Спортивное развлечение по Правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, жёлтый и зелёный"
Спортивное развлечение по Правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, жёлтый и зелёный"
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице; -развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке; -воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры. Оборудование: музыкальное сопровождение, украшение зала, дорожные знаки, шары, флажки, мягкие модули, белые полосы для пешеходного перехода, рули, колечки, фишки, гимнастические палки, самокаты, форма инспектора ДПС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение по Правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, жёлтый и зелёный"»
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы
«Красный, жёлтый и зелёный»
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице; -развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке; -воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры. Оборудование: музыкальное сопровождение, украшение зала, дорожные знаки, шары, флажки, мягкие модули, белые полосы для пешеходного перехода, рули, колечки, фишки, гимнастические палки, самокаты, форма инспектора ДПС.
Ход спортивного развлечения:
Дети двух групп под тематическую музыку входят в спортивный зал и расходятся по обеим сторонам зала и останавливаются около гимнастических скамеек.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Как вы уже поняли, мы с вами собрались на спортивный праздник, посвящённый правилам дорожного движения, который называется «Красный, жёлтый и зелёный». И сегодня к нам с вами пришёл гость.
(Второй инструктор в костюме инспектора ДПС выходит к детям). (1 мелодия)
Инспектор:
-Здравствуйте ребята! Я, старший инспектор ДПС Пешеходов Светофор, пришёл к вам, ребята, чтоб узнать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и все ли их соблюдаете. Все ли вы их знаете? Не слышу? (подносит руку к уху).
-Вот сейчас мы это и проверим. А вот тех, кто не знает, оштрафуем.
1. Конкурс «Подумай-отгадай» проводит инспектор, загадывает загадки.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тратуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (во дворе)
Ведущий: А теперь ребята отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу, Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он стоит тут с давних пор. Что же это?... (светофор)
Да, это Добрый Светофор! Хотите вместе с нашим гостем Инспектором Пешеходовым отправиться в дорожное путешествие? А Добрый Светофор будет вас ждать и встречать после всех выполненных заданий. Путь будет неблизким и опасным: оживленное движение транспорта, много знаков и разных дорожных ловушек. Я сегодня узнаю, готовы ли вы к такому путешествию.
(дети под музыку идут по кругу, выполняя упражнения в движении, затем садятся на скамейки). (2 мелодия)
Вот мы и пришли, и для вас первое задание.
2. Эстафета: «Крутой поворот». (3 мелодия)
Участники команд с рулём в руках бегут «змейкой», огибают последний дорожный знак и бегом возвращаются на старт, передают эстафету.
3. Эстафета: «Зебра и светофор» для девочек (чел) (4 мелодия)
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белой бумаги и три круга, красный, жёлтый, зелёный. По сигналу первый участник кладёт круг и возвращается к своей команде. Последующие кладут круги и полоски. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
4. Игра для всей аудитории «Разрешается-запрещается». (проводит инспектор)
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходить скорей вперед.… (разрешается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое, семечки в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…. (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
А зеленый свет засветит? (разрешается)
5. Эстафета: «Такси». (5 мелодия)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся за обруч и поднимают его вверх.
6 . Следующая игра не только на быстроту, но и на внимательность, так как можно начинать движение только с разрешающего знака светофора.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Ведущий:А давайте мы с вами перейдем дорогу по подземному переходу?
Игра «Подземный переход». Дети перестраиваются в 2 колонны и выполняют ползание в туннель и ходьбу змейкой между знаками. (6 мелодия)
7. Игра «Светофор». (7 мелодия)
Ребята ходят по кругу под музыку, затем кладутся обручи на пол красного, желтого и зеленого цвета в разброс. После окончания музыки дети с одинаковыми цветными эмблемами должны встать вокруг, того обруча с которым у них один цвет.
Ведущий:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
-Вот и подошло к концу наше путешествие с Добрым Светофором и в заключение хочется сказать:
Инспектор:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
На этом наше путешествие закончено. Приглашаю на фотосессию. А наш друг Дети под музыку проходят по кругу и выходят из зала.(8 мелодия)