kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оранжевый мячик или История Олимпии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие  сделать этот день праздником, даст детям возможность реализовать умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях с достойными противниками, поможет организовать здоровый отдых учащихся.Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку.Прививать любовь к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

 

Просмотр содержимого документа
«Оранжевый мячик или История Олимпии»

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОДГОТОВИЛА

МАНВЕЛЯН ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА


Цель праздника:

  1. Сделать этот день праздником, дать детям возможность реализовать умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях с достойными противниками, организовать здоровый отдых учащихся.

  2. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку.

  3. Прививать любовь к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

Оборудование необходимое для проведения праздника:

Мячи — 3 баскетбольных, 3 резиновых. 3 скакалки. 6 обручей. 3 флажка. 3 корзины. 6 кеглей. 6 барьеров. 3 гимн, скамейки. 3 стула. Мел. Музыкальное сопровождение.

Подарки: кубок победителям, в виде мяча, апельсины, мандарины. (Или если есть возможность б/б мяч — победителям, маленькие мячи — вторым, сладкие призы — третьим.)

Ход праздника.

В зал входят ребята и рассаживаются на скамейки.


  1. Торжественное открытие. (звучит музыка входит Афина)

Афина: Здравствуйте, ребята! Великий Бог Олимпийских игр Зевс (мой отец) рассказывал, что сегодня в этом зале соберутся и встретятся смелые и отважные, ловкие и сильные герои. Но я хочу убедиться, на самом ли деле вы такие?

Вы знаете Геракла? А знаете, что он мифический герой и совершил 12 подвигов? Предлагаю вам стать участниками праздника «Оранжевый мяч» и совершить 12 подвигов. Каждая команда будет бороться за право овладеть главным призом от «оранжевого мяча» - кубком.

Но для того, чтобы начать наш праздник необходимо командам построится и представиться. (Оценивается качество построения, организованность команды, название команды, девиз и эмблема.)

И так команды на построение.

(звучит музыка входит Зевс)

Зевс: Неужели вы думали, что я, бог Олимпийских игр, не приду на ваши соревнования?

Афина: Так займи же свой трон и будь главным судьёй! Команды прошу представиться (идет представление команд, которое ребята приготовили заранее) .

Афина: Пока команды настраиваются и собираются с духом, Девочки нам покажут танцевальные композиции.

(Выступление гимнасток )

Зевс: Я хочу проверить, все ли собравшиеся на наш праздник могут участвовать в соревнованиях:

Идея есть!

Проверку я устрою здесь!

Задам сейчас вопросы детям,

А дети быстро мне ответят.

Те кто с трудом не дружит,

Всё им подай всё им помой,

Обед свари и стол накрой.

Скажите по секрету:

Таких здесь в зале нету?

Дети: Нет!

Зевс: Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен,

Кто со спортом дружен, нам сегодня нужен,

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь в зале есть?

Дети: Есть!

Зевс: Это очень хорошо! В зале все проверены!

Это очень хорошо! Мы во всех уверены!

Афина: Теперь мы можем смело начинать наши состязания. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку. Команды на разминку становись. (Афина читает и показывает, а ребята повторяют)

Мы выходим на площадку начинается зарядка,

Шаг на месте, два — вперёд, а потом наоборот.

Руки в верх подняли выше, опустили чётко дышим.

Упражнение второе, руки на бок, ноги врозь.

Так давно уж повелось, три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись.

Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем дети!

Раз на право, два налево, укрепляем наше тело!

Приседанья каждый день прогоняют сон и лень,

Приседай пониже, вырастишь повыше!

В заключенье в добрый час мы попрыгаем сейчас,

Раз, два, три, четыре в дружбе мы живём и в мире!

Афина: Команды на старт шагом марш!

Спортивные соревнования.

Афина:

Первое испытание на выносливость. «Прыжок за прыжком».

Первый участник зажимает мяч между ног, прыгает до кегли и оставляет там мяч. Возвращается бегом и передаёт эстафету второму участнику. Второй бежит к кегле, берёт мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками. Передаёт мяч третьему и т. д.

Зевс: Внимание! Мяч класть аккуратно возле своей кегли, сохранять дисциплину в своей команде, не выбегать за линию старта раньше времени, после того как передали вам эстафету.

Афина:

Второе испытание на скорость «Эстафета с мячом»

Первый с ведением мяча бежит до кегли, обходит её, добегает до середины зала и делает передачу второму игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит выполнение задания.

Зевс: Внимание! Вспомните, как правильно вести мяч, чтобы не мешать другим. Кегли надо оббегать, передавать мяч с середины площадки точно в руки.

Афина:

Третье испытание - на ловкость. «Обручи».

Первый участник бежит по сигналу, пролезает через обруч (обруч держат вертикально помощники), добегает до следующего обруча (обруч лежит на полу) продевает обруч через себя, оббегает кеглю и обратно тем же путём (через обручи). То же проделывает второй.

Афина:

Четвёртое испытание — на внимание. «Передал — садись».

Капитан встает напротив своей команды на расстоянии 8 шагов. У него в руках мяч. По сигналу он передает мяч (двумя от груди) первому игроку колонны, тот обратно и сразу принимает упор присев. Капитан передаёт мяч второму и т. д. Пока вся команда не сядет.

Зевс: Победит команда, которая первой закончит передачу мяча. Мяч передавайте точно — из рук в руки.

Афина:

Пятое испытание — на взаимопонимание и взаимовыручку. «Колесница».

Участники делятся парами: один наездник, второй лошадь. «Наездник набрасывает на «лошадь» скакалку и держит за ручки. По сигналу «колесница» бежит до кегли, оббегает и возвращается к своей команде, передаёт скакалку следующей паре.

Зевс: Выбегать можно только, когда колесница будет готова. Кеглю оббегать с левой стороны.


Афина:

Шестое испытание - на меткость. «Мяч в корзине».

По сигналу первый участник бежит до середины зала, берёт малый мяч, бежит к кегли и бросает мяч в корзину и тут же возвращается обратно, передаёт эстафету второму.

Зевс: От количества мячей зависит ваша победа в этом конкурсе, так что бросайте мячи точнее. Но не забывайте, что конкурс на скорость, (очки за занятое место + число попаданий).

Афина:

Седьмое испытание — на прыгучесть. «Кто дальше?»

По сигналу капитан выполнят прыжок в длину с места. По пятка отмечается его результат — рисуется черта мелом, и он уходит в конец колонны. Второй встаёт носочками к линии и выполняет прыжок в длину с места уже от этой лини и так далее. Какая команде в результате окажется дальше.

Зевс: Не торопитесь! Это задание не на скорость, а на качество. От ваших прыжков зависит результат всей команды.

Афина:

Восьмое испытание — на ответственность. «Быстроногие»

Первый игрок с мячом бежит до середины зала оставляет там мяч и бежит обратно, касается линии и бежит до кегли, оббегает её и добегает до мяча. Мяч берёт и с места делает передачу двумя от груди и уходит в конец колонны. То же делает второй и т. д.

Зевс: Победит та команда, которая будет быстрее всех и чётко выполнит задание.

Афина:

Девятое испытание — на смекалку. «Викторина»

  1. Какие бывают олимпийские игры? Зимние, летние.

  2. Какие виды спорта являются олимпийскими? Кто больше назовёт

  3. Какой наградой удостаивался победитель Олимпийских игр? Лавровый венок

  4. Через сколько лет повторяют проведение Олимпийских игр? 4 года

  5. Любимый вид спорта президента? (Путин В. В.) Борьба

  6. Продолжите девиз: «Главное не победа, главное – « » .Участие

  7. Какой самый лёгкий и маленький мяч? Настольный теннис

  8. Как называется вид спорта, в который входят выполнение упражнений с мячом, скакалкой, обручем. Художественная гимнастика.

9. Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? Биатлон

Афина:

Десятое испытание – на силу. «Конкурс капитанов»

  1. Кто больше отожмётся.

  2. Кто больше прыгнет на скакалке.

Зевс: Я дивлюсь силе и мужеству этих ребят. Молодцы!


Афина:

Одиннадцатое испытание на работоспособность «Посади и собери».

Первый с мешочком, в мешочке «картошка», бежит и в каждый кружочек — лунку сажает картошку, оббегает кеглю, возвращается к команде. Передает мешочек второму, второй собирает. Третий сажает, четвёртый собирает, и т. д.

Зевс: Если мяч выкатился за кружок, его нужно поправить.

Афина:

Двенадцатое испытание. «Пентатлон»

«Пент» - Пять, «Атлон» - Борьба. Это самое последнее и сложное испытание.

Эстафета с пятью препятствиями.

  1. Проползти на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

  2. Обежать 3 кегли змейкой, (кегли стоят на метр друг от друга).

  3. Перепрыгнуть барьер высотой 50 см.

  4. Подлезть под барьер высотой 50 см.

  5. Закатить мяч между ножек стула.

Афина:

Уважаемое жюри! Прошу вас приступить к подведению итогов наших состязаний.

Подведение итогов.

Афина:

О великий Зевс! Назови лучших из лучших. Кого мы можем считать победителем.

Зевс: Соревновались все на славу,

Победители по праву,

Похвал достойны и наград.

И мы призы вручить им рады.

(Подводит итоги конкурса.)

Афина:

Благодарим вас за участие, (вручение сувениров, поощрительных призов).

Зевс: Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых, борьба и походы,

Да здравствует радость спортивных побед.

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим вам до свиданья,

До счастливых новых встреч.

Под музыку команды делают круг почёта.

Победившая команда подходит к Зевсу и он вручает главный приз — кубок «Оранжевый мяч».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Оранжевый мячик или История Олимпии

Автор: Манвелян Татьяна Викторовна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Оранжевый мячик или История Олимпии"
    ["seo_title"] => string(42) "oranzhievyi-miachik-ili-istoriia-olimpii-1"
    ["file_id"] => string(6) "297704"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456228992"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства