Главные идеи:
v сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;
v образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
v экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
v социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
v воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.
Главная цель:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
§ знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
§ создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
§ формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
§ создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
§ способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
При этом используются следующие формы:
Ø беседы, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам, связанным с физкультурой и спортом;
Ø спортивные конкурсы в классе, в параллели, в масштабе всей гимназии;
Ø общешкольные встречи, посвященные физкультурному движению и спорту;
Ø конкурсы спортивных коллажей, проектов и газет;
Ø интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;
Ø спортивные бои, ринги, дебаты на спортивную тему;
Ø обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».