Ведущая: Ребята, вы знаете, какой великий праздник приближается? Дети: Скоро праздник «День Победы!» Ведущая: Да, правильно, скоро праздник «День Победы!», праздник, со слезами на глазах, который подарили нам наши прадеды, благодаря своему мужеству, героизму и умению побеждать врага, даже лучше вооружённого, чем они. Мальчики, как будущие солдаты и офицеры, какие качества вы должны с детства воспитывать в себе? Дети: Умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.
Ведущая: От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящими солдатами, надо учиться и уметь делать всё. А как вы думаете, чтобы владеть военным искусством, кроме физической и психической подготовки ещё что – то нужно. Дети: Военные должны быть начитанными, много знать и находить выход в различных экстремальных ситуациях. Ведущая: Правильно ребята. Военный человек должен быть всесторонне развитым. Мы сегодня побываем в роли искусных военных и не бросимся в бой сломя голову, а познакомимся с искусством ведения боя.
Конкурс 1. «Подъем».
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс. По сигналу «Подъем!» командир «просыпается» (встаёт с мата) первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку, они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
Конкурс 2. «Тревога».
На стуле лежит пилотка. По сигналу первый участник одевает пилотку проползает в обруч, обегает ориентир и передает пилотку следующему участнику.
Конкурс 3 «Работа над информацией». Каждой команде раздаётся карточка с шифровкой и ключом. - А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Задание: за отведённое время, быстрее и правильнее расшифровать донесение. Карточка 1. 19; 15; 1; 2. Зашифрованный текст карточки: (штаб). Карточка 2. 1; 13; 14; 12; 17; 1. Зашифрованный текст карточки: (охрана). Карточка с ключом шифра: а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э ю я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Конкурс 4 «Доносчик».
Вам нужно пройти дистанцию с конвертом (или книгой) прижатым подбородком к груди.
Конкурс 5 «Пройти болото» (находчивых) Чем ближе к противнику, тем нужно быть осторожней, чтобы противник раньше времени не обнаружил, и не обстрелял. Необходимо его обхитрить, подойти с такой стороны, где он тебя меньше всего ждёт. А меньше всего он ждёт с болота. Задание: Каждый участник берёт с собой 2 листка бумаги. На одном листке стоит, другой перекладывает вперёд и наступает на него.
Конкурс 6 «Через минное поле» (интуитивный) Болото мы прошли незамеченными, но враг хитёр, ближайшие подступы к своей базе заминировал. Наша задача пройти минное поле и остаться целым и невредимым. Задание: пробежать между конусами
. Конкурс 7 «Меткий стрелок» (боевой) Вот мы и у цели. Нам необходимо уничтожить базу противника. Теперь исход боя будет зависеть от нашей ловкости и меткости. Задание: При стрельбе мешочек с песком должен попасть в обруч.
Конкурс 8 «Бег с мячами». Каждая команда получает по мячу (волейбольному). Каждый участник команды должен катить мяч всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно. Игроки проходят дистанцию. Судьи отмечают победившую команду.
Ведущая: Мы прошли все этапы нашего соревнования, и давайте сделаем вывод. Что такое военное искусство? Какими качествами и багажом знаний должен обладать военный человек, чтобы про него можно было сказать, что он владеет военным искусством? (ответы детей). Дети: человек, владеющий военным искусством должен знать и уважать своих подчинённых, знать свою историю, уметь использовать все данные о противнике, чтобы избежать потерь. Быть находчивым, умным, физически развитым и любить свою Родину и свой народ. Подведение итогов. Награждение победителей.