Воспитать выдержку, дружелюбие, интерес к баскетболу
Формировать мотивы и убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Повышать уровень умственного развития школьников через систему элементарных знаний в области физической культуры, активизацию мыслительной деятельности на основе двигательной активности
Развивать интеллектуальные и физические способности.
Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитать выдержку, дружелюбие, интерес к баскетболу
Формировать мотивы и убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Повышать уровень умственного развития школьников через систему элементарных знаний в области физической культуры, активизацию мыслительной деятельности на основе двигательной активности
Развивать интеллектуальные и физические способности.
Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие.
Состав команд:
6 человек (3 мальчика, 3 девочки), возраст участников 11-12 лет.
Предварительная работа:
Открытый урок на тему «Баскетбол. От древности до наших дней!»
Просмотр презентации во время классного часа на тему «Баскетбольная азбука»
Просмотр видеоуроков на тему Россия и СССР в баскетболе
Просмотр фильма «Движение Вверх»
Конкурсная программа:
«Визитная карточка»
Название команды;
Девиз команды;
Эмблема;
Единая форма.
Для представления командам дается не более 2-х минут. Оценивается единая форма, оригинальность выступления, регламент выступления.
CЦЕНАРИЙ
Физкультурно-спортивного праздника
«Оранжевый мяч»
1-й ведущий Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня здесь, в этом гостеприимном зале МБОУ Григорьевской СОШ собрались дружные команды, а также многочисленные болельщики и наши гости.
2-й ведущий: Еще раз - здравствуйте! А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать сильных и ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поиграть в наш любимый баскетбол. И не важно, кто станет победителем в этом скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное - чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
1-й ведущий: Пусть дружба объединит, с этого дня всех кто не равнодушен к Баскетболу. Давайте сплотимся, в один дружный коллектив и пусть нашим девизом станут эти простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые, дети и конечно Баскетбол!». Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.
2-й ведущий: Пусть сегодня баскетбольные встречи, будет по-настоящему товарищеские. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
1-й ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.
Звучит ритмическая композиция lone трёхочковый
2-й ведущий: Торжественную клятву от имени участников соревнований произносят наши первые капитаны баскетбольных команд.
Клятва:
Капитаны читают клятву и возвращаются на места.
От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого соперника;
клянемся бежать только в указанном судьей направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству;
клянемся продвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;
клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не
клянемся не прыгать в ширину и не нырять в глубину;
клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению - гирями более 16 кг в соперников не бросать;
клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;
клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;
клянемся не оставить в беде семьи пострадавших;
клянемся соблюдать на дистанции чистоту, не разбрасывать сломанные руки и ноги, курить только в отведенных для этого местах;
клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;
клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.
1-й ведущий: Молодцы! Итак, начинаем!
Ведение мяча
Команды выстраиваются в колонны за лицевой линией волейбольной площадки. По сигналу участники ведут мяч по правилам баскетбола до стоек, расположенных на другой стороне зала, обводят их, возвращаются назад и передают мяч следующему участнику команды. Побеждает команда первая правильно и быстро выполнив эстафету
1-й ведущий: Молодцы, а теперь мы побросаем в кольцо!
Ведение, бросок в кольцо.
По сигналу судьи игроки выполняют ведение до кольца, где совершают бросок в кольцо, за тем возвращаются и передают мяч следующему участнику. На попадание даётся три попытки. Если попал, возвращается назад, не попал, выполняешь вторую и третью попытки. После третьей, в любом случае, участник возвращается назад.
2-й ведущий: Молодцы, а теперь у нас будет передача мяча или пасс. Ребята, кто знает что такое пасс? Молодцы! Начинаем следующую эстафету!
Передача мяча.
Команды стоят в колоннах, а капитан находится в трех метрах лицом к команде. Мяч у капитана. По сигналу судьи капитан выполняет передачу мяча, первый в колонне принимает мяч и тут же возвращает мяч капитану, а сам убегает в конец своей колонны, а капитан выполняет передачу другому игроку, и т.д. Когда мяч доходит снова до первого игрока, он занимает место капитана, а тот его место в конце колонны. И так на месте капитана должен побывать каждый участник команды. Когда мяч дойдёт вновь до капитана, он занимает своё место и поднимает мяч над собой.
1-й ведущий теперь у нас викторина!
1. В каком году был придуман баскетбол?
а) в 1700 году
б) в 1891 году +
в) в 1903 году
г) в 1999 году
2. Как зовут человека, который придумал баскетбол?
а) Джон Леннон
б) Джеймс Бонд
в) Джордж Майкл
г) Джеймс Нейсмит +
3. По сколько человек от каждой команды может одновременно находиться на игровой площадке?
а) по 5 +
б) по 7
в) по 9
г) по 11
4. Из скольких периодов состоит игра в баскетбол?
а) из двух
б) из трех
в) из четырех +
г) из пяти
5. Сколько очков дают в баскетболе за попадание в корзину при броске со средней или близкой дистанции?
а) 2 очка +
б) 3 очка
в) 4 очка
г) 5 очков
6. В какой стране баскетбол получил наибольшее распространение?
а) в Японии
б) в России
в) в Бельгии
г) в США +
7. Сколько весит баскетбольный мяч?
а) 200-250 г
б) 400-450 г
в) 600-650 г +
г) 800-850 г
8. Кто считается самым известным баскетболистом в мире?
а) Марат Сафин
б) Зинедин Зидан
в) Павел Буре
г) Майкл Джордан +
9. Какова стандартная высота установки баскетбольной корзины?
а) 3,05 м +
б) 3,55 м
в) 4,00 м
г) 4,05 м
10. Как начинается игра в баскетболе?
а) со жребия игроков соперничающих команд
б) с подбрасывания мяча судьей +
в) с эстафеты соперничающих команд
г) с выбрасывания мяча с трибун
2-й ведущий МОЛОДЦЫ! Теперь у нас последняя эстафета!
Снайперы.
Команда стоит в колонне чуть сбоку от баскетбольного щита на расстоянии 1,5 метра от него. Игроки поочередно выполняют бросок в кольцо и передают мяч следующему игроку, сами встают в конец колонны и ждут своей очереди для броска. Время соревнования 1,5 минуты. Команда и болельщики вслух считают точные броски.
Команды соревнуются поочерёдно.
Побеждает команда попавшая большее количество раз.
2-й ведущий:
Я не играю давно в баскетбол,
Кеды на гвоздик и мячик под стол.
Доктор мне сделал анализ крови.
Кровь вся из шариков - это они.
Бьются, колотятся в сердце моем,
Бьются, колотятся ночью и днем
Мячики. В печени, в венах мячи.
Рвутся в аорте наружу они.
Выстрел из сердца разбудит меня,
Искры из глаз, мне светло без огня.
«Крутится, вертится, хочет упасть»
Мяч - это бомба, с ним можно пропасть.
1-й ведущий:
Я не хочу ни есть, ни спать,
Я в баскетбол хочу играть!
Я не хочу жену любить,
Я мяч в кольцо хочу забить!
Я отравился проклятой игрой,
Я заразился спортивной борьбой.
«Крутится, вертится, хочет» убить
Мяч в моем сердце, ах как же мне жить.
Мячик он круглый, в нем нету конца,
Но он стремиться лететь до кольца.
Кольца в душе моей, словно мишень,
Пули глотают, плюют на мышей.
Я не могу жить без мяча,
Кольцо и щит - душа моя!
Я не могу жить без игры,
Кольцо и щит вы мне нужны!
Под торжественную музыку раздают угощение и дети уходят с площадки.