Сегодня, как никогда, важны программы и инициативы, нацеленные на консолидацию народов России, формирование культуры межнациональных и международных отноше- ний. Эти задачи поставлены перед российским обществом Стратегией развития вос- питания в Российской Федерации на период до 2025 года. В Стратегии подчеркивается важность содействия успешной социализации молодежи, их самоопределения в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкуль- турного взаимопонимания и уважения. Образовательные организации играют здесь ключевую роль. На сегодняшний день од- ной из приоритетных задач образовательных организаций является воспитание от- ветственного, толерантного, гражданско-ориентированного поколения россиян. Воз- можности профилактики ксенофобии и экстремизма, имеющиеся в образовательных учреждениях, действительно велики: кадровый корпус, непрерывный учебный процесс, родительская «общественность» и сами субъекты воздействия — учащиеся. Однако в на- стоящее время педагоги испытывают дефицит эффективных методов и технологий для проведения подобной работы. Эффективное решение поставленных задач требует разработки и внедрения специаль- ной методологической базы и особых психолого-педагогических технологий в области профилактики ксенофобии, экстремизма и дискриминирующего поведения.