kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в средней группе на тему: «ШКОЛА МЯЧА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью для человека является его здоровье.

Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. А двигаются дети мало. Одним из способов восполнение вынужденного дефицита движения является мяч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группе на тему: «ШКОЛА МЯЧА».»

Родительское собрание в средней группе на тему:

мастер-класс «ШКОЛА МЯЧА».

Мастер-класс подготовила и провела

инструктор по физической культуре –

Самоловских Н.И.


Главной целью для человека является его здоровье.

Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. А двигаются дети мало. Одним из способов восполнение вынужденного дефицита движения является мяч.

Учёные и врачи считают, что игры и упражнения с мячом способствуют физическому развитию детей, благотворно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствуют гармоничному развитию всех мышц, закреплению разнообразных двигательных навыков, выработке правильной осанки. То есть игры и упражнения с мячом – это ценное средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости.

Мячи бывают разного размера, изготовленные из разных материалов:

  • Воздушный шарик;

  • Большой надувной мяч;

  • Теннисные мячи (диаметром 5-6 см);

  • Мячи от пинг-понга;

  • Спортивные резиновые мячи (средних размеров диаметром 8-12 см, большие мячи диаметром 18-20 см)

  • Тряпичные мячи;

  • Ватные мячи;

  • Клубки из ниток;

  • Старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг.



Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы. Это значит, что происходит гармоничное развитие всего тела.

Игры с мячом известны с древних времён. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом, он его привлекает. Выбор мячей достаточно широк: мячи разного размера, цвета, качества. Как правило, ребёнка привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие. С ними можно бегать, прыгать, поупражняться в ловкости, быстроте, гибкости.

Бросание и ловля – более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Важно оценить направление полёта мяча, силу броска.

Полезно подбрасывать мяч вверх.

Катание – тренирует мышцы пальцев и кисти.

Метание вдаль, в цель характеризуется широкими и активными движениями рук, ног, туловища, что способствует профилактике нарушения осанки, развивает координацию движений, опорно-двигательный аппарат.


Игры с мячом способствуют развитию не только силы, точности движений, ловкости, быстроты реакции, развитию глазомера; общей и мелкой моторики, но также освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях; само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен другому ребёнку, формирует произвольное внимание; игры с мячом нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.



Практические упражнения


  1. Катание мяча друг другу с расстояния 1,5-2 м.

  2. Катание мяча в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2 м.

  3. Катание мяча с попаданием в предметы (расстояние 1,5-2 м).

  4. Катание мяча между палками, линиями, шнурами (длина дорожки 2-3 м).

  5. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд).

  6. Бросание мяча о землю и ловля.

  7. Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1-1,5 м.

  8. Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (стоя на расстоянии 2 м).

  9. Бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя.

  10. Отбивать мяч о землю двумя руками, стоя на месте.

  11. Отбивать мяч о землю одной рукой.

  12. Метание вдаль правой и левой рукой (к концу года на расстояние не менее 3,5-6,5 м).

  13. Метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой рукой.

  14. Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой.

  15. Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх).

Родителям предложены брошюры для домашнего пользования:

  • «Игры с мячом»

  • «Школа мяча»

  • «На прогулку с мячом»

С родителями провели практическую часть по работе с различными мячами: малый, средний, большой мячи, массажный, фитбол, утяжеленный мяч 0.5 и 1кг, теннисный.

Малоподвижные игры с мячом:

«Сбей мяч»
Цель: развивать глазомер, меткость.
Оборудование: мячи по количеству игроков и большой мяч
Ход игры.
Каждый игрок берет малый мяч. Все игроки встают вокруг большого мяча. По команде «сбей мяч!» участники катят мячи в большой мяч, стараясь попасть в него. Проигрывает тот, кто быстрее других собьет большой мяч.


«Сбей булаву».
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость.
Оборудование: мячи на каждого игрока, кегли.
Ход игры.
Игроки ставят булавы на линию, на расстоянии 15, 20 см друг от друга. Отходят от них на 2 -3 метра и катают мячи в кегли, стараясь их сбить.


«Закати мяч в ворота»
Цель: развивать смекалку, глазомер, меткость.
Оборудование: дуги, мячи
Ход игры.
Игроки встают в пару лицом к воротам. Толкая мяч ногой, игроки стараются попасть в ворота соперника.














Используемая литература:



  1. Журнал «Семья и школа», 1989 год

  2. «Укрепляем здоровье детей»/ Вавилова Е.Н. – М.: Медицина, 2005.

  3. Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников». М.: Просвещение, 1983.

  4. Кенеман А. В.; Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1980.

  5. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М.: Просвещение, 1978.

  6. Осокина Т. И.; Тимофеева Е. А.; Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». М.: Просвещение, 1978.

  7. Вавилова Е.Н.; Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1983.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание в средней группе на тему: «ШКОЛА МЯЧА».

Автор: Самоловских Наталья Игоревна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Групповое тренинговое занятие  с родителями «Личность родителя как инструмент воспитания»"
    ["seo_title"] => string(100) "gruppovoie-trieninghovoie-zaniatiie-s-roditieliami-lichnost-roditielia-kak-instrumient-vospitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "302712"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457280967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства