kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивные состязания «А ну-ка, девушки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивные состязания «А ну-ка, девушки!»

Праздник «А ну – ка, девушки!» проводится в нашей школе ежегодно и посвящается Дню 8 марта. Участвуют в нем девушки 9- 10 классов (разрешается также соревноваться сборной параллелей восьмых классов). Подготовка к празднику начинается с создания организационного комитета, который возглавляет организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Члены оргкомитета заблаговременно разрабатывают сценарий праздника, составляют его программу, разрабатывают правила  соревнований, назначают жюри  и судейскую коллегию, приобретают призы для награждения победителей. За неделю до праздника оргкомитет собирается на очередное совещание ( приглашаются капитаны команд, судейская коллегия, жюри), где заслушивают ответственных за подготовку праздника. Здесь же определяют составы команд (готовятся к соревнованиям классы целиком), капитанам сообщают домашнее задания. За оставшиеся дни до праздника классы тщательно готовят домашние задания, спортивную форму, эмблемы и т.д.

Расскажем об  одном из таких праздников.

В празднично оформленный зал входят под звуки марша команды (каждая состоит из 8-12 девушек) и выстраиваются по обе стороны зала.

Главный судья соревнований рапортует председателю оргкомитета о готовности к соревнованиям. Капитанов команд вызывают к подъему флага. Праздник открыт.

Первый вид соревнований – приветствие команд(домашнее задание). Оно оценивается по 5-бальной системе, причем учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам. В момент приветствия жюри отдельно оценивают форму и эмблему (девушкам разрешается любая форма, пригодная для спортивных соревнований, но чтобы она была праздничной и отображала название команд). Закончив приветствие, команды расходятся к обозначенным местам.

 «Конкурс капитанов». Капитаны с обручами в руках строятся в середине зала. По команде они прыгают через обруч, вращая его вперед. Побеждает та, которая сделала больше прыжков, в течение 30 секунд. За первое место команде начисляется 5 очков. За второе - 4 и т.д.

 «Эстафета с длинной скалкой». Команды строятся в колонны по одному до конца зала. По середине зала продольно строю каждую команду. Стоят две девочки с длинной скалкой и вращают ее. По сигналу впереди стоящая участница бежит к вращающейся скакалке, выполняет через нее 10 прыжков на двух ногах, затем продолжает бег до противоположного конца зала, обегает ограничительную стойку, возвращаясь обратно, пробегает под вращающейся скакалкой и касанием руки отправляет очередную участницу на этап. Эстафета заканчивается в тот момент, когда последняя участница закончит выполнение задания. Если во время прыжков девушка допустила ошибку и вращение скакалки прекратилось, участница должна повторить прыжки заново.

«Нарисуй эмблему». До начала соревнования команды строятся в конце зала в колонны по одному. На противоположной стене зала развешиваются большие таблицы с номерами команд. Судья выдает командам по 4 цветных фломастера и по листку бумаги для эскиза эмблемы. В течение двух минут команды придумывают эмблемы, рисуют на бумаге, капитан определяет для каждого участника деталь эмблемы, которую он должен будет нарисовать, размер, цвет. По сигналу каждый первый номер, пробежав весь зал, на ватмане на стене рисует часть эмблемы. Возвращается к своей команде передает фломастер следующему и уходит в конец колонны. Эстафета заканчивается после того, как последний участник полностью закончит оформление эмблемы. За эстафету команды получают по две оценки: одну за скорость, другую за содержание и качество исполнения эмблемы.

«Эстафета с обводкой препятствий». Команды строятся в колонну по одному в конце зала. Перед ними через 3метра друг от друга на одной линии установлены пять препятствий (набивных мячей). У направляющих в руках по две ракетки для большого тенниса, а на полу перед ними лежит по два волейбольных мяча. По сигналу первые номера, толкая ракетками волейбольные мячи и продвигаясь вперед, обводят то слева, то справа (змейкой) расставленные препятствия, добегают до последнего (пятого), обводят его, поворачиваются и обводят таким же способом все препятствия в обратном направлении. Доведя мячи до своей команды, девушки останавливают их ракетками и передают ракетки участникам второго этапа, а сами занимают место в конце колонны. Эстафета заканчивается, когда все соревнующиеся пробегут свои эстафеты. Если во время бега были допущены ошибки в обводке (пропущено препятствие, укатился один или оба мяча в сторону и др.), участница обязана возвратиться в то место, где была допущена ошибка, исправить ее и только затем продолжить соревнование.

«Музыкальные стулья». На середине зала по кругу спинками к центру на расстоянии 3-4 м друг от друга расставляют стулья. Число их на один меньше количество участников. Каждая команда выделяет по одной девушке, наиболее ловкой и быстрой. По команде включается музыка и соревнующиеся начинают бежать друг за другом со внешней стороны стульев, сохраняя установленную дистанцию. Неожиданно музыка прерывается и участницы быстро занимают свободные стулья. Оставшиеся без стула выбывают из игры. А команде начисляется 1 балл. Затем 1 стул убирается и игра возобновляется. Соревнование прекращается, когда остается 1 участник. Победитель приносит команде 5 баллов.

 «Набрось кольцо». Перед началом соревнований между командами проводится жеребьевка с целью определения очередности выступления. Участницы команды строятся по одной из лицевых линий в одну шеренг с интервалом 1-1,5 м и получают по одному резиновому кольцу (внутренний диаметр 20-25 см). Каждая команда выделяет  по одной водящей. Она получает гимнастическую деревянную палку и располагается за средней линией зала лицом в направлении своей команды. Соревнование начинается по сигналу судьи, тут же включается секундомер. Одна из участниц, стоящей на лицевой первой, бросает кольцо по высокой траектории в направлении водящей, быстро бежит кратчайшим путем к ней. Водящая, удерживая палку одной рукой, быстро приближаясь к летящему кольцу, но не заходя за среднюю линию, пытается поймать кольцо на палку. Если кольцо не поймано, попытка считается неудачной и команда не получает премиальные секунды. После того как кольцо поймано на палку, водящая немедленно передает свое место с кольцом прибежавшей после броска участнице, а сама бежит к команде на лицевую линию. Затем кольцо набрасывает вторая участница. Бежит к водящей и заменяет ее. Соревнование заканчиваются, когда все бросят по одному кольцу. Судья останавливает секундомер и записывает количество нанизанных колец. Командные результаты определяются таким образом: от времени (сек), показанной командой, вычитываются премиальные секунды за наброшенные кольца (за каждое кольцо 3 сек) и по наименьшему времени определяется первое место.

 «Построй звезду». Участницы команд сидят на отдельных скамейках, установленных на боковых сторонах зала. Им выдается по 10 деревянных палок. По сигналу «Марш!» одна участница от команды с палкой выбегает на середину зала, кладет палку на пол и быстро возвращается на свое место, касаясь рукой следующей. Эстафета заканчивается, когда команда полностью выложит на полу звезду. Выставляются две оценки: одну за скорость, вторую за качество выполненного упражнения.

«Конкурс песни и танца». В конце праздника команды соревнуются в исполнении одного танца и песни. Так как эти являются домашним заданием, жюри в составе учителей пения и ритмики предъявляют особо строгие требования к содержанию номеров, качеству исполнения, эстетичности, форме одежды и музыкальному сопровождению. Каждый музыкальный номер оценивается в пять баллов. Болельщики классов могут участвовать в музыкальном сопровождении танца или песни, в исполнении коллективной песни. Это значительно повышает общую оценку команды.

 После каждого вида программы секретарь заносит результаты в демонстрационную итоговую таблицу, по окончании всех соревнований набранные баллы суммируются и определяются места команд. Команде, набравшей больше баллов, присуждается первое место. Она награждается переходящим кубком и грамотой, участники – подарком (как правило, торт или цветы), а также памятными вымпелами с надписью «А ну-ка, девушки!». За второе место команда награждается грамотой, а участники набором конфет. За третье место девушки получают грамоту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивные состязания «А ну-ка, девушки!»»

Спортивные состязания «А ну-ка, девушки!»

Праздник «А ну – ка, девушки!» проводится в нашей школе ежегодно и посвящается Дню 8 марта. Участвуют в нем девушки 9- 10 классов (разрешается также соревноваться сборной параллелей восьмых классов). Подготовка к празднику начинается с создания организационного комитета, который возглавляет организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Члены оргкомитета заблаговременно разрабатывают сценарий праздника, составляют его программу, разрабатывают правила соревнований, назначают жюри и судейскую коллегию, приобретают призы для награждения победителей. За неделю до праздника оргкомитет собирается на очередное совещание ( приглашаются капитаны команд, судейская коллегия, жюри), где заслушивают ответственных за подготовку праздника. Здесь же определяют составы команд (готовятся к соревнованиям классы целиком), капитанам сообщают домашнее задания. За оставшиеся дни до праздника классы тщательно готовят домашние задания, спортивную форму, эмблемы и т.д.

Расскажем об одном из таких праздников.

В празднично оформленный зал входят под звуки марша команды (каждая состоит из 8-12 девушек) и выстраиваются по обе стороны зала.

Главный судья соревнований рапортует председателю оргкомитета о готовности к соревнованиям. Капитанов команд вызывают к подъему флага. Праздник открыт.

Первый вид соревнований – приветствие команд(домашнее задание). Оно оценивается по 5-бальной системе, причем учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам. В момент приветствия жюри отдельно оценивают форму и эмблему (девушкам разрешается любая форма, пригодная для спортивных соревнований, но чтобы она была праздничной и отображала название команд). Закончив приветствие, команды расходятся к обозначенным местам.

«Конкурс капитанов». Капитаны с обручами в руках строятся в середине зала. По команде они прыгают через обруч, вращая его вперед. Побеждает та, которая сделала больше прыжков, в течение 30 секунд. За первое место команде начисляется 5 очков. За второе - 4 и т.д.

«Эстафета с длинной скалкой». Команды строятся в колонны по одному до конца зала. По середине зала продольно строю каждую команду. Стоят две девочки с длинной скалкой и вращают ее. По сигналу впереди стоящая участница бежит к вращающейся скакалке, выполняет через нее 10 прыжков на двух ногах, затем продолжает бег до противоположного конца зала, обегает ограничительную стойку, возвращаясь обратно, пробегает под вращающейся скакалкой и касанием руки отправляет очередную участницу на этап. Эстафета заканчивается в тот момент, когда последняя участница закончит выполнение задания. Если во время прыжков девушка допустила ошибку и вращение скакалки прекратилось, участница должна повторить прыжки заново.

«Нарисуй эмблему». До начала соревнования команды строятся в конце зала в колонны по одному. На противоположной стене зала развешиваются большие таблицы с номерами команд. Судья выдает командам по 4 цветных фломастера и по листку бумаги для эскиза эмблемы. В течение двух минут команды придумывают эмблемы, рисуют на бумаге, капитан определяет для каждого участника деталь эмблемы, которую он должен будет нарисовать, размер, цвет. По сигналу каждый первый номер, пробежав весь зал, на ватмане на стене рисует часть эмблемы. Возвращается к своей команде передает фломастер следующему и уходит в конец колонны. Эстафета заканчивается после того, как последний участник полностью закончит оформление эмблемы. За эстафету команды получают по две оценки: одну за скорость, другую за содержание и качество исполнения эмблемы.

«Эстафета с обводкой препятствий». Команды строятся в колонну по одному в конце зала. Перед ними через 3метра друг от друга на одной линии установлены пять препятствий (набивных мячей). У направляющих в руках по две ракетки для большого тенниса, а на полу перед ними лежит по два волейбольных мяча. По сигналу первые номера, толкая ракетками волейбольные мячи и продвигаясь вперед, обводят то слева, то справа (змейкой) расставленные препятствия, добегают до последнего (пятого), обводят его, поворачиваются и обводят таким же способом все препятствия в обратном направлении. Доведя мячи до своей команды, девушки останавливают их ракетками и передают ракетки участникам второго этапа, а сами занимают место в конце колонны. Эстафета заканчивается, когда все соревнующиеся пробегут свои эстафеты. Если во время бега были допущены ошибки в обводке (пропущено препятствие, укатился один или оба мяча в сторону и др.), участница обязана возвратиться в то место, где была допущена ошибка, исправить ее и только затем продолжить соревнование.

«Музыкальные стулья». На середине зала по кругу спинками к центру на расстоянии 3-4 м друг от друга расставляют стулья. Число их на один меньше количество участников. Каждая команда выделяет по одной девушке, наиболее ловкой и быстрой. По команде включается музыка и соревнующиеся начинают бежать друг за другом со внешней стороны стульев, сохраняя установленную дистанцию. Неожиданно музыка прерывается и участницы быстро занимают свободные стулья. Оставшиеся без стула выбывают из игры. А команде начисляется 1 балл. Затем 1 стул убирается и игра возобновляется. Соревнование прекращается , когда остается 1 участник. Победитель приносит команде 5 баллов.

«Набрось кольцо». Перед началом соревнований между командами проводится жеребьевка с целью определения очередности выступления. Участницы команды строятся по одной из лицевых линий в одну шеренг с интервалом 1-1,5 м и получают по одному резиновому кольцу (внутренний диаметр 20-25 см). Каждая команда выделяет  по одной водящей. Она получает гимнастическую деревянную палку и располагается за средней линией зала лицом в направлении своей команды. Соревнование начинается по сигналу судьи, тут же включается секундомер. Одна из участниц, стоящей на лицевой первой, бросает кольцо по высокой траектории в направлении водящей, быстро бежит кратчайшим путем к ней. Водящая, удерживая палку одной рукой, быстро приближаясь к летящему кольцу, но не заходя за среднюю линию, пытается поймать кольцо на палку. Если кольцо не поймано, попытка считается неудачной и команда не получает премиальные секунды. После того как кольцо поймано на палку, водящая немедленно передает свое место с кольцом прибежавшей после броска участнице, а сама бежит к команде на лицевую линию. Затем кольцо набрасывает вторая участница. Бежит к водящей и заменяет ее. Соревнование заканчиваются, когда все бросят по одному кольцу. Судья останавливает секундомер и записывает количество нанизанных колец. Командные результаты определяются таким образом: от времени (сек), показанной командой, вычитываются премиальные секунды за наброшенные кольца (за каждое кольцо 3 сек) и по наименьшему времени определяется первое место.

«Построй звезду». Участницы команд сидят на отдельных скамейках, установленных на боковых сторонах зала. Им выдается по 10 деревянных палок. По сигналу «Марш!» одна участница от команды с палкой выбегает на середину зала, кладет палку на пол и быстро возвращается на свое место, касаясь рукой следующей. Эстафета заканчивается, когда команда полностью выложит на полу звезду. Выставляются две оценки: одну за скорость, вторую за качество выполненного упражнения.



«Конкурс песни и танца». В конце праздника команды соревнуются в исполнении одного танца и песни. Так как эти являются домашним заданием, жюри в составе учителей пения и ритмики предъявляют особо строгие требования к содержанию номеров, качеству исполнения, эстетичности, форме одежды и музыкальному сопровождению. Каждый музыкальный номер оценивается в пять баллов. Болельщики классов могут участвовать в музыкальном сопровождении танца или песни, в исполнении коллективной песни. Это значительно повышает общую оценку команды.

После каждого вида программы секретарь заносит результаты в демонстрационную итоговую таблицу, по окончании всех соревнований набранные баллы суммируются и определяются места команд. Команде, набравшей больше баллов, присуждается первое место. Она награждается переходящим кубком и грамотой, участники – подарком (как правило, торт или цветы), а также памятными вымпелами с надписью «А ну-ка, девушки!». За второе место команда награждается грамотой, а участники набором конфет. За третье место девушки получают грамоту.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Спортивные состязания «А ну-ка, девушки!»

Автор: Крышин Александр Львович

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства