, а теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. И я с огромным удовольствием приглашаю к микрофону главного судью __________________________________________________________________________


Ведущая:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Итоги подведены, команды награждены. Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех станциях и мы надеемся, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности и беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
















Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 01».


Воспитатель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках , при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

Я вам загадаю загадки ( для всех возрастов)

У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!




















СТАНЦИЯ

1

СТАНЦИЯ

2

СТАНЦИЯ

3

СТАНЦИЯ

4



СТАНЦИЯ

5













СТАНЦИЯ

6

















СТАНЦИЯ

7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Чудиновских Анна Владимировна

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства