Спортивный праздник «Закалка, спорт, движенье – всех целей достижение».
Спортивный праздник «Закалка, спорт, движенье – всех целей достижение».
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по укреплению своего здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник «Закалка, спорт, движенье – всех целей достижение».»
Методическая разработка
Спортивный праздник «Закалка, спорт, движенье – всех целей достижение».
Пояснительная записка
Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по укреплению своего здоровья.
Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут.
Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.
Класс: 3
Тема: «Закалка, спорт, движенье – всех целей достижение»
Цель: 1.Развитие спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни.
2.Повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма.
3.Всестороннее развитие учащихся путём литературно- музыкальной композиции.
4. Привлечение к активному образу жизни учащихся.
5. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- находить связь физической культуры со здоровьем человека, с трудовой и военной деятельностью; – рассказывать о личной гигиене, правилах закаливания;
Личностные:
– формирование чувства гордости за свою Родину; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью; -прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;
- проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения в форме простых суждений;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и понимать других, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование:
воздушные шары, плакаты о ЗОЖ;
компьютер, интерактивная доска.
Ход мероприятия: 1.Организация участников, психологический настрой.Цели: осуществить осознанный переход участников в пространство деятельности; создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.Ведущий 1 и 2 (ведут диалог): - Поговорим?- О чём?- О разном и о прочем. - О том, что хорошо - И хорошо не очень… - Что-то не знаю я. -А что-то мне известно… -Поговорим? - Поговорим. Вдруг будет интересно? - Сегодня мы сделаем ещё один шаг к познанию секретов нашего здоровья и большой роли в этом физической активности. Учитель: - Ребята, давайте прочитаем тему нашего праздника. А вы знаете, что должен делать человек, какие правила соблюдать, чтобы быть здоровым? Проговорите партнёру по плечу всё, что вы об этом знаете. Кто говорит, а кто слушает, выберите сами (говорят дети) О чём ты говорил своему партнёру? 2. Актуализация и пробное действие.Цели: актуализировать изученные способы действий, тренировать мыслительные операции.Чтец 1: Мы откроем вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. Чтец 2:Здравствуйте! Добрая ласковость слова. Стерлась на нет в ежедневном привете.Здравствуйте! Это же - будьте здоровы, Это же - дольше живите на свете. Ведущий 1: Давайте, скажем партнёру по плечу: «Здравствуйте» Чтец 3: Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет! Чтец 4: Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день! Чтец 5:Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны. Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет.
Чтец 6: Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит. Чтец 7: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. Чтец 8: Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет. Чтец 9: Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду. Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды. Ведущий 1: Давайте посмотрим, как сохраняют своё здоровье ребята 3 в класса. Презентация 3 В класса. Ведущий2: На сцену приглашаются ученики 3 в класса. Выступление (танец и песня) Ведущий 1: Сколько на свете хорошего рядом Ты посмотри вокруг сам, своим взглядом. Думай, решай, собери свои мысли, И выбирай здоровый образ жизни Ведущий 2: И наверно непременно, Через многие года, Загорится олимпийский Огонек для нас тогда!!!!!! Ведущий 1: Сквозь века и сквозь столетья. К нам пришел в Россию он. Несгораемый нетленный Олимпийский наш огонь (хором) Ведущий 1: Давайте посмотрим самые интересные моменты олимпиады «Сочи – 2014» Ведущий 2: Среди олимпийских чемпионов есть те, кто живёт рядом с нами в Татарстане. Это - Двоеборец Иван Панин представляет Лениногорск. Ведущий 1: Лыжный двоеборец Денис Исайкин, мастер спорта РФ, казанец. Ведущий 2: Лыжный двоеборец Нияз Набеев мастер спорта РФ, казанец. Ведущий 1: Лыжник Андрей Ларьков, мастер спорта РФ, зеленодолец. Ведущий 2: Лыжница Алия Иксанова, мастер спорта РФ, Нижнекамск. Ведущий 1: Фристайлер, Артем Глебов, мастер спорта РФ, казанец. Ведущий 2: Это хоккеисты Илья Никулин, Евгений Медведев, Алексей Терешенко, которые играют в составе казанского «Ак Барса» Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях Чемпионка Европы, Чемпионка Мира по пауэрлифтингу Кадрия Волкова Кадрия Волкова: Участвуют в олимпиаде не только здоровые спортсмены, но и люди с ограниченными возможностями. Многие из них занимают призовые места. Являются олимпийскими чемпионами. Нам надо на них ровняться. Это люди с несгибаемой волей, огромным мужеством и терпением. Давайте посмотрим моменты их подвигов. (Социальный ролик) Ведущий 2: А сейчас физкультурная минутка. Флешмоб от учеников 3 Г класс. Ведущий: Сейчас мы посмотри, как проходит жизнь у ребят 3 Г класса.
Сценка «Режим дня» ПЕТЯ:
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
ВОВА: - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
ПЕТЯ: - Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
ВОВА: - Даже перевыполняю.
ПЕТЯ: - Как это?
ВОВА: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
ПЕТЯ: - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
ВОВА: - Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
ПЕТЯ: - Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
ВОВА: - Не получится.
ПЕТЯ: - Почему?
ВОВА: - Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
ПЕТЯ: - Как это с бабушкой?
ВОВА: - А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
ПЕТЯ: - Не понимаю!
ВОВА: - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
ПЕТЯ: - И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Сценка «Урок физкультуры»
Звенит звонок, начинается урок физкультуры. На сцене, по стойке смирно, стоит ученик по фамилии Васечкин в спортивной форме. Уткнувшись в журнал, заходит физрук.
Физрук: Класс, строиться! На первый-второй рассчитайсь!
Васечкин: Первый…
Пауза.
Физрук(медленно поднимает глаза от журнала). Так… а где остальные ребята? Они что, прогуливают физкультуру?!
Васечкин: Нет. Алексей Николаевич, у них… это… уважительные причины.
Физрук:. Какие еще причины?! Ну-ка, Васечкин, зови их всех сюда! Сейчас выясним, что там у них за причины…
Васечкин убегает и через минуту возвращается с остальными.
Физрук: Молодцы, нечего сказать! Ну, начнем с тебя, Иванов. Почему без формы?
Иванов: А мне вчера соседская собака форму порвала. Я ее специально перед вашим уроком постирал, повесил на заборе сушиться, а тут этот самый Шарик… точнее Барсик.
Физрук: Значит, Барсик во всем виноват? Мне вот только одно непонятно: зачем ты свою форму на забор вешал? Ты же на седьмом этаже живешь! У тебя что, балкона дома нет? Молчишь? Все с тобой понятно... Ну, а у тебя, Никитина, что за причина?
Никитина: А я… это… вчера ногу подвернула. Левую… Нет, правую. Ну, в общем, обе…
Физрук: Понятно. А с тобой, Никитина, что стряслось? Тоже ногу подвернула?
Никитина: Нет, у меня горло болит… Простыла сильно.
Физрук. Простыла, говоришь? Почему тогда повязка на ноге, а не на горле?
Никитина: Так она это… просто... сползла.
Физрук: Понятненько! Ну, а ты, Ковалев, что скажешь в свое оправдание?
Ковалев: Так мне вчера пацаны из 4-го класса сказали, что вас сегодня вообще в школе не будет. Что вы поехали на соревнования.
Физрук: Чего! Куда я уехал? Ну ты даешь! Это ж надо такое выдумать! А ты, Петров, почему не занимаешься?
Петров: Я, понимаете... так получилось... день перепутал. Думал, что сегодня вторник, а оказалось - уже среда! Вот, посмотрите, если не верите, я даже учебники на вторник взял.
Физрук: Значит так! За отсутствие формы и фантазии, всем ставлю "двойки"! А теперь самое главное. Сейчас специально для вас проведем лекцию.
Все: Нет мы не хотим лекцию. Мы лучше переоденемся и на физкультуру придём.
Васечкин: Алексей Николаевич, а как же я?
Физрук: Ну, а ты, Васечкин, сегодня по плану - бежишь кросс 6 кругов вокруг школы.…
Презентация 3 Г класса.
Спортивный танец.
Ведущий 2: Сейчас мы посмотрим спортивную жизнь ребят из 3 А класса. Презентация 3 А класса. Ведущий 1: На сцену приглашаются ученики 3 А класса. Выступление. Чтец 1: У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Должны быть здоровы Спортсмены, чемпионы! Чтец 2: Быть спортсменом хорошо, Чемпионом лучше. Я в штангисты бы пошёл, Пусть меня научат. Буду штангу поднимать, Мускулы свои качать. Чтец 3: Быть штангистом хорошо, Хоккеистом лучше. В хоккеисты б я пошёл, Пусть меня научат. Чтец 4: Дайте в руки шайбу, клюшку, Гол забью в ворота. А пока возьму я ложку, Кашу съем немножко! Чтец 5: Хоккеистом хорошо, Бегуном быть лучше. В бегуны бы я пошёл, Пусть меня научат. Вот на старте я стою. Марш! Бросок, и я бегу! Чтец 6: Бегуном быть хорошо, Акробатом лучше. В акробаты б я пошёл, Пусть меня научат. Мостик, ласточка, прыжок, Кувырок вперёд, назад. Тренировки каждый день, Заниматься мне не лень.
Чтец 7: Акробатом хорошо, Теннисистом лучше. В теннисистки б я пошла, Пусть меня научат. В руки я возьму ракетку, Выйду быстренько на корт, Всех спортсменов одолею, Я— российский чемпион! Чтец 8: Футболистом, теннисистом, Акробатом и борцом, Хоккеистом, фигуристом, Бегуном, пловцом, штангистом… Чтец 9: Книгу переворошив, Намотай себе на ус: Все спортсмены хороши, Выбирай на вкус! Учитель: Сегодня вы узнали много нового и интересного. Расскажите партнёру по плечу, что нового вы узнали? (говорят дети)
Ведущий: 1. — У каждого из нас нет второй жизни. — Здоровый образ жизни выбираю я (Участники по очереди и я, и я……) 2. - Природа отвела человеку ограниченный отрезок времени Друзья, не упустите время! 3. Помните! – Мы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям. 4. - Пока еще мы молоды, здоровы и красивы, - Мы еще дышим и живем. - Перед нами сотни дорог, и от того, какую дорогу мы выбираем - Зависит наша жизнь 5. – Именем молодости, именем разума! – Мы выбираем здоровую нацию! 6. – Мы выбираем здоровую Россию! - Вперёд, Россия! (хором)
Звучит песня Газманова «Вперёд, Россия!»
Ведущий 1: Наш праздник завершается. До новых встреч!