"Важно, чтобы спортивное движение стало необходимым, привычным, интересным, модным трендом в жизни учащихся, в жизни нашего общества" (В.В. Путин) Мероприятие позволяет решить целый ряд образовательных и воспитательных задач, в частности, привить учащимся любовь к физической культуре и сформировать в них потребность в здоровом образе жизни, воспитывать патриотизм, сплоченность, гордость и уважение к защитникам Родины, развивать творческие способности детей и способствовать сохранению культурных традиций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Привитие любви к физической культуре и формирование пот- ребности в здоровом образе жизни.
Повышение физической подготовленности и двигательной активности учащихся
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Воспитание чувства патриотизма, сплочённости, ответствен- ности, гордости и уважения к защитникам Отечества.
Развитие творческих способностей учащихся.
Формирование культурных традиций.
Важно, чтобы спортивное движение стало необходимым,
привычным, интересным, модным трендом в жизни учащихся,
в жизни нашего общества.
Ход праздника
Мальчики и девочки выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.
Добрый вечер, дорогие ребята! Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, гости! Для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале – с наступающим праздником.
Желаем Вам, чтоб эта программа отвлекла Вас от повседневных забот и тревог, принесла хорошее настроение.
Разрешите представить членов жюри.
Давайте поближе познакомимся с нашими командами. Итак, им слово.
Визитная карточка команды – название, девиз, приветствие, танец.
Пришло время показать владение строевыми навыками наших команд.
Я объявляю первый конкурс « На плацу».
Команды по очереди выполняют строевые упражнения: перестроения,
повороты на месте, марш с песней.
Команды переодеваются в спортивную форму.
Следующий конкурс «Меткий стрелок».
У каждого участника в руке обруч. Капитан стоит перед командой на расстоянии 3 м с гимнастической палкой. По сигналу первый участник набрасывает обруч на гимнастическую палку и убегает в конец колонны. После чего обруч набрасывает 2-й, 3-й и т.д. участники.
Третий конкурс «Разведчики».
Как вы думаете, каким качеством должен быть наделён разведчик?
Так вот, сейчас приглашается самый наблюдательный участник от каждой команды. Перед вами 10 предметов, за 30 сек вы должны их запомнить, а затем, отвернувшись, записать.
Четвёртый конкурс «Преодоление полосы препятствий» для 5-6 кл.
Он состоит из нескольких этапов:
«Минное поле» - пройти «паучком» между ориентирами.
Перекатиться по гимнастическим матам.
Ползание по – пластунски под натянутыми верёвками с коло-
кольчиками.
«Переправа через болото» с помощью плит.
«Секретный пакет» - взять пакет и бегом вернуться к команде. Из отдельных слов составить известную фразу.
Пятый конкурс «Ответь на вопросы»
Продолжить пословицы:
Один в поле (не воин)
Сам погибай, а (товарища выручай)
Терпенье и труд (всё перетрут)
Что посеешь, то и (пожнёшь)
Цыплят по осени (считают)
Секретная шифровка:
ЯЖЛЕОТ
В ЧЕУИНИ
ЕЛГОК
В ОБЮ (Тяжело в учении легко в бою)
ЛУДЕ
РЕВМЯ
ТЕПОХЕ
САЧ (Делу время потехе час)
ТИЕШ
ДЕШЬЕ
ДАШЕЛЬ
ДУБЕШЬ (Тише едешь – дальше будешь)
Вопросы истории для 5 – 6 классов:
Лётчик направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин. Его фамилия и имя? (Николай Гастелло)
Назовите имя летчика, вновь управлявшего своим самолетом, потеряв обе ноги, подвиг которого описан в книге? (Алексей Маресьев). Книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Назовите имя героя, который во время боя закрыл своим телом вражеский дзот? (Алексей Матросов)
2. Самый популярный автомат Великой Отечественной войны? (Калашникова)
2.Что солдат учится мотать в первые годы службы? (Портянки)
2. Обезвреживает мину или бомбу? (Сапёр)
3. Солдат, который находится в танке. ( Танкист) 3. С ним десантник прыгает с самолёта. (Парашют) 3. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней. (Танк)
4. Военнослужащий, который учится в военном училище? (Курсант)
4. Подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга)
4. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
5 Ракетная установка времен Великой Отечественной войны, названная женским именем? (Катюша)
5. Какое оружие бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»?
а) пистолет; б) гранату; в) газовый баллончик
5. Объясните смысл слова «салага»?
а) маленький; б) новобранец; в) неопытный
6. Солдат спит, а она идет (служба) 6. Что «просят батальоны» (огня) 6. Обувь для зимней караульной службы (валенки)
Четвёртый конкурс «Преодоление полосы препятствий» для 7 кл.
Он состоит из нескольких этапов:
Кувырок вперёд на гимнастическом мате.
Преодоление барьеров.
Ползание по – пластунски под натянутыми верёвками с коло-
кольчиками.
«Переправа через болото» с помощью плит.
Перекатиться по гимнастическим матам.
«Секретный пакет» - взять пакет и бегом вернуться к команде. Из отдельных слов составить известную фразу.
Пятый конкурс «Ответь на вопросы»
Продолжить пословицы:
Пуля - дура, (штык молодец)
Или пан или (пропал)
Храбрость города (берёт)
На Бога надейся, а сам (не плошай)
Воюют не числом, (а умением)
Секретная шифровка:
ЯЖЛЕОТ
В ЧЕУИНИ
ЕЛГОК
В ОБЮ (Тяжело в учении легко в бою)
ТИЕШ
ДЕШЬЕ
ДАШЕЛЬ
ДУБЕШЬ (Тише едешь – дальше будешь)
Вопросы истории для 7 классов:
Лётчик направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин. Его фамилия и имя? (Николай Гастелло)
Назовите имя героя, который во время боя закрыл своим телом вражеский дзот? (Алексей Матросов)
2 .Обувь для зимней караульной службы (валенки)
Крик солдат бегущих в атаку. (Ура!)
3 . Какое оружие бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»?
а) пистолет; б) гранату; в) газовый баллончик
3. Объясните смысл слова «салага»?
а) маленький; б) новобранец; в) неопытный
4 .Военнослужащий, который учится в военном училище? (Курсант)
4.Подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга)
5. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
5.Самый популярный автомат Великой Отечественной войны? (Калашникова)
6.Что солдат учится мотать в первые годы службы? (Портянки)
6.Обезвреживает мину или бомбу? (Сапёр)
В заключении нашего праздника я еще раз хочу поздравить всех
с праздником, с Днем защитника Отечества.
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение грамотами.