Методическая разработка
«Отслужу как надо
и вернусь!»
по сказке «О царе Салтане, прекрасной царевне
и 33 богатырях»
Г. Новотроицк,
2005 г
Краткая аннотация. Данная методическая разработка нацеливает на переосмысление ценностной ориентации допризывной и призывной молодежи на подготовленность и готовность к прохождению службы в Вооруженных силах РФ.
Цель: воспитание гражданско-патриотических ценностей, формирование здоровой личности школьника, всесторонне подготовленной к дальнейшей учебной и трудовой деятельности, к защите родного Отечества.
Задачи:
воспитать морально-волевые качества, чувства дружбы, товарищества, коллективизма;
сформировать потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
помочь приобрести прочную базу специальных знаний, умений и навыков с последующим переносом в жизненную практику;
расширить знания в области физкультурно-спортивной этики «Я принадлежу к этой команде, к этому обществу»
1. Вот к нам в спортивный зал заходят братья…
В чешуе, как жар горя, 33 богатыря.
Дядька впереди идет. На парад он их ведет.
2. Все встретились:
Все красавцы молодые, великаны удалые.
Все равны, как на подбор. Сдайте рапорт, Черномор!
3. Рапорт с девизом:
Мы отныне ежеденно
Будем вместе непременно!
4. Начинаем же тогда. Добрый путь вам, господа!
Эй вы, витязи морские, да вы братья все родные.
Позабавьте вы меня Черномора – старика.
Да избушку мне поставьте и как можно поскорей!
(Собрать все части дома из 7 деталей на время)
Не спеши, подумай сам.
1. перечислить улицы, названные в честь воинов - интернационалистов,
2. генералы Оренбуржья
Эстафету проведем, удивимся над умом…
Щас вы, витязи «четами» (по-двое)
По полу прямо руками пробежитеся в конец
… А удалый молодец, одеваяся в доспехи,
Принесет нам всем успехи.
Прыгая туда козлом, возвращаемся верхом.
(1 – 2 один на руках, другой - за ноги. Обратно поменялись ролями
3 – одеть форму (военная)
4 – перепрыгнуть через автопокрышки, вернуться колесом
И поэтому немножко потанцуем для ребят (современный танец девочек)
За 1 минуту парикмахер должен сделать вам прическу, а вы должны оценить его работу в форме юмора. Смотрясь в зеркало:
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи,
Что такое у меня: лес густой или копна?
Елки-палки, лес густой, буду век, знать, холостой!
Если даже и женюсь, вновь у вас я подстригусь!
А сейчас посмотрим, как у наших витязей развиты чувства коллективизма, товарищества, дружбы.
- челночный бег 4х9
- перекидывание скамейки через себя до 1-й линии
- пробежать по доске L = 15 м, не потеряв равновесия
- взять молоток, гвоздь, брусок и вернуться по доске обратно, вбить брусок в край доски
- финиш по «кочкам», не коснуться пола.
Переправимся по кочкам с тяжкой ношей на спине.
Если с кочки упадешь, то ты в воду попадешь!
Кто храбрее и прилежней посылаю свой поклон,
Вызываю на подъем. (Поднимание на одних руках по канату на время)
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Не срамите ж вы меня, покажите-ка себя (Перетяжка каната)
Эй вы, витязи морские, бросьте обручи златые,
Попадите на шесток, преподайте нам урок.
Витязи вы молодые, силачи вы удалые,
Кто поднимет больше всех, вот того и ждет успех!
(за 30 сек. - гиря 16 кг)
Пробегите по следам, посмотрите тут и там,
Ориентируйтесь в пространстве, соблюдайте точность здесь
И все время в скором беге приближайтеся ко бреге
33 богатыря в чешуе златой горя!
Вы команду мне подайте из 6 богатырей.
Да коня мне оседлайте и как можно побыстрей!
(на время, каждый воин прыгает поочередно на коня, не упав при этом, время по последнему)
Так увидимся мы вскоре
А теперь пора и нам …
В школе много дел у нас своих.
Мы отныне ежеденно
Будем вместе непременно
Добрый путь вам, господа!
Направляемся сюда.
Подведение итогов конкурса.
Анализ, синтез.
Составление новых проектов с дальнейшей ориентацией на гражданско-патриотические ценности.
Рекомендации: привлекать городской военный комиссариат, родительскую общественность, воинов-интернационалистов.