kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпийский фестиваль здоровья «Красота, здоровье, спорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует формированию у учащихся навыков культуры, приобщению их к принципам здорового способа жизни и активным занятиям физической культурой и спортом. Всесторонне развитие личности может осуществляться в том числе и средствами туризма, краеведения и спортивного ориентирования на местности, вовлечением в активные занятия физической культурой и спортом, что создает условия для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийский фестиваль здоровья «Красота, здоровье, спорт» »

Коммунальное учреждение «Луганский

учебно-воспитательный комплекс специализированная школа I ступени - гимназия № 52»






Сценарий внеклассного спортивного мероприятия


Олимпийский фестиваль здоровья


«Красота, здоровье, спорт»













Разработка учителя физической культуры

Топольницкой И.Л.



Сценарий внеклассного спортивного мероприятия


Олимпийский фестиваль здоровья


«Красота, здоровье, спорт»




Мотивация:

олимпийского движения - формирование у учащихся навыков культуры здорового способа жизни, приобщение

их к активным занятиям физической культурой и спортом, формирование всесторонне развитой личности средствами туризма.








Задачи:

  • Содействовать активному отдыху, укреплению здоровья и физического развития учащихся.

  • Способствовать развитию позновательного интереса к олимпийскому движению, истории Олимпийских игр, современных олимпийских видов спорта, выдающихся спортсменов.

  • Содействовать повышению интереса к занятиям туризмом, физической культурыой и спортом.

  • Способствовать внедрению физической культуры в повседневную жизнь учащихся, учителей и родителей.

  • Способствовать развитию личностных качеств.

  • Реализация межпредметной интеграции.



Цель нашего спортивного мероприятия – формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и спортивного ориентирования на местности, приобщение к активным занятиям физической культурой и спортом. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития.

Добрый день!


Разрешите олимпийский фестиваль здоровья считать открытым..

Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Их ждут, к ним усиленно готовятся. 

Зимние, как и летние, олимпийские игры проходят раз в 4 года.

Последняя летняя Олимпиада проводилась в 2012 году в Лондоне, а зимняя Олимпиада состоялась в России в городе Сочи в 2014 году.

Основателем Олимпийских игр был французский педагог, барон – Пьер де Кубертен.

Олимпийский принцип, определённый им, гласит: «Самое важное в Олимпийских играх не победа, а участие, так же как в жизни самое главное – не триумф, а борьба». Эти состязания пользуются большой популярностью. Они вне границ, вне рас, вне национальностей. Каждое государство стремится показать своих лучших спортсменов.

Девиз Олимпийских игр состоит из трёх латинских слов: «Citius, Altius, Fortius!» , что означает: быстрее, выше, сильнее!

Праздники открытия и закрытия Олимпийских игр всегда вызывают огромный интерес у всех любителей спорта и проводятся на самом большом стадионе города по строго утвержденному ритуалу, определенному Олимпийской хартией. 

Серьёзные занятия спортом для многих становятся главным в жизни. Закончив успешное выступление на международной арене, добившись успехов и признания, многие переходят на тренерскую работу, готовят себе достойную замену, занимаясь с такими же ребятами, как вы, отдавая им частицу своего сердца, своей жизни.

Сегодня у нас в гостях тренеры, работающие в нашей школе:

Демченко Валентина Филипповна – Заслуженный тренер Украины по художественной гимнастике.

Кораблёв Александр Витальевич – мастер спорта СССР по акробатике.

Алешников Владимир Николаевич – кандидат в мастера спорта, тренер по волейболу. Это они воспитали выдающихся спортсменов. Кандидатов и мастеров спорта, которые прославляют наш город, нашу страну.

Показательные выступления спортсменов школы художественной гимнастики, акробатов, волейболистов.

Сегодня вас ждёт интересный, увлекательный поход, где вы проявите себя в разных спортивных и творческих состязаниях. И мы желаем вам в этом успеха!



А сейчас мы организованно выходим в лес.

В хвойном лесу каждый класс с классным руководителем распологается на своей поляне и готовится к соревнованиям.

5 классы :

  • представляют спортивную газету от класса на тему: «Физическая культура и спорт - залог здоровья» и защищают её.




  • участвуют в олимпийской викторине.

  1. Как часто проводятсяОлимпийские игры:

1 раз в год;

П мере надобности;

1 раз в четыре года.

  1. Эмблема Олимпийских игр?

Олимпийские кольца,

Флаг Украины;

Олимпийский мишка.

  1. Количество игроков в команде пионербола

( 5; 6; 7; 10 )

  1. В каком виде спорта используется самый лёгкий мяч:

Баскетбол;

Волейбол;

Настольный теннис;

Футбол.

  1. Что такое «Белая Олимпиада»

Зимние Олимпийские игры

  1. Назовите основные виды гимнастики:

Спортивная, художественная, ритмическая, утренняя, производственная.

  1. Что означает эмблема олимпийских игр?

Символ дружбы народов 5 континентов земного шара.


  1. Девиз Олимпийских игр?

Быстрее! Выше! Сильнее!

  1. Какого цвета олимпийские кольца на флаге?

(голубой; чёрный; красный; жёлтый;зелёный)

  1. Сколько игроков в футбольной команде?

( 6; 7; 11; 9 )

  1. Назовите природные факторы закаливания:

( солнце, воздух, вода)

  • Команда от класса в составе 10 учащихся соревнуется по прыжкам в длину с места





6 классы:

  • Номер художественной самодеятельности. Тема: «Олимпийскоедвижение». Оценивается содержание и массовость.



  • В о п р о с ы   в и к т о р и н ы «Дары природы»



1) Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, “собачье мыло”, зола, мыльнянка.)

2) Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщеплённой веточкой сосны, ели, дуба.)

3) Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи.)

4) Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)

5) Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)

6) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

7) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)

8) Листья этого растения обжигают нас,

          Сок из листьев этого растения спасает нас.

          Весной его используют на суп.

          Голову мыть его отваром – волосы растут.

(Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

9) Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

10) Масло этого растения втирают в кожу голову, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)

  • Команда от класса в составе 10 учащихся участвует в эстафетах «Кенгуру» и бег на скакалках.





7 классы:

  • представляют спортивную газету от класса на тему

«Спорт и искусство» и защищают её.

  • Проведение викторины «Лесная аптека»



  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни.)

  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)

3) У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка.)

4) Родовое латинское название этого растения “центавре” произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василёк.)

5) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)

6) Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными?  (дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)

7) Почему в бане парятся берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы.)

8) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна.)

  • Команда от класса в составе 10 учащихся соревнуется в эстафете « Собери рюкзак». Предметы (ложка, кружка, соль, крупа, вода, тарелка, консерва,спички,аптечка, коврик)

Участник подбегает к кегле, берёт один предмет и кладёт его в рюкзак. Обратно возвращается к команде и передаёт этот рюкзак следующему игроку.






8 классы:

  • Команда от класса в составе 10 учащихся соревнуется в математической эстафете.

Команда расчитывается и запоминают свой №. Для участников предлагаются устные математичские

действия, ответом которого будет номер участника. (2+2):2=2; 10:2+5=10 ; 10-2-3=5 и т.д. Участник должен быстро выполнить арифметические действия, оббежать кеглю и вернуться к своей команде. Участник, прибывший первым, получает балл. Побеждает та команда, которая больше наберёт баллов.


  • В о п р о с ы   в и к т о р и н ы

1) Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхое – комнатные растения; подорожник, календулу, капусту.)

2) Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)

3) Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

4) Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черёмухи, черники.)

5) Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.

6) Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.

7) Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?






9 классы:

  • Команда от класса в составе 10 учащихся соревнуется в туристической эстафете по секундомеру. Эстафета состоит из нескольких этапов.

    1. Пройти « болото» с помощью дощечек.

    2. Пройти по бревну.

    3. Бег на скакалках.

    4. Пройти « Ловушку». Помощники держат длинную верёвку зигзагом Под одной верёвкой пролезть, под другой перелезть.

.



  • Вопрос ы   викторины














1) Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2) Назовите болезни “грязных рук”. (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз.)

3) Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней “грязных рук”.)

4) Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллёз и др.)

5) Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждения на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)

6) Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)

7) Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)

8) Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)

9) Признаком, какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща). Необходимо срочно обратиться к дерматологу.

10) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)



10 классы:

  • Команда от класса в составе 10 учащихся соревнуется в эстафете «Ориентирование на местности» по секундомеру.

Для этого на определённом участке в лесу, к стволам деревьев привязываем в различном порядке цифры от 1 до 10. По свистку участник бегает, находит цифры, касаясь хвойных деревьев в определённой последовательности по возрастающей от 1 до 10. Побеждает команда, которая быстрее пройдёт эту эстафету.

  • Команда участвует в олимпийской викторине.

  • В каком году проводились первые Олимпийские игры в Древней Греции? (776 до н.э.)

  • Возле подножия, какой горы проводились древнегреческие Олимпийские игры? (У подножия горы Олимп и холма Кроноса)

  • В честь кого проводились древнегреческие Олимпийские игры? (В честь Зевса Олимпийского)

  • В одной из легенд рассказывается, что античному богу удалось победить своего отца, мрачного и безжалостного Кроноса в борьбе за владением над миром? В будущем в честь его проводились Олимпийские игры. Как звали античного бога? (Зевс)

  • Какое одно из семи чудес древнегреческого мира находилось в Олимпии? (Статуя Зевса)

  • Кого считают основоположником современного олимпийского движения? ( Барон Пьер де Кубертен)

  • Кого участники Конгресса выбрали первым президентом Международного Олимпийского комитета?( Деметриус Викелас)

  • Как зажигают Олимпийский огонь?(Зажигают огонь с помощью параболического  зеркала, фокусирующего лучи Солнца)

  • Что говорят спортсмены и судьи на цепемонии открытия олимпийских соревнований? (Олимпийскую клятву)



11 классы:

1. Команды участвуют в мини –волейболе. В составе 2

юноши и 2 девушки. Волейбольную сетку закрепляли на

стволах деревьев.

2. Команда участвует в олимпийской викторине.

  • Как назывались победители олимпийских игр в Древней Греции? (Олимпионики)

  • Как называлась группа участников похода в Колхиду, которые были родоначальниками одного из самого сложного вида олимпийских соревнований – пентатлон? ( Агронавты)

  • Как звали известного математика и философа – победителя Олимпийских игр? ( Пифагор)

  • Как звали первого Олимпийского чемпиона

античной Греции? (Пекарь из Элиды - Коройба)

  • В каком году были проведены первые Олимпийские игры современности? (1896 )

  • Какой орган был создан на Конгрессе возрождения Олимпийских игр в Париже?( МОК)

Какой основополагающий документ МОК приняли на Конгрессе? ( Олимпийская хартия)

  • На Конгрессе был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Где и когда было принято решение о возрождении Олимпийских игр? (В Париже 23 июня 1894 года)

  • Спортсмены какой страны идут первыми в колонне участников во время церемонии открытия Олимпийских игр? (Из Греции)

  • Проводились ли Олимпийские игры в годы Первой и Второй мировых войн? ( Не состоялись в 1916, 1940, 1944)

  • Где проходили I Международные Олимпийские игры современности? (В Афинах)



В завершении учитель физкультуры проверяет территорию, где находились школьники. Остовлять мусор после себя нельзя! Важным моментом здесь, безусловно, является уважение к природе.

Построение, подведение итогов, награждение грамотами.

Организационный выход из леса.


P.S.


Однодневные туристические походы способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже узнать натуру каждого из ребят и найти свой подход к нему. Контакты, которые устанавливаются между взрослыми и ребятами в походе, как правило, гораздо более глубокие и душевные, чем в школе.

Интересно продуманная двигательная деятельность школьников в природных условиях развивает у них интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпийский фестиваль здоровья «Красота, здоровье, спорт»

Автор: Топольницкая Ирина Леонидовна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План мероприятий и Торжественная линейка посвящённая " Фестивалю  здоровья - 2014". "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-mieropriiatii-i-torzhiestviennaia-linieika-posviashchionnaia-fiestivaliu-zdorov-ia-2014"
    ["file_id"] => string(6) "124117"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414642927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства