Спортивное развлечение в 5 классах "«Умелый боец – везде молодец» или «Дружно за мир стоять – войне не бывать» "
Спортивное развлечение в 5 классах "«Умелый боец – везде молодец» или «Дружно за мир стоять – войне не бывать» "
Сценарий спортивного разлечения разработан для учеников 5-6 классов. Так как патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в современном обществе, то спортивные соревнования как нельзя лучше помогут развитию таких качеств как товарищество, взоимовыручка, гордость за свой класс, народ, Родину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение в 5 классах "«Умелый боец – везде молодец» или «Дружно за мир стоять – войне не бывать» " »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Конспект
спортивного развлечения в пятых классах
«Умелый боец – везде молодец» или «Дружно за мир стоять – войне не бывать»
( в рамках проведения месячника нравственно- патриотического воспитания)
Конспект разработала :
учитель физической культуры,
Ткачук Елена Викторовна.
Новочеркасск 2014
Цель:Создание условий способствующих для знакомства с подвигами нашего народа в годы Великой Отечественной войны через вовлечение их в спортивно познавательную игру .
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса к изучению исторического прошлого своего народа..
2. Содействовать физическому совершенствованию детей, умение применить свои способности во время эстафет и соревнований.
3. Воспитание и сохранение чувства гордости за свою страну и её Вооружённые силы.
Ход развлечения
Ведущий (на фоне музыки):
Вставал, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. С отцами рядом были их сыны, И дети шли дорогами войны. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой, Сражались за советский край родной, За каждый город, каждое село, За все, что на земле моей росло. За детскую улыбку, светлый класс, За мир, за счастье каждого из нас. И о такой Победе все мечтали, Стараясь заглянуть за край войны. Но дымом заволакивало дали И только прибавляло седины.
Нашу игру—соревнование «Умелый боец везде молодец» или «Дружно за мир стоять - войне не бывать» мы посвящаем тем, кто увековечил в памяти народа прошлое и настоящее российской армии.
Сегодня в нашем соревновании принимают участие ученики 5а и 5б классов.
Приветствие команд.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Но перед началом соревнований проведём небольшую разминку:
Отгадать загадки.
1. На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется ( тельняшка)
2. А матросская фуражка Не имеет козырька.
Называется фуражка… ……………… моряка! ( бескозырка )
3. Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водой Охраняет твой покой (подводная лодка)
4. Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (пограничник)
5 Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский… (вертолет)
6. Ползет черепаха, стальная рубаха, Враг в овраг, а она, где враг. Не знает ни горя, ни страха. Что это за черепаха? (Танк.)
7. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ...
8. Куртки моряков из ваты
Называются ...
9. Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
Ведущая : Молодцы, но на этом наша разминка не закончена. Сейчас будем по очереди называть рода войск, победит команда , которая назовет последней вид войск.
«Связистки»: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб , а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны.
«Вычисли диверсанта»: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
1 команде
2 команде
Нашим будущим защитникам надо доставить пакет с секретным сообщением в штаб командиру.
«Донесение»: команда из 6 человек, допрыгивает на мячах фит-болах до ориентира, берут одно донесение и возвращаются обратно. Следующий игрок продолжает путь, пока все части донесения, не будут собраны. После этого необходимо сложить донесение и встать так , что бы остальные могли прочитать его.
4. “Секретная шифровка” Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”.
5. «Минеры»: Игра в парах. Одному ребенку завязывают глаза и в это время прячут на поляне киндер-сюрприз. Второй ребенок видит это. Им дают рации, и один ребенок должен объяснить другому, куда идти. Команды: вперед, назад, стоп, налево, направо.
5.а «Мин нет» дойти до ориентира на ходулях и обратно.
Невозможно представить себе военные действия без боевых подруг, медсестер и врачей. 6. «Перенеси раненного» - эстафета , с куклами на колясках.(Для девочек).
Следующий конкурс , покажет как может слаженно действовать вся команда.
7. “Военная авиация” за 1 минуту, надо сделать самолетики. Пилот стоит в обозначенном месте, а диспетчер стоит в обруче напротив пилота , на расстоянии 2-3 м. По команде диспетчер пускает самолеты своему пилоту, тот их ловит не выходя из обруча. Побеждает команда, которая поймала большее количество самолетов.
8. «Маскировка – это хитрость и сноровка.» Предлагается участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили (мальчикам), а девочкам одеть военные шапки и взять автомат вернуться на базу.
Ведущая :
Светлы и лучезарны детства дни, Когда освещены лучами солнца мирного они.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.