Методические рекоменддлации организации внедрения ВФСК ГТО
Методические рекоменддлации организации внедрения ВФСК ГТО
Целями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей̆ физической̆ культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населенияЦелями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей̆ физической̆ культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населенияЦелями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей̆ физической̆ культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населенияЦелями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей̆ физической̆ культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекоменддлации организации внедрения ВФСК ГТО»
Методические рекоменддлации организации внедрения ВФСК ГТО
Целями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей̆ физической̆ культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения
Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:
а) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой̆ и спортом в Российской̆ Федерации;
б) повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской̆ Федерации;
в) формирование у населения осознанных потребностей̆ в систематических занятиях физической культурой̆ и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
г) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
д) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Принципы внедрения ВФСКГТО – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
Нормативно-тестирующая часть Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений, состоит из следующих основных разделов:
а) виды испытаний (тесты) и нормативы;
б) требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
в) рекомендации к недельному двигательному режиму.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов утверждаются Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Виды испытаний (тесты) и нормативы включают в себя:
а) виды испытаний (тесты), позволяющие определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков;
б) нормативы, позволяющие оценить разносторонность (гармоничность) развития основных физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека.
Виды испытаний (тесты) подразделяются на обязательные испытания (тесты) и испытания по выбору.Обязательные испытания (тесты) в соответствии со ступенями структуры Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса подразделяются на:
а) испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей;
б) испытания (тесты) по определению уровня развития выносливости;
в) испытания (тесты) по определению уровня развития силы;
г) испытания (тесты) по определению уровня развития гибкости.
Испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями структуры Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса подразделяются на:
а) испытания (тесты) по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей;
б) испытания (тесты) по определению уровня развития координационных способностей;
в) испытания (тесты) по определению уровня овладения прикладными навыками.
Кроме того, для каждой ступени определен перечень необходимых знаний и умений, предлагаются рекомендации к двигательному режиму.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта включают проверку знаний и умений по следующим вопросам:
а) влияние занятий физической культурой̆ на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;
б) гигиена занятий физической культурой̆;
в) основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно- оздоровительными системами и видами спорта;
г) основы методики самостоятельных занятий;
д) основы истории развития физической культуры и спорта;
е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной̆ направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.
Лица, выполнившие нормативы, овладевшие знаниями и умениями определенных ступенейВсероссийского физкультурно-спортивного комплекса, награждаются соответствующим знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, образец и описание которого утверждаются Министерством спорта Российской Федерации. Порядок награждения граждан знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса и присвоения им спортивных разрядов утверждается Министерством спорта Российской Федерации. (приложение Знаки отличия ГТО к уроку)
А как вы считаете, для чего нужно стремиться молодежи 21 века к выполнению нормативов ГТО, к получению знаков отличия?
Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда!
Думаю, вы согласитесь, что возрождение комплекса ГТО в учебных организациях принципиально важно для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.
С 1 сентября 2016 года, все желающие учащиеся смогут приступить к выполнению видов испытаний, а пока проходит апробация его реализации в 61 регионе РФ. С 1июня 2015 года начнет работу интернет-портал ГТО, где все желающие заведут себе личный кабинет, ознакомятся с условиями, временем и местом выполнения видов испытаний.
Ну а пока мы все с вами должны начать подготовку и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья… не забывайте «Движенье-это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО-друг здоровья!
(приложение Образец раздатки«Нормативы I ступень»)
Уважаемые друзья, а теперь общее фото и ..вперед в социальные сети, давайте все вместе обратимся к друзьям, сверстникам, знакомым с вопросом: