Сюжетное занятие по физическому развитию (старшая и подготовительная к школе группы) «Необитаемый остров»
Сюжетное занятие по физическому развитию (старшая и подготовительная к школе группы) «Необитаемый остров»
Сюжетное занятие по физическому развитию (старшая и подготовительная к школе группы)
«Необитаемый остров»
Угол спортивного зала украшен под необитаемый остров.
Дети, пролезая через туннель.
Попадают в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Давайте обследуем этот остров: Пошли друг за другом тихо, тихо на носках, смотрим в бинокль, руки к глазам. Что, то много времени у нас уходит на осмотр острова, давайте оббежим его, только очень тихо, тихо бег по залу друг за другом. Ну что, нашли, кого ни будь на острове.
Ответы детей:
Ведущий: Что же мы ведем себя так, как будто кого то боимся? Давайте веселиться!
Выполняем комплекс утренней гимнастики под музыку О.Газманова «Морячка»
И.п. ноги врозь, руки вверх (Плывем)
1-4 круговые вращения руками вперед
5-8 назад (руки не сгибать)
и.п.ноги врозь, руки внизу
Наклон в право левая рука вверх
И.п.
Наклон влево правая рука вверх.
И.п.
И.п.- ноги врозь руки в стороны
Поворот туловища вправо
Т.п.
Поворот туловища влево
И.п.
И.п. – о.с.
Выпад в правую сторону руки вверх
И.п.
Выпад в левую сторону руки в стороны
И.п.
И.п. –о.с.
Прыжки ноги врозь руки в стороны.
Когда дети выполняют прыжки, в зал вбегает страшный пират.
Ведущий:Дети, убегай тескорее! Кто это?
Дети убегают в противоположный от Пирата угол зала и прячутся за спину ведущего.
Пират: Попались! Никому не убежать, всех в плен возьму (выкрикивает).
Ведущий:подожди. Подожди, пират кричать! Давай лучше почестному поборемся. Согласен?
Пират: согласен! Я знаю одну игру «кого поймаю, тому хвост отгрызаю!»
Ведущий:что ты, пират, какие хвосты у ребят!
Пират: хорошо, хорошо. Кого поймаю, тому нос отгрызаю!
Ведущий:нет, нет пират, давай играть в догонялки.
Игра: «Догонялки»: 1. Бег на носках.
2.ползание на ладонях и ступнях.
3. ползание на животе.
4. ползание на ладонях и ступнях спиной вниз
Пират: Ой, уморили вы меня! Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете. Костра вам без меня не развести, еды не приготовить, даже дров собрать вы не сможете, потому что я их все спрятал! Ха-ха-ха (уходит).
Ведущий:дети, давайте докажем пирату, что мы сможем развести костер!
Дети: Да.
Эстафета: «Разведи костер»
Дети строятся в две команды, у каждого в руках «полено» кегля. Надо добежать до обруча, положить в него кеглю и бежать назад. Следующий начинает бежать только после того, как предыдущий до тронется до его плеча.
В конце эстафеты в зал входит пират.
Пират: Ах, вы и дрова мои нашли, и (удивленно) костер разложили. Пауза. Но котелок все равно пустой, ухи вам никогда не сварить. Встает около котелка.
Ведущий: Ну, как, дети, постараемся справиться и с этой работой!
Ответы детей: Да.
Игра. Дети делятся на 2 команды. В руках у каждого ребенка мешочек с песком по 400гр. На расстоянии 1,5-2 стоит котел. Дети по очереди бегут к линии, встают на колени и бросают мешочек в цель (котел). А пират смотрит, кто правильно выполняет. Тех, кто делает не правильно, смеется и заставляет детей исправиться.
Пират: Все - то вы умеете! Но я не буду, если не заставлю, вас уйти с моего острова!
Берет канаты с головами удавов и пугает детей.
Ведущий: Знаешь, пират, почему удавы такие злые? Потому что ты их не кормишь! Дети, давайте накормим удавов нашей вкусной едой! (ухой).
Ведущая и дети кормят едой.
Ведущая: вот видишь, пират, какие они у тебя добрые, они даже разрешают детям поиграть с ними.
Игра с «Удавами» прыжки через канаты боком, продвигаясь вперед.
Ведущий: Дети, удавы хотят отдохнуть, давайте уберем их на место.
Дети и ведущая сворачивают канаты, а пират в это время разворачивает сеть и с помощью воспитателя (запугивает) несет сеть поперек зала, высоко ее подняв.
Пират: Ага, я вас сейчас сетью переловлю всех до, единого и суп из вас сварю.
Дети пробегают под сеткой, затем игра повторяется, постоянно меняя высоту сетки от пола, а в конце игры сетку тянут по полу. Дети сами выбирают способ подлезания или перепрыгивания, в зависимости от высоты сетки. В конце игры воспитатель запутывается ногой в сети и просит детей о помощи. Дети освобождают воспитателя и ловят в сеть пирата.
Пират: Ой, помоги те! Ой, пощадите!
Ведущий: А ты не будешь больше нас пугать? Тогда давай поиграем в добрые игры, знаешь такие? …А твоя мама играла с тобой в такие игры?
Пират: Да, да конечно! Моя мама играла со мной в игру «Море волнуется»
Игра «Море волнуется».
Пират: растрогали вы меня, дети! Так и быть, покажу я вам дорогу домой.
Дети берутся за руки и «закручиваются» в узелок, затем в другую сторону.
Ведущий: Ну, и запутал ты нас: пират, Ты лучше рукой, покажи, в какую сторону нам идти.
Под музыку дети выходят из зала, а пират и маш
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетное занятие по физическому развитию (старшая и подготовительная к школе группы) «Необитаемый остров»»
Сюжетное занятие по физическому развитию (старшая и подготовительная к школе группы)
«Необитаемый остров»
Угол спортивного зала украшен под необитаемый остров.
Дети, пролезая через туннель.
Попадают в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Давайте обследуем этот остров: Пошли друг за другом тихо, тихо на носках, смотрим в бинокль, руки к глазам. Что, то много времени у нас уходит на осмотр острова, давайте оббежим его, только очень тихо, тихо бег по залу друг за другом. Ну что, нашли, кого ни будь на острове.
Ответы детей:
Ведущий: Что же мы ведем себя так, как будто кого то боимся? Давайте веселиться!
Выполняем комплекс утренней гимнастики под музыку О.Газманова «Морячка»
И.п. ноги врозь, руки вверх (Плывем)
1-4 круговые вращения руками вперед
5-8 назад (руки не сгибать)
и.п.ноги врозь, руки внизу
Наклон в право левая рука вверх
И.п.
Наклон влево правая рука вверх.
И.п.
И.п.- ноги врозь руки в стороны
Поворот туловища вправо
Т.п.
Поворот туловища влево
И.п.
И.п. – о.с.
Выпад в правую сторону руки вверх
И.п.
Выпад в левую сторону руки в стороны
И.п.
И.п. –о.с.
Прыжки ноги врозь руки в стороны.
Когда дети выполняют прыжки, в зал вбегает страшный пират.
Ведущий:Дети, убегай тескорее! Кто это?
Дети убегают в противоположный от Пирата угол зала и прячутся за спину ведущего.
Пират: Попались! Никому не убежать, всех в плен возьму (выкрикивает).
Ведущий:подожди. Подожди, пират кричать! Давай лучше почестному поборемся. Согласен?
Пират: согласен! Я знаю одну игру «кого поймаю, тому хвост отгрызаю!»
Ведущий:что ты, пират, какие хвосты у ребят!
Пират: хорошо, хорошо. Кого поймаю, тому нос отгрызаю!
Ведущий:нет, нет пират, давай играть в догонялки.
Игра: «Догонялки»: 1. Бег на носках.
2.ползание на ладонях и ступнях.
3. ползание на животе.
4. ползание на ладонях и ступнях спиной вниз
Пират: Ой, уморили вы меня! Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете. Костра вам без меня не развести, еды не приготовить, даже дров собрать вы не сможете, потому что я их все спрятал! Ха-ха-ха (уходит).
Ведущий:дети, давайте докажем пирату, что мы сможем развести костер!
Дети: Да.
Эстафета: «Разведи костер»
Дети строятся в две команды, у каждого в руках «полено» кегля. Надо добежать до обруча, положить в него кеглю и бежать назад. Следующий начинает бежать только после того, как предыдущий до тронется до его плеча.
В конце эстафеты в зал входит пират.
Пират: Ах, вы и дрова мои нашли, и (удивленно) костер разложили. Пауза. Но котелок все равно пустой, ухи вам никогда не сварить. Встает около котелка.
Ведущий: Ну, как, дети, постараемся справиться и с этой работой!
Ответы детей: Да.
Игра. Дети делятся на 2 команды. В руках у каждого ребенка мешочек с песком по 400гр. На расстоянии 1,5-2 стоит котел. Дети по очереди бегут к линии, встают на колени и бросают мешочек в цель (котел). А пират смотрит, кто правильно выполняет. Тех, кто делает не правильно, смеется и заставляет детей исправиться.
Пират: Все - то вы умеете! Но я не буду, если не заставлю, вас уйти с моего острова!
Берет канаты с головами удавов и пугает детей.
Ведущий: Знаешь, пират, почему удавы такие злые? Потому что ты их не кормишь! Дети, давайте накормим удавов нашей вкусной едой! (ухой).
Ведущая и дети кормят едой.
Ведущая: вот видишь, пират, какие они у тебя добрые, они даже разрешают детям поиграть с ними.
Игра с «Удавами» прыжки через канаты боком, продвигаясь вперед.
Ведущий: Дети, удавы хотят отдохнуть, давайте уберем их на место.
Дети и ведущая сворачивают канаты, а пират в это время разворачивает сеть и с помощью воспитателя (запугивает) несет сеть поперек зала, высоко ее подняв.
Пират: Ага, я вас сейчас сетью переловлю всех до, единого и суп из вас сварю.
Дети пробегают под сеткой, затем игра повторяется, постоянно меняя высоту сетки от пола, а в конце игры сетку тянут по полу. Дети сами выбирают способ подлезания или перепрыгивания, в зависимости от высоты сетки. В конце игры воспитатель запутывается ногой в сети и просит детей о помощи. Дети освобождают воспитателя и ловят в сеть пирата.
Пират: Ой, помоги те! Ой, пощадите!
Ведущий: А ты не будешь больше нас пугать? Тогда давай поиграем в добрые игры, знаешь такие? …А твоя мама играла с тобой в такие игры?
Пират: Да, да конечно! Моя мама играла со мной в игру «Море волнуется»
Игра «Море волнуется».
Пират: растрогали вы меня, дети! Так и быть, покажу я вам дорогу домой.
Дети берутся за руки и «закручиваются» в узелок, затем в другую сторону.
Ведущий: Ну, и запутал ты нас: пират, Ты лучше рукой, покажи, в какую сторону нам идти.
Под музыку дети выходят из зала, а пират и машет рукой.