kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивно-туристская эстафета «Веселые старты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивно-туристской эстафеты «Веселые старты» разработан в рамках работы по теме самообразования «Организация туристско-спортивной подготовки  школьников». Разнообразные эстафеты – одна из наиболее эффективных форм работы с  школьниками. Спортивно-туристское мероприятие несет не только оздоровительные, но и познавательные моменты в туристско-краеведческой деятельности, обучение пониманию природы, умению пользоваться ее благами, не нанося природе вреда. А игровая форма, момент соревновательности заинтересовывает ребят, вовлекает их в активную деятельность.Сценарий спортивно-туристской эстафеты «Веселые старты» разработан в рамках работы по теме самообразования «Организация туристско-спортивной подготовки  школьников». Разнообразные эстафеты – одна из наиболее эффективных форм работы с  школьниками. Спортивно-туристское мероприятие несет не только оздоровительные, но и познавательные моменты в туристско-краеведческой деятельности, обучение пониманию природы, умению пользоваться ее благами, не нанося природе вреда. А игровая форма, момент соревновательности заинтересовывает ребят, вовлекает их в активную деятельность.Сценарий спортивно-туристской эстафеты «Веселые старты» разработан в рамках работы по теме самообразования «Организация туристско-спортивной подготовки  школьников». Разнообразные эстафеты – одна из наиболее эффективных форм работы с  школьниками. Спортивно-туристское мероприятие несет не только оздоровительные, но и познавательные моменты в туристско-краеведческой деятельности, обучение пониманию природы, умению пользоваться ее благами, не нанося природе вреда. А игровая форма, момент соревновательности заинтересовывает ребят, вовлекает их в активную деятельность.Сценарий спортивно-туристской эстафеты «Веселые старты» разработан в рамках работы по теме самообразования «Организация туристско-спортивной подготовки  школьников». Разнообразные эстафеты – одна из наиболее эффективных форм работы с  школьниками. Спортивно-туристское мероприятие несет не только оздоровительные, но и познавательные моменты в туристско-краеведческой деятельности, обучение пониманию природы, умению пользоваться ее благами, не нанося природе вреда. А игровая форма, момент соревновательности заинтересовывает ребят, вовлекает их в активную деятельность.Сценарий спортивно-туристской эстафеты «Веселые старты» разработан в рамках работы по теме самообразования «Организация туристско-спортивной подготовки  школьников». Разнообразные эстафеты – одна из наиболее эффективных форм работы с  школьниками. Спортивно-туристское мероприятие несет не только оздоровительные, но и познавательные моменты в туристско-краеведческой деятельности, обучение пониманию природы, умению пользоваться ее благами, не нанося природе вреда. А игровая форма, момент соревновательности заинтересовывает ребят, вовлекает их в активную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-туристская эстафета «Веселые старты»»

Спортивно-туристская эстафета «Веселые старты»

 



  :

                                                                      Содержание

Сценарий спортивно-туристской эстафеты «Веселые старты» разработан в рамках работы по теме самообразования «Организация туристско-спортивной подготовки школьников». Разнообразные эстафеты – одна из наиболее эффективных форм работы с школьниками. Спортивно-туристское мероприятие несет не только оздоровительные, но и познавательные моменты в туристско-краеведческой деятельности, обучение пониманию природы, умению пользоваться ее благами, не нанося природе вреда. А игровая форма, момент соревновательности заинтересовывает ребят, вовлекает их в активную деятельность.

Цельпривлечение школьника к занятиям туризмом и краеведением, пропаганда здорового образа жизни,

Задачи:

  1. Показать значение туризма и спорта в оздоровлении человека.

  2. Закреплять знания, умения, навыки по туристско-краеведческой деятельности.

  3. Развивать двигательные навыки, физические качества: выносливость, быстрота реакции, ловкость, подвижность.

  4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

  5. Знакомить в игровой форме с элементарными представлениями о предметах туристского снаряжения , использовании их в туристском быту



ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА


Ведущий : Задание 1. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»


Домашнее задание. Представление команд ( визитная карточка), название команд, эмблема, девиз, приветствие соперникам.


Ведущий : Задание 2 « СБОР РЮКЗАКА В ПОХОД»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первого участника каждой команды рюкзак, на противоположной стороне зала ( 16-18 метров от старта) лежит гимнастический обруч в котором лежат :спальник (или одеяло), пара обуви, свитер ( или куртка), чашка, ложка, миска, фляжка, спички, складной ножик, здесь же возле обруча находится капитан команды, его задача – помочь правильно уложить вещи в рюкзак и с последним игроком команды вернуться на линию старта .По сигналу судьи первый участник команды добегает до обруча, берет одну вещь ( или предмет) и вместе с капитаном укладывает ее в рюкзак, затем бегом возвращается на линию старта и передает рюкзак как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Эстафета заканчивается когда последний участник вместе с капитаном и собранным рюкзаком вернется на линию старта. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. Ошибки : спальник или одеяло находятся не на спине, миска находится не в кармане рюкзака, сменная обувь расположена на дне рюкзака. За каждое нарушение прибавляется штрафное время.


Ведущий : Задание 3. « ПО ТУРИСТИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. По сигналу судьи стартуют первые участники команд, на пути движения каждой команды серия препятствий: «болото»- несколько нарисованных на полу кружков, по которым надо, прыгая с «кочки» на «кочку», переправиться на «остров»- гимнастический мат, «ров» через который надо перейти по узкому мостику- рейке перевернутой гимнастической скамейки, «бурелом»- стоящий поперек гимнастический конь или бревно (высота 120-140 см.), через которое надо перелезать ( за снарядом лежит мат), «канава»- прыжок с мата на мат, лежащие в 100-120 см. друг от друга , преодолев последние препятствие игрок бегом по прямой возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда, первой преодолевшая все препятствия и сделавшая меньше нарушений, за каждое нарушение прибавляется штрафное время.


Ведущий :Задание 4. « ВИКТОРИНА ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ»


Каждая команда получает конверт с вопросами, одинаковыми для всех участников. Через десять минут конверты с ответами необходимо сдать для подведения итогов викторины.


Пока команды отвечают на вопросы викторины , показательные выступления танцевального коллектива.


ВИКТОРИНА ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ
1. В любой солнечный день можно безошибочно определить направление «юг-север». В полдень солнце располагается над точкой юга. Как определить момент местного полдня?
2. В котором часу солнце находится на юге по нашим часам?
3. Солнце восходит приблизительно на востоке и заходит на западе. Когда оно бывает на востоке, юго-востоке, юге, юго-западе и западе?
4. Иногда мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а противоположную — южной. Разделив нашу лесную поляну, назовите признаки северного и южного направления на ней.
5. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить, таким образом север в лесу?
6. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова. С одной стороны, она грубее, с другой — эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта?
7. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север?
8. Знаете ли вы, что растения могут служить «компасом»? Назовите растения, по которым можно определить северное направление?
9. Плоды различных растений и ягоды на открытой площадке созревают со всех сторон одинаково. Как в связи с этим по плодам и ягодам определить, где север?
10. Север часто определяют по Полярной звезде, которую находят по созвездию Большой Медведицы. По каким созвездиям, кроме Большой Медведицы, можно определить направление «север-юг»?
Ответы к викторине по ориентированию:
1. Самая короткая тень при солнце соответствует моменту местного полдня.
2. Около 13 часов. В 1930 году стрелки часов на основании декрета Правительства переведены в СССР на час вперед.
3. Около 7 часов бывает на востоке; около 10 часов — на юго-востоке; около 13 часов — на юге; около 16 часов на юго-западе; около 19 часов — на западе.
4. В первую половину лета на лесной поляне более высокая трава бывает с южной стороны отдельных стволов или высоких пней; во вторую половину лета трава со всех сторон ствола дерева одинакова; расположенная с южной стороны становится желтой быстрее, чем с северной.
5. Нет, не пригодны. В чаще леса деревья закрывают друг друга от солнца, поэтому у значительного большинства деревьев, находящихся в глубине леса, сучья очень редко вытянуты в южном направлении. То же самое относится к увеличенным промежуткам между годовыми кольцами на пнях.
6. Да, есть. Ствол сосны обычно покрывается вторичной коркой, которая на северной стороне ствола образуется раньше, и, следовательно, она выше, чем на южной стороне, На березах кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола.
7. Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней (валунов).
8. Цветы череды и подсолнечника в течение дня поворачиваются за солнцем и никогда не бывают обращены на север. Листья дикого салата («компасника») повернуты ребром к зениту, а плоскости листьев обращены на восток и запад.
9. На открытой лесной площадке ягоды и фрукты в период созревания приобретают раньше окраску южной стороны. Значит, север будет с противоположной стороны.
10. Направление «север-юг» можно определить по таким созвездиям:
а) в декабре около полуночи Орион показывает почти точно на юг;
б) Близнецы располагаются над точкой юга в декабре около полуночи, Малый Пес — в январе;
в) созвездие Льва бывает над точкой юга в марте около полуночи;
г) в мае около полуночи над точкой юга располагается созвездие Волопаса;
д) созвездия Лебедя и Орла бывают на юге примерно в течение июля и августа около полуночи;
е) Пегас располагается над точкой юга в сентябре около полуночи.

Ведущий : Задание 5. « РАЗЖИГАНИЕ КОСТРА»

Команды построены в колонны по одному, у каждого игрока в руках полено, у последнего макет огня (факел). По сигналу судьи первый участник добегает до поворотной стойки (16-18 метров от линии старта)и кладет полено и бегом возвращается на линию старта, передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Задача игроков выложить костер в виде кольца ( или квадрата), последний игрок бежит до выложенного костра и ставит в внутрь костра макет огня (факел) . Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий : Задание 6. « ЧИСТКА КАРТОШКИ И МОРКОВКИ»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне зала на расстоянии 16-18 метров от линии старта , стоит стул на котором стоят две большие тарелки, одна пустая, в другой лежит не чищенная картошка и морковь ( по количеству участников команды), рядом лежит столовый нож. По сигналу судьи первый участник команды добегает до стула, берет нож и один овощ, чистит его от кожуры, кладет его в пустую тарелку и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, кроме того проверяется и учитывается качество чистки овощей.

Ведущий : Задание 7. « ПОВОРЯТА»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне зала на расстоянии 16-18 метров от линии старта стоит стул на котором стоит пустая кастрюля и коробка в которой лежат карточки с названиями продуктов для приготовления супа ( есть карточки с названиями продуктов которые не подходят для приготовления супа) . По сигналу судьи первые участники команды добегают до стула и берут из коробки одну карточку с нужным ингредиентом , который подходит для приготовления суп и кладет карточку в кастрюлю, бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Последний участник команды с кастрюлей возвращается на линию старта, выигрывает команда которая быстрее и правильно составит рецепт супа.

Ведущий : Задание 8 «.ВИКТОРИНА О КОСТРЕ»

Каждая команда получает конверт с вопросами, одинаковыми для всех команд. Через десять минут конверты с ответами необходимо сдать для подведения итогов викторины

Пока команды отвечают на вопросы викторины, показательные выступления группы рукопашного боя.

ВИКТОРИНА О КОСТРЕ
1. Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?
2. Мы начинаем разжигать костер с помощью мелких щепок, хвороста, сухих веток ели, они лучше горят. Почему?
3. Знаете ли Вы, что такое пламя костра? Похоже ли оно на светящуюся нить электронной лампы?
4. Если тихая погода, то пламя и дым костра поднимаются вверх. Что тянет их от земли?
5. Вы, конечно, слышали, что костер потрескивает. А почему?
6. Не раз случается, что искра от костра прожигает одежду туриста. Но что представляют из себя искры костра? Не одинаковы ли они с искрами, которые проскакивают при разрывании электрических проводов?
7. Дым костра поднимается очень высоко над землей. Этой особенностью пользуются для подачи сигналов бедствия. А что такое дым?
8. Над самым костром дым поднимается ровным столбом, но на некоторой высоте он начинает клубиться кудрявыми шапками. Что образует клубы?
9. В костре все время приходится подкладывать дрова, так как они сгорают. Где же вещество, сгорающее в огне?
10. Когда костер погаснет, воздух над кострищем столбом поднимается вверх. Посмотрите на какой-нибудь предмет сквозь этот теплый поток. Вы заметите, что предмет словно дрожит. Объясните это явление.
Ответы на вопросы «О костре»:
1. При сырых дровах, в которых много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение воды. Потому caм процесс горения происходит слабее. Мешает также и пар, окутывающий дрова при высыхании.
2. Чем тоньше растопка, тем больше их поверхность. Горение происходит именно на поверхности, и значит, увеличивая ее, мы облегчаем горение. Нагреваются маленькие растопки легче, чем большие дрова при высыхании.
3. Языки пламени представляют собой потоки раскаленных газов, продуктов горения, раскаленных настолько сильно, что они сами излучают свет. Всякое тело, нагретое до очень высокой температуры, светится. Этим пламя костра похоже на светящуюся нить электрической лампочки. В то же время оно и не похоже, так как в лампочке нет дров.
4. Иногда говорят, что теплый воздух легче холодного и сам собой поднимается. Это неверно. Сам по себе теплый воздух, хотя он и легче холодного, не может подниматься, так как он все-таки имеет вес. Его вытесняет окружающий воздух, более холодный и опускающийся под действием тяжести, значит, если бы не было тяжести, теплый воздух не шел бы вверх.
5. Вода и смола, заполняющие полости в древесине, при нагревании превращаются в пар. Накапливаясь в большом количестве и не имея выхода, пар с силой разрывает стенки полостей, производя потрескивающий звук.
6. Общее у искр костра и электрических — только название. Электрические искры — это частицы воздуха и паров металла, раскаленные током. Искры же костра — просто крошечные угольки, отрывающиеся от горящего дерева.
7. Дым — это частицы твердого вещества, несгоревшего топлива. Частицы эти очень маленькие, они в тысячу раз меньше пылинок. Дымовые частицы настолько легки, что поддерживаются потоками воздуха над землей и всегда находятся в движении.
8. Струя поднимающегося «ад костром воздуха тормозится трением об окружающие ее воздушные слои. Наружные части струи замедляют свое движение, середина же продолжает двигаться быстро. Поток воздуха завихряется и, скручиваясь, образует бесформенные клубы.
9. Сгорает топливо, но не вещество, из которого оно состоит. Часть вещества остается на земле в виде золы, часть же переходит в газообразное состояние и рассеивается в атмосфере.
10. Дрожание вызывается тем, что теплый воздух менее плотен, чем холодный. Лучи света, попадая на наш глаз, проходят сквозь этот менее плотный воздушный поток. При переходе из менее плотной среды в более плотную или наоборот лучи света искрятся, теплые струи над костром систематически колышутся. Колеблются с ними и световые лучи, это и создает впечатление дрожания видимых предметов.





Ведущий : Задание 9. «БОЛЬШАЯ СТИРКА»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне зала на расстоянии 16-18 метров от линии старта натянута веревка с прищепками, рядом стоит ведро с носовыми платками ( количество платков по количеству игроков команды). По сигналу судьи первый участник команды добегает до ведра , берет один платок и с помощью прищепки вешает его на веревку, бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий : Задание 10. « УСТАНОВКА ПАЛАТКИ»

На расстоянии 16-18 метров от линии старта на линии лежит туристическая палатка в чехле. По сигналу судьи стартует вся команда, задача как можно быстрее и правильно собрать палатку, и бегом вернуться на линию старта , финиш по последнему участнику команды. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий : Задание 11. « ПЛОТНИКИ»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне зала перед каждой команды, на расстоянии 16-18 метров от линии старта стоит деревянная чурка, в торец которой забиты гвозди на 1 см. ( количество гвоздей соответствует количеству игроков команды), рядом лежит молоток. По сигналу судьи первый участник надевает на руки рукавицы, добегает до чурки, берет молоток и забивает один гвоздь в чурку до шляпки, кладет молоток и возвращается на линию старта и передает рукавицы как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий : Задание 12. «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДПОМОЩИ РАНЕННОМУ»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне зала на расстоянии 16-18 метров от линии старта находится один игрок команды- «раненный», рядом с ним стоит стул на котором лежат три бинта и две рейки длиной 25-30 см. По сигналу судьи первые два участника добегают до стула, берут один бинт и перевязывают «раненному» голову и бегом возвращаются на линию старта , передают эстафету третьему и четвертому игрокам, которые добегают до стула, берут один бинт и одну рейку и накладывают «раненному» шину на руку, бегом возвращаются на линию старта и передают эстафету пятому и шестому участнику, которые добегают до стула, берут один бинт и одну рейку, и накладывают « раненному» шину на ногу, бегом возвращаются на линию старта и передают эстафету седьмому, восьмому и девятому игроку, которые добегают добегают до « раненного» и двое берут его на руки (сцепленные скрестно), и бегом возвращаются на линию старта, девятый бежит рядом и смотрит, чтобы «раненный» не упал. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, учитывается качество перевязки и наложения шины.

Ведущий : Задание 13. « ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед. Участвует вся команда.

Ведущий : Построение команд, подведение итогов соревнований. Награждение призеров и победителей.



























Туристическая эстафета Ведущий : Задание 1. « Приветствие команд»





Содержание этапов и их порядок сообщаются отрядам заранее. Формируется' команда от отряда и тренируется под руководством опытного туриста или воспитателя. Команда состоит из 10 человек. Распределяются силы для ого этапа. Готовится зачетная книжка команды, где указываются наименования этапов. В эстафете участвует вся команда. Зачет по времени правильно выполненного задания. Переход отряда от лагеря к месту эстафеты следует тщательно продумать. Следует заранее собрать по одному представителю от отряда (или по одному воспитателю) и. показать движение по маршруту. Эго поможет избежать «потери» отрядов в этот день. Порядок этапов может быть изменен в зависимости от местности. Виды сообщения оговариваются заранее. На каждом этапе стоит контролер из числа педагогического состава.
Оценивается скорость прохождения всех этапов, а также качество их исполнения. При старте команды отряда засекается начальное время, при финише – конечное. На каждом этапе контролер оценивает работу команды и в зависимости от качества добавляет штрафные минуты или снимает. Все пометки отображаются в маршрутном листе команды.
Перед стартом капитан команды сдает рапорт дежурному по туристическому лагерю (из 'числа педагогического состава).
«Команда, в одну шеренгу стройся!
Равняйся! Смирно!
Товарищ дежурный по туристическому лагерю! Туристическая команда отряда «Spritе» для прохождения туристической эстафеты прибыла в количестве 10 человек. Рапорт сдавал капитан команды Немченко Костя».
Перемещение команды между этапами – в колонну по одному.

1.« СБОР РЮКЗАКА ». Один участник из числа команды. Его задача – правильно уложить вещи, в рюкзак. Состав, вещей: спальник (или одеяло), пара обуви, свитер (или куртка), чашка, ложка, миска, фляжка.
Ошибки: спальник находится не на спине, твердые предметы расположены на спине, чашка, ложка, миска находятся не в кармане рюкзака, сменная обувь расположена на дне рюкзака. За каждое нарушение прибавляется штрафная минута.

2.« ПЕРЕПРАВА ПО БРЕВНУ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ ».
Участвует вся команда. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику. Замыкающий выбирает позицию и «передает» каждого участника капитану «из рук в руки». Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег.
Ошибки: участник самостоятельно переправился по бревну, минуя помощь капитана и замыкающего.

3. « ПОДЪЕМ НА СКЛОН ». Участвует вся команда. Подъем осуществляется змейкой. Ведет команду капитан.
Ошибки: колонна рассыпается цепью, и каждый поднимается, как хочет.

4. « ПЕРЕНОС РАНЕНОГО ». Участвуют 3 человека: «раненый» и два носильщика Носилки формируются из двух палок и маек рубашек). Раненого нужно пронести 30 метров.
Ошибки раненый упал при движении, провалился в щель, раненого бросили на землю, когда принесли.

5.« РАЗЖИГАНИЕ КОСТРА ». Участвует один участник от команды. Задача – пережечь нитку, расположенную на высоте ЗО см от поверхности земли. Всего
-дают 3 спички. Участники команды формируют живую стену вокруг кострища. Для разведения огня используется только природный материал.
Награждения на этапе: костер разведен из 1 спички – снимается 5 минут, 2 спичек – 3 минуты, 3 спичек – 1 минута.
Ошибки: используется неприродный материал (бумага, сухой спирт и т. д.), истратили все спички.

6.« КОЧКИ ». Участвует вся команда. Этот этап делается заранее дежурным отрядом по этому мероприятию. В землю, на расстоянии 40 – 5О см вкапываются поленья (10 шт.). Участники, но очереди должны перемещаться по «кочкам». Ошибки: при прыжке промахнулся и «приземлился» двумя ногами на землю, соскочил с «кочки» и коснулся двумя ногами.

7. « ТАРЗАН ». Участвует вся команда. С помощью тарзана нужно переправиться через какой-нибудь барьер – небольшой обрыв, бревно, яма и т. п.
Ошибки: вернулся на тарзане обратно, не передал обратно тарзан.

8.« ОБЕЗЬЯННИК ». Участвует, вся, команда. По очереди участники преодолевают данный этап. Ошибки: соскочил с веревки, не стал одевать страховочный пояс.

9.« УСТАНОВКА И СНЯТИЕ ПАЛАТКИ ». Участвуют 2–4 человека от команды. Установить» правильно палатку.

10.« МЫШЕЛОВКА ». Участвует вся команда. Cбивается элемент мышеловки.

Приготовление обеда (часть II)


В приготовлении обеда (одно блюдо) на костре для всего отряда участвуют один мальчик (костровой) и девочка (повар). Вид блюда может быть различным: печеная, вареная картошка (тогда еще 2 человека в помощь для очистки), чай и так далее… Учитываются оформление кострового места, время приготовления и качество пищи, место для отходов.

Викторины (часть III)

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
1. Назовите несколько признаков предвидения погоды. Признаки ясной погоды, но облакам, дыму, ветру, температуре, туману на утренних и вечерних зорях; признаки дождя: по звездам (ночью), утренней заре, облакам, дыму, температуре, ветру — к вечеру. Признаки погоды по поведению пауков, по «цветам-барометрам».
2. Как ориентироваться по часам, местным предметам?
3. Назвать съедобные и ядовитые грибы и ягоды.
4. Как выбрать место для привала?
5. Как составить смету для похода?
6. Какие существуют правила движения по маршруту?
7. Как правильно вести дневник похода?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спортивно-туристская эстафета «Веселые старты»

Автор: Струков Сергей Вадимович

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558823

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства