Просмотр содержимого документа
«Спортивно-музыкальный праздник, посвященный дню защитника отечества. « Русские богатыри» (для детей старшего дошкольного возраста).»
Цель: Приобщение детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отечества. Формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Задачи:
Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Мальчики входят в зал под песню «Богатырская наша сила» и садятся на стульчики.
Под звуки фанфар выходят девочки и останавливаются в центре зала.
1 девочка: На листке календаря
23 февраля. Праздник дедушек и пап, И мальчишек всех подряд.
2 девочка: Вы за нас горой стоите, Перед страхом устоите. И мы с вами не боимся, И всегда вами гордимся!
3 девочка: Мы желаем вам здоровья
Крепкого на много лет,
И от всей души сегодня
Шлём вам праздничный…
Все девочки: Привет!
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех вас, сидящих в зале, с Днём Защитника Отечества. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, шофёром или фермером - Защитник. В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.
1 мальчик: Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
2 мальчик: И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены
Все рубежи родной страны!
Под музыку в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.
Илья Муромец: Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил, да и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А пришел я к вам с вестью печальною,
Беда, ой беда у нас случилась!
Ведущая: Что за беда у вас приключилась?
Илья Муромец: Кощей похитил Василису Прекрасную, а я собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти. Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев полным-полно. А не хотите ли вы вступить в мою дружину?
Дети: Хотим.
Илья Муромец: Но вначале хочу испытать вашу силушку, юные защитники. В стародавние времена, существовал на Руси обычай – посвящения в воины. Для этого проводили для мальчиков состязания, где они могли показать свою силу, удаль, отвагу да смекалку. Готовы ли вы к богатырским состязаниям? (Готовы).
Ну, коли так, разудалы добры молодцы!
Делитесь-ка вы на 2 дружины славные!
Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким! А вы, девицы-красавицы за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!
Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.
Приветствие команд
«Витязи»: Витязи в строю едином
Всех дружнее и храбрей
И на честный поединок
Мы зовём богатырей!
«Богатыри»: Победить желает каждый
И в команде слабых нет!
От богатырей отважных
Славным «Витязям» - привет!
Илья Муромец: Для начала испытаем вашу силу молодецкую. Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков, так и мы начнем состязания наши.
Забава первая « Самый сильный» (Дети стоят в обруче, кто быстрее вытолкнет соперника)
Илья Муромец: Есть у меня два ретивых коня, сможете их оседлать и до кургана проскакать, возьму к себе в дружину.
Забава вторая«Проскачи на коне» (каждый участник скачет на «коне» до «кургана» и обратно, передавая «коня» следующему участнику. Побеждает дружина, которая быстрее выполнит задание, сделав меньшее количество ошибок.)
Ведущая: Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?
Илья Муромец: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие воины, но есть у меня для них еще испытания.
Ведущая: Подожди Илья, дай им передохнуть, да силушки набраться, а пока девочки наши красавицы хотят поздравить всех мальчиков, подарить им веселый танец.
Танец с платками.
Илья Муромец: А теперь я вас испытаю на меткость.
Забава третья «Самый меткий». (По сигналу первый ребенок из команды подбегает к кольцебросу, набрасывает кольцо на стойку и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее, сделав меньше ошибок.)
Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку.
Забава четвёртая«Викторина» (забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.)
Вопросы для викторины:
1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
3. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, который защищал тело богатыря (Кольчуга.)
4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела).
Ведущая: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.
Девочки читают стихи.
4 девочка: На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если вы - мальчишки,
То все - богатыри.
Царапины. Занозы,
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
5 девочка: Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Илья Муромец: И последнее испытание. Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.
Забава пятая «Пройди болото»
Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Не топтать врагу землю–матушку, раз такие добрые молодцы на ней подрастают. Низкий поклон вам отцы и деды за сыновей и внуков ваших, за смену достойную. Вот, что я решил: оба ваших отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далекий, битва нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!
Под музыкальное сопровождение мальчики строятся и обходят маршем зал.
На метле влетает Баба-Яга.
Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Ишь ты, сколько молодцев в мой дремучий лес забрело! А ну-ка отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Илья Муромец: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починила, путь у нас нелегкий, видишь, как поистрепались. А потом бы уж и расспрашивала.
Баба-Яга: Ой, простите старую, касатики! Да как же я вас накормлю, напою? Вон сколько вас, а я одна.
Ведущая: Баба-Яга, посмотри сколько помощниц сидит (показывает на девочек), они тебе и помогут.
Баба-Яга: А что вы делать-то умеете?
Ведущая: Да все, что положено уметь девочке делать: ткать и суп варить. Всему их матушки научили.
Баба-Яга: Ха-ха! Суп варить? Да вы, наверное, овощи от фруктов не отличите?
Ведущая: А хочешь сейчас мы это и проверим.
Игра «Свари суп и компот» (Девочки встают в две колонны. Посигналу игроки по очереди подбегают к корзине, выбирают овощи, фрукты и складывают в кастрюлю. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием и не допустившая ошибок)
Баба-Яга: Ой, умницы, помогли бабушке. А теперь расскажите, куда же вы путь держите.
Илья Муромец: А идем мы Баба-Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.
Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть Кощея силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо смерть его найти, а находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.
Илья Муромец: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога? Нам нужно торопиться.
Баба-Яга: Вот вам волшебный клубок он покажет вам короткую дорогу, а мне уже пора. Прощайте!
Улетает на метле. Дети вместе с Ильей Муромцем преодолевают полосу препятствий.
Полоса препятствий: проползти под дугой; перепрыгнуть из обруча в обруч; пройти через «болото».
Илья Муромец: Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук висит очень высоко, попробуем его достать.
Один мальчик забирается по приставной лестнице и достает сундук, а из него воздушный шар. Протыкают шар иглой. Звучит гром, который сменяется музыкальным сопровождением. В зал входит Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Спасибо вам молодцы, что спасли меня от Кощея. Теперь не топтать врагу землю матушку, раз такие богатыри на ней подрастают! А теперь мы споем песню про Россию – матушку.
Песня « Моя Россия»
Ведущая: Молодцы! Вот и закончились наши соревнования. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
(вручение медалей)
Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.