Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении окружных соревнований «Победные старты»,посвященных 80-й годовщине победы в Великой Отечественной войне»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР
___________________
______________2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 19»
____________
Приказ № ______
от «___» _________ 2025г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городских соревнований ««Победные старты»,
посвященных 80-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.
среди учащихся 2-х классов ОУ Западного школьного округа города Рубцовска
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью и задачами соревнований «Победные старты» являются:
Повышение двигательной активности обучающихся:
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
II.РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ
Общее руководство организацией и проведением городских соревнований «Победные старты» осуществляет МБОУ «СОШ №19».
Непосредственную организацию и проведение соревнований «Победные старты» осуществляют учителя физической культуры.
III. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования «Победные старты» проводятся 29 апреля 2025 года в спортзале МБОУ «СОШ № 19». Начало соревнований в 11.00 часов.
В случае изменения даты, места и времени проведения соревнований информация будет доведена до участников дополнительно.
IV. ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ
К участию в соревнованиях допускается команда, сформированная из учащихся одного 2 класса общеобразовательной организации.
Состав команды: 12 человек - основной состав (6 мальчиков и 6 девочек) +2 запасных:1 девочка + 1 мальчик и 1 представитель
Все участники соревнований должны быть обеспечены спортивной формой и спортивной обувью. Команда должна иметь форму одного цвета. Знать технику безопасности.
Дополнительные сведения:
Каждой команде подготовить задания: выбрать капитана, придумать название команды и девиз (индивидуальные эмблемы у каждой команды приветствуются).
V. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
Для участия в соревнованиях «Победные старты» каждая команда должна иметь заявку команды, заверенную директором общеобразовательного учреждения и врачом с указанием в ней названия общеобразовательного учреждения, Ф.И.О. участников, даты рождения и класса.
В заявку необходимо включить запасных участников на случай замены в составе команды.
Заявка в печатном виде отдается в день соревнований непосредственно организаторам за 30 минут до начала соревнований.
ЗАЯВКА
на участие в городских соревнованиях «Победные старты» среди учащихся
2-х классов ОУ Западного школьного округа города Рубцовска
Замена участника допускается перед началом старта каждой эстафеты до того момента, как команда заняла исходное положение. Финишем каждой эстафеты служит линия старта.
За неправильную передачу эстафеты начисляется штрафное очко.
Если участники команд при выполнении упражнения помешали выполнению заданий другой команде, то им добавляется штраф – 1 очко. Начисление штрафного очка за другие нарушения оговаривается в условиях эстафеты.
Команда - победитель, определяется в каждой эстафете отдельно по факту финиширования последнего участника. В каждой эстафете, команде начисляется за 1 место – 1 очко, за 2 место - 2 очка, за 3 место - 3 очка и т. д.
Победители и призеры соревнований определяются по наименьшей сумме мест, набранных в эстафетах. При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей в своём активе наименьшее количеству штрафных очков.
VII.НАГРАЖДЕНИЕ
Итоги подводятся в день соревнований в спортивном зале МБОУ «СОШ № 19» по окончанию соревнований. Форма награждения публичная.
VIII. ПРОГРАММА
городских соревнований «Победные старты» среди учащихся
2-х классов ОУ Западного школьного округа города Рубцовска
Эстафета 1. « ПЕРЕДАЧА ЭСТАФЕТЫ»
По сигналу судьи первый участник с кеглей в руках бежит до конуса, оббегает его,
возвращается обратно, передаёт кеглю следующему участнику и встаёт в конец колонны и т.д.
Штрафы:
заступ за линию старта;
потеря кегли;
сбитый конус.
Эстафета 2. «КЕНГУРУ»
Зажав мяч между коленями, прыгать между установленными кеглями до отметки и по прямой бегом вернуться к своей команде, и передать мяч следующему игроку и т.д.
При падении кегли игроку необходимо вернуться и поставить ее в прежнее положение.
Эстафета 3. «НАРИСУЙ ПЛАКАТ»
Команды построены в колонны по одному. На противоположной стороне площадки, напротив каждой команды на стене прикреплен рисунок-плакат к Дню Победы (количество букв – по количеству учащихся), на полу- фломастеры разных цветов. По сигналу судьи первый игрок команды добегает до рисунка и раскрашивает одну из букв и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д.
Эстафета 4. «КТО БЫСТРЕЕ».
Первый игрок: его задача добежать до обруча, пролезть через него, добежать до мата проползти по - пластунски, обежать конус и бегом вернуться обратно.
Эстафета 5. «ТЯЖЕЛАЯ НОША»
На каждую команду полагается по 2 набивному мячу. Мячи перед командами на стартовой линии. По свистку первые номера берут один мяч, добегают до первого обруча, кладут его в обруч, оббегают обруч и возвращаются бегом до второго мяча, берут его и с ним - до второго обруча, там его оставляют, оббегают обруч и бегом возвращаются в конец своей колонны. Второй участник бежит до первого обруча, берет мяч, относит к своей команде на стартовую линию, потом - до второго обруча, берет мяч и возвращается бегом на стартовую линию, кладет мяч, сам- в конец колонны и т.д.
Штрафы:
заступ за линию старта;
не обежали обруч.
Эстафета 6 «Перейди болото»
Обручи - «кочки». Положив «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую положить подальше, затем опять, пока не переберешься на другую сторону. Затем следующий боец, пока вся команда не пройдет через «болото».
Эстафета 7. «ПАРОВОЗ ПОБЕДЫ»
Участники стоя в колоннах, кладут руки на пояс впереди стоявшего, и «паровозиком» бегут «змейкой», оббегая мины, на другую сторону зала, не расцепляя рук
Эстафета 8. «ПЕРЕПРАВА». Инвентарь: 2 обруча
По сигналу первый участник бежит до стойки, берёт там обруч, одевает его как спасательный круг, возвращается к команде. Берёт второго участника в обруч, бегут вдвоём до стойки, первый участник остаётся у стойки, второй бежит с обручем назад. Таким образом должны переправить всю команду.
Эстафета 9. «Бег с «факелом»
Первый участник бежит с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч до конуса, оббегает его и обратно. Передает конус с мячом следующему участнику.
Штрафы:
заступ за линию старта;
не обежали конус;
мяч придерживали рукой. Эстафета 10. «ДОГОНИ И ПРОКАТИ»
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до конуса с мячом в руках, обегает конус, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег
Эстафета 10.«Друзья»
Перенос волейбольного мяча с помощью лобной части головы в парах .Бег до стойки и обратно.
Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
Эстафета 11. «Бег в мешках»
Команды построены в колонны по одному, на линии старта лежит матерчатый мешок. По сигналу судьи первый участник команды надевает на ноги мешок и стоя в мешке, придерживая его руками на уровне пояса, бежит до конуса (расстояние от лини старта 18-20 метров), обегает ее и тем же способом возвращается на линию старта и передает мешок как эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д
Штрафы:
заступ за линию старта;
не залез в мешок ногами;
сбитый конус.
Организаторы мероприятия, совместно с представителями команд, оставляют за собой право, при определенных условиях, изменять порядок и форму эстафет.