План-конспект урока "Веселые старты"
- Петрухина Наталия Алексеевна, учитель физической культуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
- теннисные ракетки и мячи;
- клюшка и мяч для хоккея, волейбольные мячи;
- обручи, гимнастические палки и надувные шарики;
- большие мячи с “рожками” (для прыжков на них);
- свисток;
- для подсчёта баллов изготовить “косточки” и “бананы”.
Задачи урока:
- Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет.
- Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.
- Совершенствовать высокий старт для спринтерского бега.
Ход урока
Вводная часть:
- Построение, приветствие, сообщение задач урока.
- Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две и в обратном порядке). Повороты на месте.
- Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову; на внешней стороне стопы – руки на поясе).
- Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, спиной вперёд, ускорение по диагонали и т.д.)
- Комплекс ОРУ без предметов:
- И.п. – ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).
- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).
- Перестроение для эстафет: класс делится на две команды, одна команда – “травоядные”, другая команда – “хищники”. За каждую победу “травоядные” получают – “банан”, “хищники” получают – “кость”.
Основная часть:
Эстафеты:
- “Челночный бег”. (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
- “Не урони мяч”. ( у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
- “Фигурное ведение мяча”. (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
- “Ловкий прыгун”. (первые игроки сидят на мячах, держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах до ориентира и обратно).
- “Пингвин”. ( у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
- “Ведение мяча в обруче”. ( первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
- “Быстрый и ловкий”. ( игроки в руках держат гимнастическую палку, на конце палки надувной шарик, не привязанный. По сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, удерживая шарик на палке).
Подведение итогов эстафет.
Заключительная часть.
- Подвижная игра “Бери ленту”. ( одной команде даются ленточки красного цвета, другой команде – жёлтого цвета. Игроки край ленточки заправляют за резинку брюк. По сигналу, игроки должны как можно больше сорвать ленточек противоположной команды за определённое время. Выигрывает команда, сорвавшая больше ленточек).
- Упражнения для восстановления дыхания: И.п. – сидя или стоя. 1 – медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек. задержать дыхание; 2 – выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой и не надувать щёк.
- Построение, подведение итогов урока, д/з, организованный уход из зала.