Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, любители и поклонники баскетбола! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике – «Баскетбол – шоу». О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались для того, чтобы на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки.
Сегодняшние соревнования «международные». В них принимают участие три команды девятиклассников.
Приветствуем: наши гости – команда школы №9, команда школы №27 и команда нашей школы.
Для того чтобы определить сильнейшего в наших состязаниях, необходимо строгое, но справедливое жюри. И я хочу вам его представить:
Итак, команды готовы, жюри на месте, а болельщики?
Свистеть и кричать умеем?
Считать хором умеем? (один, два, три….)
А делать волну и аплодировать?
Болельщики как всегда в лучшей форме! Можно начинать!
Первые конкурсы – это эстафеты.
1 задание «Разминка» - в тройках. Один идет широким шагом, касается рукой стойки, возвращается назад, двое выполняют передачу с ударом в пол у него под ногами ( в одну сторону и в обратную сторону)
2 задание челночный бег с ведением мяча и одним броском в кольцо. Попадание в кольцо приносит дополнительное очко команде ( назад возвращаясь с ведением, передачу выполнить партнеру от средней линии)
3 задание баскетбольный «слалом»: ведение мяча «змейкой» между стоящими на определенном расстоянии игроками команды, бросок в кольцо до попадания, передача мяча по цепочке следующему участнику. После обводки игрок перемещается вправо на одно место. Эстафета заканчивается, когда мяч оказывается у первого игрока.
Пока жюри подводит итоги, я приглашаю учащихся для показательного выступления.
Слово жюри.
Следующие конкурсы наших состязаний – конкурсы для снайперов.
4 задание штрафные броски в течение одной минуты. Участвует вся команда.
5 задание проход с атакой по кольцу, передача следующему игроку, на время. Участвует вся команда. За одно попадание отнимается 2 секунды (игрок делает съем мяча и сразу выполняет передачу партнеру)
6 задание «Ту – бол» - броски в паре с точек разной стоимости в 1,2, 3 очка, в течение одной минуты
7 задание конкурс 3-х очковых бросков. Три обруча по три мяча. Попадание приносит одно очко, попадание последним мячом - три очка (два участника от команды)
Пока жюри обрабатывает результаты конкурсов, я предлагаю болельщикам блиц – викторину:
1. От каких английских слов произошло название «баскетбол»? ( от «баскет» - корзина и «бол» -мяч)
2. Какой мяч самый тяжелый – футбольный, волейбольный или баскетбольный?
3. Где впервые начали играть в баскетбол? Его Родина? (в США)
А сейчас нас ждет музыкальная пауза.
Слово жюри.
Я приглашаю капитанов команд в центр зала, потому что для них у нас готово конкурсное испытание
Задание капитанам «ведущий – ведомый». В конкурсе участвуют сразу три пары. Капитан руководит игроком, у которого завязаны глаза. По наводке капитана игрок должен взять мяч и забросить его в кольцо (продолжительность конкурса – 3 минуты)
Спасибо капитанам.
Не забыли мы и про болельщиков! Ведь трудно усидеть на месте, не использовав шанс, помочь своей команде. Я приглашаю болельщиков испытать свои силы.
Конкурс болельщиков: бросок с середины поля одна попытка.
9 задание: последний решающий конкурс - это двусторонняя игра. По жребию определяются соперники. Проигравшая команда получает 1 очко, занявшая второе место 2 очка и команда победительница получает 3 очка (играют по 3 минуты)
Конкурсная программа завершена. Но пока жюри подводит итоги у нас еще один показательный номер.
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение участников.
Соревнования закончены, итоги подведены. Разрешите мне поблагодарить участников, болельщиков и жюри за удавшийся праздник. Пожелать всем отличного здоровья, хорошего настроения! На этом разрешите попрощаться. До новых встреч на спортивных площадках!