Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие внеурочной деятельности "Быстрее-выше-сильнее"»
Спортивное мероприятие внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формирование здорового образа жизни. 2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся. 3. Приобщение их к занятиям физической культурой и спортом. 4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках, внеурочной деятельности в соревнованиях с достойными соперниками. 5. Повышение эмоционального настроения. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал МБОУ СОШ-ДС №15. УЧАСТНИКИ: учащиеся 8-А и 8-В классов. ИНВЕНТАРЬ: гимнастические обручи, баскетбольные мячи, рулетка, гимнастический турник, волейбольная сетка, кубики, поворотные фишки.
Все участвующие ученики посещали внеурочную деятельность на протяжении I четверти. Каждый из них был настроен на победу.
Программа мероприятия внеурочной деятельности:
Построение команд участников.
Открытие спортивного мероприятия. Приветственное слово главного судьи соревнования.
Представление команд (название, девиз).
Спортивные соревнования.
Спортивная викторина.
Награждение победителей и призеров.
Перед началом каждой эстафеты и спортивного состязания судья объявляет правила и ход действий.
Ход мероприятия
1. Эстафета на месте «Передай мяч» (8 человек).
Команды стоят в колонну по одному, подняв руки вверх. Первый участник вытянув руки вперед держит баскетбольный мяч. По команде участники передают мяч из рук в руки. Последний стоящий принимает мяч и бежит становясь первым для передачи мяча. Так делают все участники. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету, а направляющий поднимет мяч вверх.
2. Эстафета «Мяч через обруч» (8 человек).
Команда выстраивается в колонну по 2 (работа в парах). Первая пара держит в руках мяч. Команда соперника стоит напротив в шеренгу и держит в руках 7 обручей.
1уч О 2уч О 3уч О 4уч О 5уч О 6уч О 7уч О 8уч +
По команде 1 пара бежит вперед и передает друг другу мяч через обруч (7 обручей) после поворотной фишки участники меняются сторонами и бегут передавая мяч в обручи назад. Так же выполняют и остальные участники. Побеждает та команда, у которой будет лучше время и меньше фолов.
3. Эстафета «Челночный бег».
Команды стоят в колонну по 1. У направляющего в руках один кубик, а второй на линии. По команде 1 участник бежит до первой линии и ставит на нее кубик, возвращается назад, берет второй кубик и бежит до 2 линии, ставит кубик. Следующий участник по очереди собирает кубики и т.д. Побеждает команда с лучшим временем и наименьшим количеством фолов.
4. «Подтягивание».
В этом состязании принимает 1 участник (мальчик) с каждой команды. Выполняет подтягивание на высокой перекладине. Побеждает та команда, участник которой сделает наибольшее количество раз.
5. «Кто гибче».
С каждой команды участвует по 1 девочке. Побеждает та команда, участница которой положит в положении стоя ладони на пол и зафиксирует на 3 секунды не сгибая ноги в коленных суставах.
6. Игра в волейбол.
В каждой команде играет 6 человек. Игра длится до 10 очей.
Спортивная викторина.
1. Кто придумал Баскетбол? (Джеймс Нейсмит)
2. А в каком году? (1891 г.)
3. Кто придумал Волейбол? (Вильям Морган)
4. А в каком году? (1895 г.)
5. Какой вид называют «королева спорта»?
6. Что собой символизируют Олимпийские кольца? (континенты) Назовите их.
Зеленый – Австралия
Желтый – Азия
Черный – Африка
Синий – Европа
Красный – Америка.
7. В каком городе России проходили Зимние олимпийские игры? (Сочи)
8. В каком году? (2014г.)
Виды деятельности в ходе мероприятия.
Познавательная.
Ученики с большим интересом принимали участие в спортивной викторине. Многие для себя узнали много интересного.
Игровая.
Соревнования прошли очень эмоционально, все участники получили заряд бодрости.
Оценка.
Командные места распределились следующим образом:
1 место – 8-А класс
2 место – 8-В класс.
Все поставленные цели и задачи выполнены в ходе мероприятия. Праздник понравился всем. Учащиеся получили стимул для дальнейших активных занятий физической культурой и спортом.
Формы рефлексии:
- Как все было весело!
- Давайте чаще проводить такие мероприятия!
А когда следующие соревнования?
Мальчики спрашивали совет как лучше развить гибкость для сдачи норм ГТО и правильно подтягиваться.