kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект спортивного праздника "Красота и грация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время возрастает роль физических упражнений в укреплении здоровья, профилактике различных заболеваний, организации досуга, продлении жизни и творческой активности.  Появляются новые виды оздоровительных занятий. Особую актуальность приобретает разработка программ по детскому фитнесу, отличительными чертами которого являются: эффективность, доступность, эмоциональная окрашенность и внешняя привлекательность. Эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект спортивного праздника "Красота и грация"»

Словами «в здоровом теле – здоровый дух» я начинаю каждый свой урок, каждую тренировку. Это мысль принадлежит древним грекам. На протяжении многих веков люди имели возможность убедиться в её мудрости. А в наше время она стала особенно актуальной. Сегодня человечество стало заложником благ цивилизации. Помимо того, что в современном мире нарушено экологическое равновесие, изменился и образ жизни человека, люди всё меньше и меньше двигаются. Создаётся такое впечатление, что вся человеческая мысль направлена на одно: затратить в течение жизни как можно меньше усилий. Организм не получает достаточную нагрузку. По этому малейшее напряжение вызывает быструю усталость, а за ней следует постоянная раздражительность и болезни.

Как ни печально, современная школа часто грешит тем, что уделяет внимание интеллектуальному развитию больше, чем физическому, забывая о том, что любое развитие должно быть гармоничным. Имея определённый педагогический опыт, я совершенно уверена, что здоровье ребёнка – это фундамент, залог его хорошей учёбы. Регулярные физические нагрузки, занятия спортом приносят ощутимую пользу здоровью: ребёнок лучше спит, просыпается более свежим, более бодрым и может дольше концентрировать своё внимание на выполняемой работе. В своей учительской и тренерской деятельности я поддерживаю связь с учителями биологии, которые изучаю с ребятами строение человеческого организма, чтобы на уроках физкультуры, тренировках дети сознательно и грамотно выполняли те или иные упражнения, осознавая какую пользу они приносят организму в целом.

В своей работе применяю методы профессора П.И. Третьякова: стараюсь использовать разумное чередование умственных и физических нагрузок, регулярный и полноценный активный отдых, позволяющий оградить нервную систему школьников от истощения.

Традиционные формы уроков и секционные внеклассные занятия, увы не компенсируют недостаток в движениях у большинства воспитанников. Очевидно, пришло время использовать во внеклассной и внешкольной работе новые формы физического воспитания. В своей школе мы нашли выход - это детские фитнес классы. Детский фитнес – это в первую очередь оздоровительная методика. Дети учатся общаться со сверстниками, взаимодействуя по правилам, выполняя то или иное движение. Постепенно знакомятся со своим телом, узнают на что способны их руки, ноги, спина. Организация детского фитнеса в школе подразумевает проведение занятий не только в спортивном и тренажёрном зале. Это целая программа, имеющая определённую классификацию.

Вот основные элементы программы фитнеса, которые я использую в своей работе.

Аэробный. Улучшает сердечную деятельность и кровообращение. К нему относятся бег, ходьба, аэробика, танцы, интервальные тренировки.

Силовые программы. Развитие мышц туловища с помощью тренажёров и отягощений.

Программы развития скоростных и взрывных качеств.

Программы для развития координации движений, баланса и стабильности.

Программы на развитие гибкости (йога, пилатес, фитбол).

Физические упражнения, тренировки можно считать ключом к познанию самого себя. И после долгих, упорных занятий, когда кажется, что руки и ноги отказываются слушаться, ребята начинают понимать – это им нравится, что их тело – это инструмент, которым они способны управлять. Боль и усталость проходят, а на смену им приходят радость движения, движения не только физического. И высоко взлетая над планкой, они понимают, что слова «полёт души» - понятие не эфемерное, а вполне конкретное.

Выступая на соревнованиях, наблюдая за выступлением выдающихся спортсменов, мои ребята понимают, что в таком восприятии спорта они не одиноки. Как много прекрасных одухотворённых людей, что силу и ловкость, отвагу и смелость можно демонстрировать и без оружия. Ведь не зря же в Древней Греции на время проведения игр прекращались все распри.

Я абсолютно уверена, что настоящий спортсмен, в совершенстве владеющий своим телом, не может быть беден душой, не употребит свою силу во зло. Его душевный мир прекрасен и щедр. Именно такими я постараюсь воспитать своих учеников, чтобы вместе с физической силой и ловкостью они приобретали уверенность в себе, делились с людьми тем, что знают и умеют сами. Отрадно, что мне удаётся найти отклик в сердцах моих воспитанников. Мои слова и дела не уходят в пустоту. Дети порой пытаются облечь мои действия в стихотворную форму, пусть пока неумело, но очень эмоционально и искренне:

О, спорт, ты – мир

А мир – борьба!

Борьба за честь, ни за награды

Честь нашей школы, как всегда,

Отстаивать мы в спорте рады.

Мы победим, не подведём!

И место первое займём!

Ещё одна задача, которую я ставлю перед собой – воспитать в детях побуждение к деятельности. Вроде всё просто: захотел стать сильным, работает с пониманием – поднимает штангу, подтягивается на перекладине. А нет! И заставить себя заниматься трудно и надоедает. А дальше, когда достижение цели требует усилий больше привычных, цель постепенно утрачивает свою привлекательность. Было желание стать сильным, да пропало. Происходит это потому, что завышенная оценка трудностей не позволяет многим детям осуществить намеченное. И лекарство от этой болезни только одно: выполнять трудную порой рутинную работу, убедиться, что она вполне доступна, а потом, ломая себя упорно идти к намеченной цели. Мой ученик рассказывал мне, что когда у него возникает мысль пропустить тренировку по бегу, он тут же откладывал дела и шёл на тренировку, если в беге хотелось перейти на ходьбу, то он увеличивал себе время бега. Я всегда говорю ученикам: «Идите навстречу своему страху». Это хороший девиз французского мореплавателя Жана Франсуа Лаперуза позволяет добиться ребятам многого не только в спорте, но и в жизни. Одним из стимулов, побуждающих активировать деятельность является её значимость. Поэтому, я говорю детям, что будет всё: тренировки, сборы, соревнования, взлёты и падения, горький вкус поражений и неудач. Но будет и радость, радость победы, победы, прежде всего над собой.

В первый раз, приходя на тренировку, ребята порой спрашивают меня: «А что мы будем делать?» И я вполне серьёзно им отвечаю: «Мы будем бить рекорды». Моя задача убедить каждого сделать завтра то, что не смог сделать сегодня. И моя работа даёт возможность маленькому человеку почувствовать вкус победы, пусть пока лишь над собой. Главное не забывать - каждый ребёнок индивидуален в своём развитии, у каждого своя планка, своя высота.

«В здоровом теле – здоровый дух!» Совершенствуя физические качества детей, я думаю и об их духовном развитии. Так как очень трудно искоренить прагматизм, пропитавший души молодёжи, его надо гуманизировать. Стараюсь показать ученикам, что насилие в конечном итоге не выгодно, что ориентация на материальную пользу ограничивает человека, что трудолюбие, настойчивость, порядочность полезны, в первую очередь, самому себе. Уроки физической культуры и занятия в спортивных секциях и теперь имеют большие возможности для объединения учащихся на основе общности интересов. Поэтому я часто использую методику коллективных творческих дел. Такими делами стали традиционные в гимназии праздники «Дни здоровья», «Красота и грация», «Сильные, ловкие, смелые» и др. Именно здесь в сообществе с одноклассниками учащиеся находят оригинальные решения в постановке номера, танца, трюка.

В деятельности использую педагогику сотрудничества, на уроках и тренировках всё большую роль начинает играть диалог.

Моё педагогическое кредо: «Учитель и ученик растут вместе».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект спортивного праздника "Красота и грация"

Автор: Органова Татьяна Ивановна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537656

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства