Развивать волевые качества, стремление выполнять задания точно и быстро;
Воспитание «здорового духа соперничества».
Ход занятия:
Дорогие ребята! Сегодня холодно, хочется закутаться в тёплый плед и пить горячий чай, Но это не для нас. Ведь наши ребята за здоровый образ жизни. А чтобы не замёрзнуть будем двигаться и согреваться. Сейчас в нашем спортивном зале мы проведём весёлую эстафету под названием
« Нам со спортом по пути! ГТО ждёт впереди!»
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучен,
Проживёшь ты до ста лет
Вот тебе и весь секрет.
Представление команд.
Итак, сегодня в нашей эстафете примут участие две команды «Дружба»
Девиз:
Девиз наш дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
И команда «Верные друзья»
Девиз:
Мы команда, хоть куда
В спорте все мы мастера
Мы ребята просто класс
Победи попробуй нас!
Вас приветствуют танцевальный коллектив девочек 3 «А».
Выходит мальчик в спортивной форме с медалями на груди-ГТО-шка и его друзья-спортсмены гимназии и читают стихи:
1.Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко
Далеко, далеко.
2.Хорошо играть в футбол,
В баскетбол и волейбол,
На коньках скользить легко
Далеко, далеко.
3.Мы у солнца, мы у ветра
Взяли пламенный задор,
На секунды и на метры
Мы ведем друг с другом спор.
4.В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет –
Познаем на тренировках
Все мы формулу побед.
Ведущий: Предлагаю вам ребята, как и ГТО-шка открыть свою формулу побед.
А перед началом игры я расскажу вам о наших правилах игры
1 . Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других
2. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!
3. Играем честно, обидно когда проигрываешь, но не мухлюй!
4. Сохраняй спокойствие не зависимо от исхода игры!
Следить за выполнением этих правил будет ЖЮРИ: Рамазанова С.Х.
Но вот формальности закончены, можно начинать.
За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать очки-за победу-2, а за проигрыш-1.
КОНКУРСЫ
Разминка-гладкий бег с мячом.
Чтобы нормы сдать на пять
Это надо точно знать
Быстро надо бегать
Ловко надо прыгать
Челночный бег
Прыжки в длину верёвочкой 5 м+5д
А теперь мы отдохнём и поиграем в мяч.
Вид спорта - бросок мяча, у кого остался мяч, тот и проиграл. Жюри считает виды спорта у каждой команды.
5.Передал-садись (попади в корзину)
Чтобы в нормах победить
Надо ловким , сильным быть!
6.Отжимания по сумме команды.
7.На ловкость проверка- Комбинированная эстафета.
Финал:
У праздника есть начало, у праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся, тот был у нас молодец!
Поздравляем победителей, просим не унывать побеждённых, самое главное не победа, а участие!
Протокол соревнований команд 4-х классов
« Нам со спортом по пути! ГТО ждёт впереди!»
№
Эстафета
Дружба
Верные друзья
1
Разминка-бег с мячом
2
Челночный бег
3
Прыжки командные –веревочка
4
Виды спорта
5
Передал-садись
6
Отжимания
7
Комбинированная
Итоги
Место
Главный судья _____________________ Рамазанова С.Х.
Урок по национальным видам спорта в 8-м классе
Рябова Зинаида Николаевна, учитель физической культуры
Ленинского р-на, ГБОУ РШИСП № 5
Цели:
1.Овладеть и закрепить умения, сформировать стойкие навыки по двигательной культуре с помощью народных игр, самобытных физических упражнений и традиционных состязаний.
2. Учебная: научить технике тройного национального прыжка.
3. Развивающая: активное развитие интереса к физической культуре через нетрадиционные народные игры коренных народов Севера;
4. Воспитательная: бережное отношение к здоровью и воспитание нравственно-этических качеств.
Задачи:
1.Изучить технику тройного национального прыжка.
2. Выполнять национальные упражнения по станциям.
3. Повторять и закреплять технику бега с палкой, метания предметов в цель и прыжков через нарты
4. Повторить игры: “С кочки на кочку”, “Охотники”.
Инвентарь: нарты – 5 шт., гимнастические скамейки – 5 шт., рулетка 10 м, мячи для большого тенниса – 4 шт., кубики (деревянные) – 8 шт., корзина – 2 шт., мишень (для дартса) – 2 шт., мел.
Перестроение поворотом направо из шеренги по одному в колонну по одному равномерный бег.
Подражание движением косаря
ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, маховые движения обеими руками справа налево с продвижением вперед мелкими шажками. Затем действия повторяются в том же порядке с маховыми движениями рук слева направо.
Подражание движений лесоруба
ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз с шумным выдохом и глубоким наклоном вперед.
Подражание движений рубщика льда
ноги на ширине плеч, давление обеими руками сверху вниз без глубокого наклона, слегка приседая.
Подражание движений кожемяки
ноги на ширине плеч, давление обеими руками сверху вниз с подседом и наклоном туловища вперед.
Движение подкрадывающегося охотника
Движение подкрадывающегося охотника – без шума полусогнутом положении.
Движение “по глубокому снегу”
– широкие шаги с высоко понятыми ногами.
Подскоки с продвижением
выполняются попеременно с ноги на ногу, высоко поднимая бедро. Техника их выполнения напоминает русское танцевальное движение “шаги веревочкой”. Руки можно держать, на поясе, попеременно поднимать вверх или размахивать в переднезаднем направлении. Упражнение используется в виде разминочных подготовительных, координационных и танцевальных движений.
“Пятнашки”
дети, стоя лицом, друг к другу, взявшись за руки или положив руки на плечи, друг к другу, выполняют прыжки в парах со сменой ног, одноименными ступнями касаясь, перед собой партнера. Они применяются чаще всего в разминочной части урока и как танцевальные движения.
Прыжки в полу приседе
они совершаются на передней части стопы одновременно толчками. Их можно выполнять в парах, продвигаясь вперед по прямой по кругу. Упражнение дает значительную нагрузку мышцам нижних конечностей. Его можно применять как разминочное и тренировочное средство на уроках.
“Галоп лошадей”
одна нога впереди, другая сзади, передвижение прыжками вперед, сохраняя расстояние между ногами
II. Основная часть урока. 28 минут.
№ п/п
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
Техника тройного национального прыжка.
8 мин.
Учитель рассказывает о технике национального прыжка, затем выполняет его.
Выполнение прыжков много скоков (5 прыжков, 3 прыжка).
Учащиеся разучивают тройной национальный прыжок с места. И.п.- ноги на ширине плеч, стопы параллельны.
Первый прыжок длинный, второй – средний прыжок, третий – снова длинный.
Учащиеся выполняют то же самое, но уже с шага.
Учащиеся выполняют тройной национальный прыжок с разбега (8–10 м).
2
Игра “С кочки на кочку”.
3 мин.
Разучить игру “С кочки на кочку”.
Учитель рассказывает правила игры.
3
Выполнение национальных упражнений по станциям.
12 мин.
Выполнение национальных упражнений:
станция №-1 - тройной национальный прыжок,
станция №-2 - прыжки через нарты, станция №-3 - метание предметов.
Смена мест занятий по сигналу учителя.
4
Игра “Охотники”.
5 мин.
Разучить с учащимися игру “Охотники”.
Учитель рассказывает правила игры.
№ п/п
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
Ходьба.
2 мин.
Выполнение упражнений по команде учителя: обыкновенная ходьба, ходьба на носочках, на пяточках с различным положением рук.
Упражнения на восстановление дыхания.
2
Построение.
Подведение итогов. Замечания и ошибки. Выставление оценок.
Домашнее задание.
2 мин.
По команде учителя.
Учитель подводит итоги урока, указывает на ошибки и выставляет оценки.
Повторение техники тройного национального прыжка.
III. Заключительная часть урока. 4 минуты.
Самоанализ урока по физической культуре в 8 классе
Тема:Урок по национальным видам спортаТип урока: усвоение и применение изученных движений и знаний.
Единица содержания: Техника выполнения тройного национального прыжка.
Цели: Обучать технике выполнения тройного национального прыжка. Развивать прыгучесть, выносливость, умение анализировать свои действия. Воспитывать чувство коллектива.
Содержание учебного материала: Учащиеся были знакомы с техникой и правилами национальной физической культуры, техникой выполнения тройного национального прыжка.
Подготовительный этап.
Образовательный аспект – продолжать обучение национальным физическим упражнениям, подготовить все группы мышц к физическим нагрузкам.
Воспитательный аспект: воспитывать волевые качества, самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. С целью психологической разгрузки в конце урока была проведена подвижная игра “Кто быстрее до мяча”.
Содержание учебного материала:Объяснение учителя, показ, подводящие упражнения.
Формы обучения:фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая, соревновательная.
Метод обучения: продуктивный.
Межэтапные связи:выполнение тройного национального прыжка последовательное выполнение национальных прыжков.
Заключительный этап:подведение итогов.
Образовательный аспект – научить анализировать свои ошибки, делать выводы.
Воспитательный аспект – умение организованной работы на уроке.
Развивающий аспект – развивать навыки анализа своих действий.
Русские народные подвижные игры для детей
Русские народные игры для детей
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей школ.
Цель: Двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровый образ жизни.
Задачи: 1. Развивать различные виды памяти. 2. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка. 3. Развивать мыслительные операции через игру. 4. Развивать воображение. 5. Учить снимать эмоционального напряжения с помощью игры.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм. Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка – в этом и заключается педагогическая ценность народных игр. Педагоги детского сада широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях. В подборе игр принимают участие не только воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель отслеживает музыкальный репертуар; инструктор по физическому воспитанию продумывает комплекс разучиваемых движений. На праздниках и развлечениях также используются народные игры. К ребятам приходят различные персонажи из сказок, которые играют с ними в подражательные игры - «Петя-петушок», «Вышла курочка гулять; хороводные – «Заинька», «Коза»; игры-забавы – «Бабка-ежка»; для детей старших и подготовительных групп игры-состязания – перетягивание каната, и т.д. В повседневной жизни, особенно на прогулке, наши воспитанники любят играть в так называемые дворовые игры: «Салочки», «Море волнуется», «Мой веселый звонкий мяч». Я считаю, что использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям. Опыт работы с детьми показывает, что в последнее время дети все реже играют в обычные «дошкольные игры». Редко встречаются оригинальные идеи в играх, интересные повороты в их сюжетах. Часто игры дошкольников однообразны, без яркости и вдохновения, которые так присущи детскому восприятию окружающего мира. Дети встречаются с трудностями, когда нужно проявить воображение и фантазию, придумать что-то свое. Большинство родителей убеждены, что просто играть, баловать, разговаривать с ребенком совершенно недостаточно. Чтобы идти в ногу со временем, с малышом «надо заниматься». Таким образом, в тот период, когда у ребенка в норме должно развиваться правое (художественное, синтетическое) полушарие головного мозга, то есть формируется целостная картина мира, его загружают ненужными на тот момент знаковыми системами (буквами, цифрами), стимулируя тем самым левое (аналитическое) полушарие, на работе которого и так построена система школьного образования. Вот и получается, что дети умеют писать и читать, а с образным мышлением остается какая-то недоработка, и умение видеть мир ярко, образно, уходит вместе с детской непосредственностью. Важно развивать у дошкольников внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки, способность рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов. Приобретенные навыки в дальнейшем помогут ребенку успешно овладеть новыми знаниями. И формировать эти навыки надо незаметно для ребенка, в игре. Поэтому в детском саду широко нужно использовать игры на становление познавательных процессов. Например: Игры на развитие различных видов памяти: «Запоминалки», «Чего не стало», «Телеграмма», «Художники» и другие. Игры на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка: «Ласковые слова», «Паровозик с именем», «Комплименты» и другие. Игры на развитие мыслительных операций: «Лишнее слово», «Говори наоборот», «Подбери словечко», «Быль и небыль», «Загадочные слова» и другие. Игры на развитие воображения: «Что было», «Что будет», и другие. Игры на снятие эмоционального напряжения. В такие игры дети играют с удовольствием и интересом, они становятся увереннее в себе, своих силах. Причем это сказывается как в общении со сверстниками, так и в поведении на других занятиях. У них развиваются навыки общения, формируются предпосылки дальнейшей успешной учебной деятельности.
Мастер класс для родителей.«Поиграем в русские народные подвижные игры»
Задача мастер-класса: познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации, вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры.
«Поиграем в русские народные подвижные игры.»
Мастер класс для родителей
Титкова В. Ю. воспитатель МАДОУ детский сад №1
Задачи: - познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации. Вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры.
Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня в этот погожий осенний денёк мы хотим познакомить вас с играми, в которые играли наши предки много лет назад. Некоторые игры дошли до нас несколько в другой форме и вы продолжаете играть в них.
- Скажите, в какие игры вы играете с друзьями во дворе?
Летние праздники на Руси сопровождались веселыми играми, забавами, в которых принимали участие и дети, и взрослые. На Семик, Троицу, заводили хороводы с плясками, устраивали качание на качелях.
Качели были одним из самых любимых развлечений детворы. На праздники общие качели ставили на возвышенных местах, на площадках, которые были как бы центром игр и забав для всей деревни или села.
Рядом с качелями устраивали веселые игры, пели песни под гармонь, иногда гармониста усаживали в центре между качелями.
Для ребятишек качели устраивали так: либо подвешивали доску на веревке, перекинутой через балку, либо ставили качели на треногах («козлах»). Для самых маленьких детишек качели устраивали в доме.
В весенне-летней обрядности взлеты на качелях - обязательное ритуальное действие, призванное ускорить рост посевов.
Однако игры и забавы являлись не только составной частью разнообразной обрядности, они использовались при самых различных обстоятельствах в повседневной жизни.
Детские летние народные игры отличаются большим разнообразием. Проводятся они, как правило, на улице, в лесу, в роще, в поле, на озере или реке, очень подвижны, требуют находчивости, смекалки, дают массу навыков и умений. Подвижные летние игры закаляют не только тело, но и душу, приучают переносить боль от возможных падений, ушибов. Нет такого качества личности, развить которое нельзя было бы с помощью народной игры, особенно летом.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы заинтересовались и почаще играли со своими детьми в русские народные игры!
Давайте все вместе поиграем в веселые, задорные игры!
Змейка. (все вместе)
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем её развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.
Челночек.(все вместе)
Из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за нами бежит следующая пара, игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. ( ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробегать под ними.)
Пустое место.(сначала дети, затем родители)
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать по кругу дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Пятнашки обыкновенные.
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Пятнашки с домом.(сначала дети, затем родители)
По краям площадки рисуют два круга- это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается игроков на поле, то осаленный становится пятнашкой.
Салка.(дети)
Водящий бегает за детьми, стараясь кого-то осалить, приговаривает: «Я осалил тебя, ты осаль другого!» Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова.
Платок.(все вместе)
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берёт его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде, чем тот займёт свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим останется игрок с платком. Он идёт по кругу, кому-то кладёт платочек на плечо, игра продолжается.
Много троих, хватит двоих.(все вместе)
Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них- водящий, он стоит на 3-4 шага сзади того, кто убегает от него.
Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встаёт впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Много троих, хватит двоих.» Тот, кто в этой игр стоит последним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.
Подводятся итоги мероприятия, награждаются самые активные участники.