Сценарий осеннего спортивного развлечения«Осень - волшебница»старшая группа
Цель:
Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
Закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей.
Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование, инвентарь:2 мяча арбуза, 20 шишек, фрукты и овощи, 2 баскетбольных мяча2 туннеля, 2 хопа, эмблемы для команд (Листики и Капельки); Фонограммы: «Марш физкультурника», «Музыка Тыквы», «Эстафетная музыка» - дляпроведение эстафет
Участвуют две команды – команда «Листики» и команда «Капельки».
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Ведущая. В нашем зале осенний стадион.
Всех спортсменов-ребят приглашает он.
Осень, осень пришла,
Любит осенью играть веселая детвора.
Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
Я представляю участников осенних соревнований:
Команда «Листики» и команда «Капельки» и их болельщики.
Приветствие команд.
Команда «Капельки» приветствует команду «Листики» – «Физкулът-привет!»
Команда «Листики» приветствует команду «Капельки» – «Физкулът-привет!»
Ведущий:
Вам команды дорогие,
Я желаю от души,
Чтобы ваши результаты
Сегодня были хороши!
Чтоб не знали вы усталости
И доставили всем много радости!
Ведущий:
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас, без опозданья
Начинаем состязанья!
1 эстафета «Арбуз»
Арбуз очень тяжёлый и поэтому мы будем не носить, а перекатывать его. 1-й участник перекатывает мяч змейкой, назад бегом, передаёт второму.
2 эстафета «Шишки» попасть в корзину.
3 эстафета «Сбор урожая» В обруче лежат фрукты, овощи, в руках у участников корзина, добежать до фруктов и овощей, взять одну положить в корзину, передать эстафету следующему.
Игра для болельщиков: А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет".
Игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)
Ведущий:Ребята, в этом году Осень-волшебница решила подшутить над одной особой.
Овощ это или фрукт- Я не знаю даже. Может, кто-то из ребят Мне ответ подскажет?
Тыква:(грустно)Здравствуйте.
Я тыква большая, и желтая вроде. Я тыква смешная, расту в огороде. Лежу, хорошею, теплом набираюсь. Расту и круглею, ну, в общем стараюсь. Вот только - беда, скучно мне в огороде. Уйти бы гулять, да не выросли ноги.
Ведущий:
Тыква выросла на грядке - Не поднимете, ребятки! Если ягода она, То, наверно, для слона!
Тыква больше всех на грядке, Будет твой живот - в порядке.
Тыква:Ребята, а можно я с вами поиграю?
Ведущий: Тыква, а ты умеешь прыгать?
Тыква: Нет, а научите меня!
4 эстафета «Хоп»: Прыжки на мячахдо ориентира и обратно.
5 эстафета «Тыква»: Между собой держа тыкву (баскетбольный мяч) нести до ориентира и обратно (сбор тыкв).
6 эстафета«Туннель»: проползти в туннель, вернуться, передать эстафету.
Физкультминутка"
Мы морковку чистим, чистим (постукивание указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)
Сахарком её посыпим(имитация движения "солим ")
И сметанкою польём (встряхивание кистями рук)
Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)