kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Спортивно-патриотическая игра «Батыл ұландар» как форма нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В развитии ребенка дошкольного возраста огромное значение имеет физическое воспитание. В наши дни каждый человек знает, что физическая культура и спорт полезны для здоровья. В  дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра. Она предполагает активную работу мысли, развивает трудовые умения, приучает к согласованным действиям, ответственности, способствует психическому развитию детей, в игре происходит формирование личности.  И что особенно важно - игра обеспечивает интеграцию содержания педагогического процесса,  способствует формированию у ребенка-дошкольника целостной картины окружающего мира.  В Программе «Руханижаңғыру»  и в своей статье Елбасы предлагает всем казахстанцам вместе сделать шаг навстречу светлому будущему Казахстана, изменив свое общественное сознание, превратившись единую нацию-народ сильных, ответственных и современных людей.

Понимая, что личность формируется в раннем детстве и должна формироваться в игре, мы обнаружили некоторые противоречия:

  1.  Между твёрдым убеждением всех педагогов, что игра ведущий вид деятельности и практическим отсутствием игр в нравственном воспитании ребенка дошкольного возраста
  2. Между возрастающими требованиями и потребностями общества к воспитанию современных людей и использованием старых проверенных способов воспитания таких как показ, объяснение, беседа.

Не отрицая важную роль репродуктивных методов воспитания и обучения, мы решили обратиться к более эффективным на наш взгляд приемам. Мы решили использовать  спортивные игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.    

Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Батыл ұландар».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Спортивно-патриотическая игра «Батыл ұландар» как форма нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста»»




Педагогический проект



«Спортивно-патриотическая

игра «Батыл ұландар» как форма

нравственно – патриотического воспитания

детей дошкольного возраста»



Инструктор по физическому

воспитанию: Ничепай О.Н.

МКҚК «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Қостанай қаласы әкімдігінің

51 бөбекжай-бақшасы»

ГККП «Ясли-сад №51 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

















В развитии ребенка дошкольного возраста огромное значение имеет физическое воспитание. В наши дни каждый человек знает, что физическая культура и спорт полезны для здоровья. В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра. Она предполагает активную работу мысли, развивает трудовые умения, приучает к согласованным действиям, ответственности, способствует психическому развитию детей, в игре происходит формирование личности. И что особенно важно - игра обеспечивает интеграцию содержания педагогического процесса, способствует формированию у ребенка-дошкольника целостной картины окружающего мира. В Программе «Руханижаңғыру» и в своей статье Елбасы предлагает всем казахстанцам вместе сделать шаг навстречу светлому будущему Казахстана, изменив свое общественное сознание, превратившись единую нацию-народ сильных, ответственных и современных людей.

Понимая, что личность формируется в раннем детстве и должна формироваться в игре, мы обнаружили некоторые противоречия:

  1. Между твёрдым убеждением всех педагогов, что игра ведущий вид деятельности и практическим отсутствием игр в нравственном воспитании ребенка дошкольного возраста

  2. Между возрастающими требованиями и потребностями общества к воспитанию современных людей и использованием старых проверенных способов воспитания таких как показ, объяснение, беседа.

Не отрицая важную роль репродуктивных методов воспитания и обучения, мы решили обратиться к более эффективным на наш взгляд приемам. Мы решили использовать спортивные игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Батыл ұландар».

Цель проекта:

Преобразование системы нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста в образовательной области «Здоровье»

Участники проекта: педагоги, дети группы предшкольной подготовки

Тип проекта:

  • Краткосрочный с 15 апреля по 9 мая

Ресурсное обеспечение проекта:

Примерный список литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; Л. Жукова «Зверь и человек», «Солдатская загадка»; И. Найдёнова«Пусть будет мир»; В. Малков «Мой дедушка»; С. Маршак «Танкист», «Пограничник»; С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»; А. Агебаев «День Победы»; А. Митяев «Мешок овсянки»; О. Высоцкая «Салют»; Ю. Коваль «Алый».

Примеры репродукций картин для бесед с детьми: Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа»,   П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»,  Ю. Трузе    «Переправа  советской артиллерии  через  Днепр»,  А. Самсонов  «Дорога между жизнью и смертью»,  А. Сытов  «Встреча на Эльбе»,

 С. Герасимов «Мать партизана», А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы».

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей о подвигах людей старшего поколения.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества  через участие в игре «Батыл ұландар».

2. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

3.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, взаимопомощь, трудолюбие.

 Ожидаемые результаты проекта.

Для педагогов:

- повышение профессионального мастерства в вопросах нравственно-патриотического воспитания в ОО «Здоровье»

Для детей:

- сформированность устойчивого интереса к здоровому образу жизни;

- проявление инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.

Для родителей:

Проявление интереса к вопросам физического развития своего ребенка и организации жизнедеятельности в детском саду.

Продукт:

  1. Сценарий и презентация спортивно-патриотической игры.

  2. Создание картотек на группах детского сада – спортивные подвижные игры с патриотическим содержанием.

  3. Создание фото - отчета  спортивно-патриотической игры «Батыл ұландар».

Анализ, обобщениеи распространение результатов

         Выступление на педсовете, разработка методических рекомендаций, размещение проекта в сети Интернет.

Содержание проекта

Образовательная область

Содержание

Ответственный

Первый этап - мотивационный

Квазиреальная ситуация: С.Я.Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»

Вопросы:

1.Кого называют героем?

2. Можешь ли ты стать героем?

3. Что нужно для того, чтобы быть героем?

4. Кто был героем во время войны?

Познание

  • «Военные силы Казахстана».

Воспитатели

Коммуникация

Тематическая беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Чтение произведений и разучивание стихов.

Воспитатели

Художественное творчество

Аппликация

«Погоны победителям» -изготовление пагонов для игры Зарница»

Рисование

«Медали победителям», «Знаки отличия»

Воспитатели

Здоровье

Комплексы утренней гимнастики под музыкальное сопровождение военных парадов.

Разучивание команд, построений, перестроений.

Гендерная гимнастика на степ-платформах.

Спортивные развлечения

Инструктор по физическому воспитанию

Второй этап - практический

Проведение спортивно- патриотической игры «Батыл ұландар»


Написание сценария, подготовка оборудования, распределение обязанностей

Инструктор по физическому воспитанию

Третий этап - обобщающий

Анализ результатов проекта

Анкетирование родителей, мониторинг знаний детей

Инструктор по физическому воспитанию, методист






Анализ возможных рисков и способы их преодоления.

Планируемый риск

Возможный способ преодоления

Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.

Стимулирование родителей за участие в мероприятиях.

Отсутствие физических навыков и качеств у детей.

Проведение гендерной гимнастики для мальчиков и девочек.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ничепай Ольга Николаевна

Дата: 29.03.2020

Номер свидетельства: 544600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства