Детям всегда интересно его тело и органы, но они редко обращают пристальное внимание на отдельные органы — такие как нос. Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, но если контроль ослабнет, тогда исчезнет привычка. А можно выработать у дошкольника привычку самоконтроля, путём самостоятельного добывания элементарных сведений о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.
Данная работа направлена на развитие поиско-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы может стать исследовательско-познавательный проект, суть которого — свобода его участников в выражении субъективного мнения и в выборе средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Проблема: Почему трудно дышать и не дышать?
Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков, узнавая, как дышит человек.
Задачи:
- познакомиться со строением органов дыхания, их расположением в организме человека;
- узнать о значении и функциях носа;
- расширять и обогащать практический опыт - научиться заботливому отношению к собственному здоровью и гигиене носа и органов дыхания.