Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНЫЕ ДРУЗЬЯ"
Участники мероприятия: папы, мамы, сын (дочь), болельщики, судеская коллегия.
Через данное мероприяти происходит совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителейк совместным с детьми мероприятиям. Сформировать и нтерес к здоровому образу жизни и к спорту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Формировать желание вести здоровый образ жизни, интерес к спорту.
Сроки и место проведения: спортивный зал школы; 29 ноября 2013г.
Участники мероприятия:
три команды по 3 человека – папа (капитан), мама и сын.
болельщики со стороны команд.
Инвентарь:
Кегли, обручи; эстафетные палочки, баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи, ракетки для бадминтона; 3 ведра, 27 шишек;60 бельевых прищепок, 6 платков; 3 противогаза, 3 терки, 3 морковки, 3 тарелки, вода для мытья рук и полотенце;9 воздушных шариков.
Зал украшен воздушными шарами, плакатами, гирляндами.
Ход мероприятия
- Добрый вечер! Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте, дорогие болельщики и гости!
Сегодня мы собрались для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «Мама, папа я – спортивные друзья»
Собрались мы здесь для того, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости.
Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители.
И неважно, кто станет победителем в этом состязании, главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сосредоточенности и доброжелательности.
А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.
(Представление родителей)
-Вот они, наши мужественные, закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, телевизор и диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные.
-А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на трех китах:
Женщина, Женщина и еще раз Женщина!
-И, наконец, капитаны команд – наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в ученье, легко в бою.
-Ну что ж, команды готовы? (ГОТОВЫ!)
-Болельщики, готовы? (ГОТОВЫ!)
-Кого же не хватает?
Судья: Чтоб провести соревнованье
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьёй, конечно, буду я!
Представление жюри.
- А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашими жюри.
- Парфенюк Галина Вячеславовна – завуч школы
- Арсенова Марина Николаевна – учитель русского языка и литературы
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли, проползти в обруч и бегом вернуться обратно.
2 эстафета «Перекати поле»
Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до середины зала и обратно.
3 эстафета «Сложи фразу»
Каждый участник берёт по одной букве, добегает до стола, оставляя там букву, капитан складывает фразу: “Быстрее, выше, сильнее!”
Рекламная пауза: Ученики 5 класса выносят рисунки с изображением сигарет, спиртных напитков, наркотиков и спортивного инвентаря. Они окружают первоклассника со словами: «Выбери меня!» первоклассник внимательно смотрит на рисунки, подходит к рисункам со спортинвентарем, твердо и громко говорит, обращаясь к зрителям: - Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ! Берет ученика с этим рисунком за руку и ведет за собой.
4 эстафета комбинированная «Гонки с мячами»
(Все этапы выполнять без остановки)
1 этап – начинает эстафету ребенок, он бежит с двумя мячами до поворотной стойки и возвращается обратно к команде прямым бегом, передавая мячи маме. 2 этап – мама бежит с одним мячом и ведет его ударом об пол, как в баскетболе. 3 этап – папа выполняет то же задание, что и мама, но с двумя мячами.
5 эстафета «Бадминтон»
С помощью бадминтонной ракетки участники должны пронести мяч, не уронив, огибая кегли, до поворотной стойки и обратно.
6 эстафета «Боулинг»
На средней линии выставляются 10 кеглей. Игроки сбивают кегли баскетбольным мячом: дети с расстояния 5м, взрослые – с 7м (мяч нужно катить), у каждого игрока по две попытки .Выигрывает та команда, которая собьет большее количество кеглей.
Показательное выступление учащихся с номером «наш замечательный теквандо»: (Обучающиеся: Шукурова Дарья, Шукурова Мария,Каратаев Дмитрий, Понамарев Николай)
7 эстафета «Ёлочка»
Все участники сидят на полу “ёлочкой”: папа, мама, ребенок. По сигналу папа передает над головой мяч из рук в руки маме, мама – ребенку. Когда мяч доходит до ребенка, он встает, оббегает поворотную стойку (в центре зала), возвращается, садиться перед папой и передает мяч над головой дальше папе, а папа маме. Когда мяч оказывается в руках у мамы– мама встает, оббегает поворотную стойку, садится перед ребенком. Завершает эстафету папа, когда мяч оказывается в руках у папы, папа оббегает поворотную стойку, бежит к линии старта. Чей папа пересекет линию старта, первым тот и победил.
8 эстафета комбинированная «Веселое облако»
1-й этап. Папа со спущенным шариком в руках бежит до стойки, надувает шарик, завязывает его и оставляет возле стойки. Возвращается на исходную позицию, передает эстафету ребенку. 2-й этап. Ребенок бежит до стойки, обегает стойку, берет шарик и возвращается на исходную позицию, передает эстафету маме. 3-й этап. Мама с ракеткой для бадминтона ведет шарик до стойки, обегает стойку и ведет шарик также обратно.
9 эстафета «Меткий стрелок»
(3 ведра, 27 шишек)
Каждому члену команды дается по 3 шишки. На расстоянии 10 метров устанавливается ведро (у каждой команды свое). Добежав до черты (5-6 метров), надо попасть шишками в ведро. При подсчете баллов учитывается скорость и количество шишек в ведре. (Начинают команды одновременно.)
Игра со зрителями
-Для следующего конкурса в помощь командам мы приглашаем по 2 человека из групп поддержки.
-Сейчас командам предлагается из букв собрать фразу: «победа!» В этом конкурсе нужен острый глаз, находчивость и быстрота реакции.
- волонтеры держат натянутый шнур, а команды отыскивают на полу нужные буквы и прищепками зажимают буквы на шнуре. Команда, быстрее всех собравшая фразу «ПОБЕДА» принесет очки своей команде.
- внимание начали
- Мы собрались на веселый спортивный праздник, и каждой команде нужно что? Правильно, «Победа». После каждой фразы у этого слова теряется по одной букве. Будьте внимательны и правильно дополняйте предложения.
- По морю плывет корабль - «Победа».
У моряков пришло время - обеда.
Но у них случилась - беда.
У них пропала – еда.
Моряки в панике? – да.
10 эстафета «Почистить одежду»
(60 бельевых прищепок, 6 платков)
Сын где-то нацепил на себя 20 репьев-прищепок. Задача родителей – с завязанными глазами собрать все прищепки. Кто быстрее?
11 эстафета «Химическая тревога»
(3 противогаза, 3 терки, 3 морковки, 3 тарелки, вода для мытья рук и полотенце)
Объявляется химическая тревога! (Мамы заранее моют руки, встают у стола с необходимым инвентарем) Папа и мама стоят на старте, сын на финише – 10 м. По команде «Тревога!» - мамы трут морковку. Задача папы – надеть противогаз, подбежать к ребенку, снять с себя противогаз, надеть его на сына, отнести в безопасное место – к маме. Задача сына – с завязанными глазами накормить папу морковкой, у которого глаза тоже завязаны. Мамы могут помогать лишь словами. Кто справится быстрее.
-Внимание! Внимание! Наши семьи - удивительный народ.
Они сегодня показали: собранность, ловкость, ум, настойчивость, находчивость и стремление к победе.
Пока жюри подводит окончательные итоги, наши болельщики помогут своим командам заработать еще одно а может быть и решающее очко.
Игра с болельщиками «Музыкальные стульчики» ( от каждой команды выходит по два болельщика, пока играет музыка участники бегают вокруг стульев, музыка заканчивает играть нужно сесть на свободный стул, и так на убывающего, победивший игрок приносит своей команде победное очко).
- Слово предоставляется жюри.
Награждение всех игроков памятными подарками. Вручение грамот.
- Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.
- Хорошо повеселились, пошутили, порезвились.
Всем спасибо за внимание, за задор, веселый смех!
За улыбки, понимание – это наш большой успех.
Выступление волонтеров
1. Провели мы состязанья,
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
2. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
3. Родителям всем мы желаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
- Команды обмениваются рукопожатиями.
- До свиданья! До новых семейных встреч!
Мы желаем всем крепкого здоровья и хорошего настроения. Приглашаем всех участников и гостей на чаепитие.
Участники праздника (согласно занятым местам) под звуки марша и аплодисменты болельщиков делают почетный круг и покидают спортивный зал.